05.05.2013, 15:58 | #31 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.05.2013, 20:43 | #32 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Заглядывая в нарисованную схему и фотографии корабля продолжаю заполнение поверхности приборного отсека элементами аппаратуры.Материалы, применяемые для этого и приемы работы остаются прежними.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
13.05.2013, 18:37 | #33 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Пока ковырялся на даче, пришло в голову решение, как выполнить крепление на приборном отсеке раскрываемых панелей системы терморегулирования.Внимательно еще раз просмотрев снимки корпуса, нашел ляп в своей работе. (ориентируясь на рисунки приборного отсека, ранее разделил каждый сектор на три сегмента , в итоге по развертке корпуса получилось 12 сегментов). А при ближайшем внимательном рассмотрении снимков оказалось , что сегментов должно быть 16, т.е. по 4 штуки на сектор.Пришлось срезать ранее наклеенные полоски пластика, разделяющие сегменты и наклеить их вновь по новой разметке.Затем взялся за изготовление шарниров для створок. Для этого пригодились длинные инъекционные иглы Ф1,6мм, проволока-прочистка для этих-же игл (иглы приобретаю в ветеринарном магазине), бокорезы, плоскогубцы и отрезной алмазный диск на шлиф-машинку (для мерной резки игл). Процесс изготовления шарнира понятен из фото. Изготовил из кусочка листового пластика шаблон створки, разрезал пивную банку, отрихтовал, как смог, лист. Слегка процарапав на листе контур створки и наметив точками линии выштамповок вырезал створки из листа. Затем при помощи шариковой ручки и линейки продавил по точкам линии выштамповки, используя в качестве подкладки кусок мягкого линолеума. Поскольку на раскрашенной стороне банки реперные точки рассмотреть довольно тяжело, то все работы проводил на внутренней , светлой стороне листа. А чтобы получить металлическое Al покрытие на внешней стороне, то я обклеил ее Al лентой с липким слоем, которая заодно позволила выпрямить поведенные винтом после продавливания створки.Затем той же лентой приклеил шарнир с тыльной стороны створок, соединив две створки в один узел, имеющий возможность складываться относительно оси шарнира.Вставив стойки шарнира в заранее просверленные в корпусе отверстия получим то, что и хотели получить -работающие , как крылья бабочки, створки системы терморегулирования приборного отсека.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.05.2013, 09:38 | #34 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Как говорил один большой друг моделистов " Жить стало лучше, жить стало веселее"...
В ответ на мое послание 3D художник Константин Гурьянов из С-Петербурга, занимающийся темой создания анимационного фильма о полете Ю.А. Гагарина, предоставил мне для пользования большой объем визуальной информации по теме, в которой я нашел много нового, а также дал разъяснения по ряду интересующих меня вопросов, За что я ему очень благодарен. С этими прибавлениями материалов модель можно конверсироваь почти по максимуму. Для начала, пока створки системы терморегулирования еще не закреплены на корпусе, решил заняться изготовлением контура терморегулирования, выведенного на наружную поверхность нижнего конуса приборного отсека и прикрываемого створками. Данный контур я выглядел на одной из новых фотографий. Чтобы получить одинаковые очертания труборовода контура во всех 4-х секторах изготовил простой шаблон для гибки. На его изготовление пошел кусок листового пластика и литник.Вычертив профиль контура, в местах изгиба пробойником пробил отверстия и посадил на клею в них штифты, изготовленные из литника. Шаблон готов. Для иммитации трубопровода контура использовал мягкую обвязочную проволоку из гальванизированного железа Ф0,9 мм. Выгнув на шаблоне контур, снял его и при помощи пассатижей произвел его формование по поверхности конуса. Для более плотного прилегания контура к поверхности приборного отсека вырезал в наклеенных полосках пластика небольшие просветы, в которых в дальнейшем и закреплю контур капельками клея.Просверлил в корпусе отверстия и установил контуры на место. В черновом варианте наложил на них створки жалюзи, чтобы посмотреть , что из всего этого вышло. Вроде бы получилось.При окончательной сборке все это пригладится, причешется, и будет выглядеть должным образом
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.05.2013, 11:06 | #35 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Продолжаю заниматься с трубопроводом контура терморегулирования и створками.Посмотрев на ранее выполненную работу увидел, что наложенный на приборный отсек контур трубопровода довольно высоко выпирает вверх. Чтобы устранить это несоответствие решил наполовину заглубить его в поверхность приборного отсека, тем более, что толщина стенок модели позволяет осуществить эту операцию. Для этого обвел карандашом контуры установленных трубопроводов, прочертил внутри обвода осевую линию и по ней выбрал канавку при помощи самодельного ДРЕМЕЛА и зубного бора с шарообразной головкой. Установив на места трубопроводы, подрихтовал их по канавками и закрепил цианокрилатным клеем. После просушки зачистил поверхность губкой с напыленным на нее абразивом. Получилась довольно симпатичная конструкция.Провел изменение в конструкции шарнира створок- отказался от трубки из инъекционной иглы (слишком она выпирает вверх - на фото реального корабля такого нет), оставив одну ось и прикрыв ее накладкой из Al ленты-самоклейки. Получилось более достоверно.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
