Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.04.2013, 09:32   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию "ВОСТОК-1" Ю.А. Гагарина

Сегодня праздник советской науки и техники - День космонавтики. Вот уже и Госдума озаботилась вопросом о переводе этого дня в разряд выходных... Но как бы там ни было, этим днем мы вправе гордиться, это наша история.
А вчера зашел я в магазин детских игрушек, хотел посмотреть подарок внуку на день рождения и обнаружил на полке коробку с моделью космического корабля "ВОСТОК 1" в масштабе 1:24 от фирмы REVELL. И как очень приятное дополнение к этому событию, на коробке висела табличка "-50%". Сразу воспомнилось о том , как я раньше клеил подобные модели КК " ВОСТОК" от "PLASTIKART"(ГДР) в М1:25 и КК "СОЮЗ" завода"ОГОНЕК"(Москва), на которых потом "полетали" мои еще маленькие дети, естественно с соответствующими для моделей последствиями. А здесь такой подарок прямо в канун праздника, да еще и за половину стоимости. Короче, вышел я из магазина с подарком и для внука , да и для себя "любимого". Потихоньку соберу модель , буду внукам с ее помощью рассказывать, откуда началась советская (да и мировая тоже) пилотируемая космонавтика.
Модель упакована в красочную коробку с изображением выводимого на орбиту космического корабля, носовой обтекатель уже сброшен, но еще работает двигатель третьей ступени, разгоняя корабль до первой космической скорости, после чего должно произойти отделение КК от 3-ей ступени и он становится искусственным спутником Земли. Кстати, членение модели и байонетное крепление ее составных частей позволяет демонстрировать эти фазы полета. Детали отлиты на трех рамках серо-серебристого пластика и одной рамке из прозрачного пластика, без облоя и видимых утяжин, для оформления приборной доски дана небольшая декаль. Внутри спускаемого аппарата имеется катапультное кресло и фигурка космонавта в полном облачении. Сплошная ностальгия. Начну собирать модель, возможно дополню что-то из интерьера. ПОЕХАЛИ...
Миниатюры
1.1_iiaue-dhaciadh.jpg   1.2_iiaue-dhaciadh.jpg   1.3_iiaue-dhaciadh.jpg   1.4_iiaue-dhaciadh.jpg   1.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

1.6_iiaue-dhaciadh.jpg   1.7_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 12.04.2013, 09:32
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Отправлю вам схожие темы, рекомендую почитать

На конкурс "Моддингу в России - 10 лет". УМЗЧ для биампинга "Wild Velvet" от Cryman
На конкурс "Моддингу в России - 10 лет". Mini музыкальный центр "LiSTeN"
Не запускаются игры "Battlefield-3" и "Медаль за отвагу", последняя часть

Старый 12.04.2013, 10:12   #2 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Помнится в детстве собирал такую модель производства ГДР. Отличный был набор!
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 10:47   #3 (permalink)
Новичок Андрей
Member
 
Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Я помню в детстве (мне было лет 6-7) отец из командировки в Москву привез подобный набор масштабной модели танка ИС-3 (Иосиф Сталин). Тяжелый танк времен второй мировой. Вот было счастье... Мы с отцом по вечерам, на кухне собирали его. Помню клей из набора кончился, я расстраивался, что не удастся доклеить модель, и тогда отец "придумал" кусочки рамок растворить в ацетоне.
Модель доклеиили. Еще модель позволяла сделать привод на гусеницы. На задних (ведущих) катках был зубчатый венец, а в корпусе отверстие для вала двигателя. Отец даже спаял схему управления двигателями, а вот подходящих двигателей и шестеренок на валы найти не удалось. Но все равно друзья мне завидовали и спрашивали:
" где взял?"
И я гордо отвечал "Папа из Москвы привез!"
Новичок Андрей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 12:46   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Помнится в детстве собирал такую модель производства ГДР. Отличный был набор!
__________________
Да, есть что вспомнить. Сейчас внимательно рассмотрел содержимое коробки и понял, что та модель, от Пластикарта, отличалась от ныне приобретенной от Ревелла не только величиной масштаба в 1%, но и членением деталей, цветом пластика, убранством кабины космонавта, выполнением элементов обвязки. Решил проверить свою память, порылся в интернете, и оказалось, что действительно обвязка на Пластикарте была накладная, а не гравированная, приборы внутри кабины были выполнены отдельными блоками с хорошо проработанной начинкой приборных досок- помню даже глобус, который часто мелькал в наше время на разных фото (у Ревелла - два невзрачных выступа в корпусе кабины, на которые должна наклеиваться декаль). Лучше то, что у Ревелла склейка корпуса третьей ступени , приборного отсека с тормозным двигателем и спускаемого аппарата производится из двух половин, а не четырех, как у Пластикарта и шаровые емкости высокого давления для хранения газов клеятся у Ревелла из двух половинок с полным набором емкостей, у Пластикарта-поштучно. Еще раньше, "в наше время",в продаже были наборы КК "Восток" (в орбитальной компоновке, без третьей ступени) и КК "Союз", уже не помню в каком масштабе, но размерами несколько поменьше Пластикарта. Все о чем писал, можно посмотреть на фото из сети.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 13:39   #5 (permalink)
CrazyPOVT
Member
 
