27.06.2013, 19:52 | #51 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
04.07.2013, 18:26 | #52 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Потихоньку, перемежая моделизм с дачными делами, продолжаю заниматься спускаемым аппаратом. Претворил в жизнь то, о чем писал в предыдущем отчете. Из тонкого дюраля изготовил ажурную поворотную подставку под боковую телекамеру, нашел в интернете, распечатал уменьшенную копию бортового журнала и вклеил его в карман.Из осветительного узла сгоревшего фонарика выпаял пару светодиодов, припаял к ним замаркированные выводные концы из провода ГФ, просверлил в половинках корпуса в скрытых от взора сверху (через люк) местах пару отверстий и вклеил туда светодиоды. В конечном итоге сказал сокровенные слова "Да будет свет...и замкнул электрическую цепь",в результате чего кабина космонавта получила полноценное рабочее освещение. Это пригодится, когда корабль будет стоять на полке, при необходимости проще будет показать, что там внутри находится , чем рассказывать об этом вглядывающимся в темноту кабины любопытным зрителям. На этом с внутренним убранством кабины заканчиваю.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
08.07.2013, 15:39 | #54 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Как правило, все сделаное стоит дома, кроме моделей, которые делал по заказу родной заводской администрации. Когда проводятся модельные выставки, то по тематике модели перекочевывают на выставочные стенды.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
13.07.2013, 10:42 | #55 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
С внутренностями "шарика" все работы закончены, приступаю к внешней его отделке. Поскольку по замыслу композиции спускаемый аппарат будет представлен в виде корабля на стадии спуска, т.е. с уже отстреленными крышками кабины космонавта и парашютного отсека, то необходимо добавить теплоизоляционную обшивку по 2,8 мм на сторону, чтобы привести диаметр шара спускаемого аппарата от фирмы"Пластикарт"ГДР (М 1:25) к диаметру спускаемого аппарата от фирмы "Ревелл" (М1:24).Для облегчения проведения этой работы при склейке двух половинок корпуса вставил в клеевые швы сегменты из листового пластика, выступающие за наружный контур шара на 2,8мм. В дальнейшем, при нанесении слоя шпаклевки, они будут служить реперными точками, позволяя довольно точно сохранить форму шара. В качестве шпаклевки выбрал двухкомпонентный клей-холодная сварка "АЛМАЗ", который удобен в работе, ничего не надо взвешивать-отрезаешь от "колбаски" необходимый кусок, разминаешь его пальцами и наносишь на поверхность, разгоняя равномерно состав по ней. Времени для этого достаточно, состав схватывается минут через 15-20, а полная полимеризация происходит через 24 часа, после чего изделие можно шкурить, пилить, сверлить. Для оформления отверстий люков использовал кольца, вырезанные из донышек от пивных банок и вклеенных в отверстия люков. Для склейки использовал клей "Цианокрил", клеевой шов просыпал для прочности пищевой содой. Нанеся равномерный слой "холодной сварки" на поверхность шарика, спрятал в нем выводные концы от светодиодов освещения кабины, выведя их в нижнюю точку корпуса, куда затем вставлю контакты от штыревого разъема. А пока корпус поставил на просушку на сутки для полной полимеризации. Дальнейшая работа будет долгая и однообразная -необходимо будет прошкурить шар, устранить дефекты поверхности, а затем обклеить всю поверхность "шарика" шестигранниками, иммитирующими плитки теплозащиты.А пока получили пару одинаковых по диаметру спускаемых аппаратов, один из которых (пустой) будет соединен с приборным отсеком и обвешан антеннами и прочей атрибутикой и являться демонстратором КК "Восток" в полете, а второй ( с начинкой) будет демонстрировать внутренности кабины космонавта.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
