17.01.2020, 15:08 | #151 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.01.2020, 13:13 | #152 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще один интересный узел на ЛК-это пассивное стыковочное устройство, по форме и содержанию своему напоминающее кухонную утварь с шестигранными отверстиями и острыми кромками, предназначенную для массовой лепки пельменей.
Диск пассивного стыковочного устройства устанавливался на диске радиатора системы терморегулирования ЛК. Активную роль играл ЛОК, пилот которого направлял корабль к взлетевшему с Луны ЛК, производил прицеливание с помощью мишеней и дальнейшую стыковку с ЛК. Стыковочный штырь попадал в одно из отверстий на плате и закреплялся в нем, затем при помощи 4-х лапок, расположенных на стыковочном узле ЛОК корабли выравнивались при втягивании стыковочного штыря.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.01.2020, 13:21 | #153 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для изготовления платы пассивного стыковочного узла взята одноразовая тарелка с профилированным рисунком на ее дне, что намного облегчило работу по имитации узла. Резаком нарезаны диски, из которых склеен сэндвич. В центрах профилированных углублений просверлены отверстия, которые затем доработаны профильным алмазным бором. После чего диск стыковочного узла вклеен на свое штатное место.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.01.2020, 12:19 | #154 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из листового пластика вырезаются и склеиваются в конструкцию детали малого короба-держателя для аккумуляторных банок, устанавливаемого на приборном отсеке. После чего короб проходит примерку на корпусе ЛК.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.01.2020, 12:23 | #155 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из листового пластика вырезаются детали, из которых склеиваются две аккумуляторных банки, внешний облик которых оформляется далее с помощью инъекционных игл и провода ГФ.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
20.01.2020, 12:25 | #156 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После чего вся сборка устанавливается на корпус приборного отсека ЛК.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.01.2020, 10:23 | #157 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В экстерьер кабины космонавта добавлены новые элементы. Над люком справа установлена телевизионная камера с двумя объективами с разным фокусным расстоянием, предназначенная для съемки космонавта во время его выхода/входа в кабину и передвижения возле ЛК. За основу был взят фотоснимок макета ТВ-камеры с аппарата в "Можайке". Для изготовления ТВ-камеры потребовались листовой пластик, инъекционная игла, пишущий узел шариковой ручки, латунная трубка, литник и провод ГФ.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.01.2020, 10:37 | #158 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще одним элементом, помещенным над выходным люком слева, является двухсопловый газовый двигатель ориентации малой тяги, для обеспечения работы которого и должен был применяться газ из шарового баллона, расположенного на проставке рядом с ним.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.01.2020, 10:50 | #159 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Третьим элементом, добавленным на корпус кабины космонавта является поручень, с помощью которого космонавт перебирается с ЛК на ЛОК после стыковки кораблей. Фотографий ЛК с данным поручнем в сети не обнаружено, но требования ТБ требуют наличия на корабле данного атрибута, иначе космонавт может и не добраться до открытого люка ЛОК.В настоящее время при выходе в открытый космос на МКС космонавты пристегивают себя к поручням фалом длиной в 60см, чтобы случайно не улететь в пространство. Леонов во время выхода в космос имел фал длиной в 5м, но ему стоило больших усилий управлять своим перемещением в пределах длины фала. Поэтому для перемещений в невесомости всегда необходима точка опоры, для чего я спаял данную конструкцию из латунной трубки и установил на кабину космонавта.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.01.2020, 16:27 | #160 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь начнем доводить до кондиции блок двигателей ориентации ЛК. На корпусе блока, внутри которого находятся баки с топливом (диметилгидразин) на консолях установлено четыре дублированных сборки двигателей, производящих операции ориентации ЛК по тангажу, рысканию, закрутке.
Для изготовления данных сборок потребовался листовой пластик, латунная трубка и пишущие узлы от шариковой ручки. Нарезанные из пластика заготовки сборок склеены и поставлены на сушку.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|