Аватар для CrazyPOVT
 
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 1,581
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 25361
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Новичок Андрей Посмотреть сообщение
Я помню в детстве (мне было лет 6-7) отец из командировки в Москву привез подобный набор масштабной модели танка ИС-3 ... Еще модель позволяла сделать привод на гусеницы. На задних (ведущих) катках был зубчатый венец, а в корпусе отверстие для вала двигателя. Отец даже спаял схему управления двигателями, а вот подходящих двигателей и шестеренок на валы найти не удалось. ...
У меня тоже такой был, только в шестерни, двигателя и пульт с батарейками (проводной) в комплекте были.
CrazyPOVT вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 12.04.2013, 14:54   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ребятки, не в обиду вам будет сказано, но речь в данной теме идет не танках и о их приводах, а о космических аппаратах. Есть желание вспомнить свое детство и поговорить о танках. откройте новую тему и как говорится, по полной программе.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 13:52   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Созрело решение делать модель в конфигурации орбитального полета, т.е. без корпуса третьей ступени, поскольку данный кожух скрывает много интересных элементов космического корабля - приборный отсек, тормозную двигательную установку, жалюзи системы терморегулирования корабля и приборного отсека, двигатели ориентации, антенны системы передачи данных бортовой телеметрии, которые придется делать с "0", поскольку фирма их попросту игнорировала, прикрыв пустоту кожухом ступени.Корпус третьей ступени тоже конечно склею, но он будет применяться в большей части только в качестве футляра под КК "Восток".
Поэтому работу начинаю с приборного отсека. Вечер посвятил сбору информации и фото из интернета и затем стал сравнивать творение "РЕВЕЛЛ" с действительностью. Оказалось, что элементы обвязки приборного отсека, расположенные на верхней конусной поверхности совершенно не соответствуют реальности, а посему им дорога под "шкурник", а затем придется изготовить их заново в объеме из подсобных материалов и оплести разводкой из проволоки. Недосчитался я еще одного кожуха, прикрывающего элементы электроразводки- придется делать дополнение к набору.Соответственно, необходимо будет изготовить жалюзи системы терморегулирования , тормозную двигательную установку и еще чего-нибудь, по мелочи.
Вычленив из рамки детали приборного отсека, приступил к их склейке. Для удобства склейки две сопрягаемые детали верхнего конуса снабжены фиксирующими бобышками и ответными местами под них. Промазав клеем торцы деталей, соединил их и для фиксации стянул резинкой. Для большей жесткости внутрь конуса вклеил заранее вырезанный пластиковый диск. Затем к верхнему конусу приклеил нижний конус, отлитый одной деталью. После сушки шкурником удалил с поверхности верхнего конуса все выпуклые элементы обвязки, вычленил из рамки накладные детали четырех обтекателей и трех кожухов, прикрывающих платы для электроразводки. Четвертый, недостающий, кожух изготовил из листового пластика. После этого приклеил данные элементы на приборный отсек в соответствии с фотографиями реального КК.
Миниатюры
2.1_iiaue-dhaciadh.jpg   2.2_iiaue-dhaciadh.jpg   2.3_iiaue-dhaciadh.jpg   2.4_iiaue-dhaciadh.jpg   2.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