11.08.2013, 08:23 | #56 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Настало время заняться внешней отделкой шариков спускаемых аппаратов.После выбора вариантов отделки остановился на том,что проще всего будет перенести на ленту с клейкой основой рисунок шестигранника, изображающего термоизолирующую плитку, какими покрыта вся поверхность спускаемого аппарата, а затем вырезать ее и приклеить на корпус модели. В качестве исходного материала взял отходы ленты с клеящим слоем для изготовления дорожных знаков. Рисунок шестигранника наносил посредством шариковой ручки через линейку "Трафарет студенческий".После многократного повторения операции рисования вырезал ножницами шестигранники и занялся кропотливой работой по приклейке их на корпус спускаемого аппарата.Общее количество изготовленных шестигранников для двух корпусов приблизилось к 900 штукам. Кольцевое обрамление крышек люков вырезал из пленки при помощи циркуля-резака.Обработал шкурником корпус спускаемого аппарата с нанесенным слоем шпаклевки, выровнял его до шарообразной формы, а те небольшие углубления, которые остались после вышкуривания, заполнил шпатлевкой "Тамия". После сушки окончательно прошкурил корпус,при помощи резака и штангенциркуля нанес очертания крышек люков, промыл внешнюю поверхность от пыли и занялся переносом на него шестигранников теплозащиты.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.08.2013, 20:40 | #57 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В перерывах между работой на дачном участке продолжаю вырезать и клеить шестигранники теплозащиты и параллельно изготовил антенное хозяйство спускаемого аппарата. Антенны радиосвязи на корабле были ленточного типа (наподобие полотна измерительной рулетки) и разворачивались во всю длину по команде при достижении кораблем зоны безвоздушного пространства.Поскольку повторить их в модели сложно, изготовил данные антены из набора инъекционных игл разного диаметра и проволоки.Т-образная антенна системы "Сигнал"входит в комплект деталей модели, но я заменил ее на самодельную для предотвращения случайной поломки в дальнейшем. Штырь антенны выполнил из ножки от разъема "ШР", просверлил его и вставил в отверстие вибратор антенны, выполненный из проволоки. Затем, после отрезки, всю конструкцию установил на головку блока электронной аппаратуры. Гнутые антенны системы командной радиосвязи изготовил из инъекционной иглы Ф 1,2мм. Усиливающие накладки и установочные стойки изготовил из иглы Ф1,6мм, нарезав заготовки алмазным диском при помощи шлифмашинки. Гибку иглы производил при помощи круглогубцев.Для сохранения геометрии иглы при гибке и предотвращения ее деформации ввел в нее проволоку соответствующего диаметра. Затем просверлил в корпусе отверстия, установил антенны, изнутри основания антенн закрепил нашлепками из "холодной сварки". Выходящие из корпуса выводные концы системы внутреннего освещения кабины припаял к ножкам от разъема "ШР", которые затем вклеил в корпус. В дальнейшем данные ножки будут являться точкой опоры для "шарика" и заодно, проводниками эл. тока к светодиодам.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.08.2013, 09:25 | #58 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Некоторая приостановка работ над моделью из-за отстсутствия инъекционных игл большой длины позволила закончить строительство и оформление дачной мастерской для столярных работ по дому и занятий стендовым моделизмом в летнее время.Появилось прекрасное электрофицированное рабочее место под крышей и на свежем воздухе, где можно пилить и строгать на вместительном верстаке, клеить модели и совершать их покраску, никого не напрягая не всегда приятными запахами хим. соединений. Для этих целей служит покрасочная камера, оборудованная вытяжной вентиляцией и поворотным столиком. В общем, получилось хорошее место для встреч и творческого времяпровождения, а друзья-моделисты смогут здесь заниматься покраской своих моделей в летнее время (заявки уже есть), благо у многих есть свой транспорт, да и мне будет веселее работать под дружеский шашлычок. В процессе дальнейшей эксплуатации мастерская будет обрастать различного рода дополнениями, улучшающими качество работ и производительность труда.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.08.2013, 10:46 | #59 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
Детализация поражает!
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
25.08.2013, 12:59 | #60 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Поздравляю с Новым.. рабочим местом! Все великолепно! Продумано и исполнено - отлично! Успехов на новом месте.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|