24.05.2013, 18:57 | #36 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Что-то застрял я на оформлении системы терморегулирования приборного отсека, но как говорится в народе -" Лучшее-враг хорошего". Занимаясь огородными делами, обнаружил в куче садового мусора , наваленнной соседями на спецплощадке несколько пластинок анодированного алюминиевого сплава В-95 толщиной 0.2мм. Подобрал, попробовал продавить на металле рисунок шилом, получилось хорошо. Поэтому убрал все створки, изготовленные из пивной жести, разметил на пластине новые створки, вырезал их и продавил рисунок выштамповок шилом. При этом створка не так сильно подвергалась винтообразному короблению, да и довольно легко это коробление исправлялось. Соединив пару створок в единый узел при помощи ленты-самоклейки, наносимой на внутреннюю сторону створок, установил их на приборный отсек и прижал скобкой, иммитирующей ось шарнира.Повторив эти действия еще несколько раз, получил в итоге укрытый терморегулирующими створками приборный отсек.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
24.05.2013, 19:33 | #37 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Леонид с нетерпением жду конечной красоты ? Кстати вопрос, где ты такую алюминиевую фольгу берешь, мне тоже надо и какой она толщины ? ...
__________________
|
24.05.2013, 20:27 | #38 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Здравствуй Юра! Эти пластинки анодированного В-95 (алюминиевый сплав, применяется при производстве авиатехники и может быть различной толщины),нашел совершенно случайно, проходя мимо кучи садовых отходов -обрезков кустарников и деревьев. Насколько я знаю ,в нашем садоводческом товариществе есть часть дачников -работников У-У авиазавода -возможно кто-то из них использовал отходы производства в своем дачном хозяйстве, а затем и выбросил материал за ненадобностью(был согнут в виде параллеппипеда без дна и крышки). А гальваническое покрытие позволило ему сохраниться в первозданной красоте.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.06.2013, 17:43 | #39 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ну о конечной красоте, я думаю, еще рано говорить.Активно веду переписку с Константином Гурьяновым, получаю от него ценную информацию по конструкции корабля , на основании чего что-то приходится переделывать, что-то дополнять. Сейчас кое чего дополнил в кабине - пару панелей, закрытых обивкой, проводку на панели управления и контроля за полетом, несколько блоков, расположенных в ногах у космонавта. Поработал с санузлом и шкафчиком для принадлежностей. Добавил часы на столик со шкафчиком для продуктов питания , ручкой управления ориентацией корабля и широкополосным радиоприемником. Разобрался с назначением прибора , расположенного по правую руку от космонавта и снабженного поворотным зеркалом - им оказалась вторая телекамера, снимающая космонавта 3/4 анфас спереди. Из-за тесноты в кабине для получения снимков с данной позиции пришлось пойти на применение поворотного зеркала.В принципе , на данном этапе, кабина готова к покраске, после чего необходимо будет добавить шланг с поилкой и карман для хранения бортового журнала, а также установить на свои законные места приборные панели и вклеить иллюминатор с системой "Взор".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.06.2013, 03:37 | #40 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Прошу простить за задержку с выкладкой информации по работе над моделью, но с обработкой полученной от Константина Гурьянова информации приходится заново переосмысливать содержание и форму изготавливаемой модели. Если вначале все представлялось как "изкоробочная" сборка и не более того, то сейчас я так глубоко залез в тему, что хочется сделать хорошую добротную модель со всеми "наворотами". Отсюда и "шаг вперед, два назад"...Так что после раздумий , видимо придется несколько попилить модель и наполнить ее новыс содержанием. Вдобавок ко всему несколько сбивают с ритма дела дачные (но там я хоть себе летнюю резиденцию для модельных и покрасочных работ строю) , а также приезд друзей из Риги, на общение с которыми и показ им достопримечательностей республики (Байкал, будистские дацаны, различные музеи, театры) тоже требуется время. В качестве компенсации размещаю несколько снимков, отснятых на Байкале 8 июня (там еще лед держится) и в Иволгинском дацане- центре буддистов Росии.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|