2.6_iiaue-dhaciadh.jpg   2.7_iiaue-dhaciadh.jpg   2.8_iiaue-dhaciadh.jpg   2.9_iiaue-dhaciadh.jpg   2.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2013, 17:19   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Продолжаю работу над приборным отсеком.Работа пошла интереснее, когда мой приятель моделист, узнав , что я занялся сборкой "Востока", принес целый пакет с остатками Пластикартовского и Огоньковского Востоков. Корабль от "Огонька" еще сохраняет какой-то вид собранного изделия, да и масштаб у него поменьше, всего 1:30. Отложу его в сторону, как -нибудь, в свободное время доведу до ума . А вот останки Пластикартовского корабля запущу в дело и произведу объединение двух моделей в одну. При общей внешней схожести моделей это совершенно разные отливки, с разными масштабами и разным членением и содержанием комплектующих деталей. Пластикартовский Восток выполнен более содержательно и более точно, чем его Ревелловский собрат. Буду брать недостающие детали из кучи остатков Пластикарта, пилить, шлифовать , подгонять на собираемую модель, тем самым доводя ее до схожести с реальным космическим аппаратом.Шаровые баллоны высокого давления (до 300атм) , заполняются азотом для работы двигателей ориентации корабля во время орбитального полета и воздухом, для обеспечения жизнедеятельности космонавта. В наборе данные баллоны выполнены двумя отливками, при склеивании образуют кольцевую раму с прикрепленными к ней баллонами. Склеив заготовки, примерил их на приборный отсек. При этом выявилось, что видно место сопряжения спускаемого аппарата и приборного отсека. На модели Пластикарта это место сопряжения закрыто кольцом, а баллоны опираются на кольцевой силовой шпангоут, отсутствующий на модели Ревелл. Взяв детали от Пластикартовского набора я вырезал из них это кольцо и силовой шпангоут. Кольцо приклеил к кольцевой раме с баллонами, а силовой шпангоут -к корпусу приборного отсека, предварительно подогнав их по размеру прошкуриванием. Нижнюю конусную часть приборного отсека закрывают створчатые жалюзи системы терморегулирования. Из картона изготовил шаблон одного сектора жалюзи, а затем при помощи клея и нарезанной из листового пластика "лапши" произвел секторное оформление нижней части приборного отсека. В дальнейшем в данные сектора будут вклеены створки системы терморегулирования.
Миниатюры
3.1_iiaue-dhaciadh.jpg   3.2_iiaue-dhaciadh.jpg   3.3_iiaue-dhaciadh.jpg   3.4_iiaue-dhaciadh.jpg   3.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

3.6_iiaue-dhaciadh.jpg   3.7_iiaue-dhaciadh.jpg   3.8_iiaue-dhaciadh.jpg   3.9_iiaue-dhaciadh.jpg   3.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2013, 17:45   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Доведя схематические рисунки КК Восток до М1:24, занялся формированием отсека тормозной двигательной установки.Сняв замеры с чертежа, перенес их на модель. Пришлось несколько укоротить хвостовой конус, вскывшееся отверстие заклеить крышкой и приклеить на нее цилиндрическое кольцо, являющееся основанием для конического кожуха, закрывающего тормозной двигатель. Конический кожух изготовил из отрезка корпуса фломастера и двух колец разного диаметра,вырезанных из листового пластика и наклееных на трубку. Пространство между кольцами заполнил "Эпоксилином", прокатал всю сборку на оси по смоченному стеклу. В результате получил конус с отверстием в центре. После полимеризации "Эпоксилина" произвел окончательную обработку конуса при помощи шуруповерта (в качестве привода) и шкурки. Сопло двигателя изготовил из колпачка от авторучки, вклеив его в кожух двигателя при помощи штифта.После предварительной сборки приборный отсек приобрел более правдоподобный вид, но работу над ним надо проводить еще очень большую.
Миниатюры
4.1_iiaue-dhaciadh.jpg   4.2_iiaue-dhaciadh.jpg   4.3_iiaue-dhaciadh.jpg   4.4_iiaue-dhaciadh.jpg   4.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

4.6_iiaue-dhaciadh.jpg   4.7_iiaue-dhaciadh.jpg   4.8_iiaue-dhaciadh.jpg   4.9_iiaue-dhaciadh.jpg   4.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 11:56   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На клеевой шов между корпусом и кольцом силового шпангоута снизу приклеил кольцевую накладку , выполненную из ленточки листового пластика толщиной 0,3мм. На верхний конус приклеил корпус механизма выпуска ленточных антенн системы двухсторонней радио - телефонной связи космонавта с Землей, взятую из останков "Пластикартовского "набора (у "Ревелла" данная деталь в набор не входит). Неверно сделаны на модели "Ревелла" и обтекатели антенн системы телеметрического контроля орбиты (4 штуки). "Пластикартовские" детали выглядят более реалистично, их я и приклеил на корпус приборного отсека ( предварительно срезав приклеенные ранее обтекатели от "Ревелл") , а затем немного их доработал - бором выбрал в торцах круглые углубления и изготовил из проволоки элементы антенного устройства. Сопла двигателей система ориентации, расположенных в хвостовой части корабля, на цилиндрическом кольце кожуха тормозного двигателя, изготовил их пишущих узлов от стержней для шариковой ручки, обрезав их в размер и удалив шарики. На кольце сопла установил при помощи проволочных штифтов.
Миниатюры
5.1.jpg   5.2_iiaue-dhaciadh.jpg   5.3_iiaue-dhaciadh.jpg   5.4_iiaue-dhaciadh.jpg   5.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

5.6.jpg   5.7_iiaue-dhaciadh.jpg   5.8_iiaue-dhaciadh.jpg   5.9_iiaue-dhaciadh.jpg   5.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:56.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.