Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.01.2020, 14:49   #91 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Затем в трубке из 4-го звена антенны сверлится пара установочных отверстий по углом 30 градусов, в них впаиваются просверленные контакты. Излишки припоя убираются надфилем,после чего от трубки отрезается заготовка с двумя шарнирными узлами, которая при помощи цианокрила устанавливается на опорную стойку. В результате имеем четыре опорные стойки с шарнирными узлами.
Миниатюры
416.jpg   417.jpg   418.jpg   419.jpg   420.jpg  

421.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2020, 15:01   #92 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Подкосы с амортизаторами собираются из инъекционных игл Ф2мм, Ф1,2мм и алюминиевой ленты-самоклейки. В результате проведенной работы в руках находится комплект опорных стоек и подкосов с амортизаторами, готовыми к установке на корпусе посадочного агрегата ЛК.
Миниатюры
421-1.jpg   421-2.jpg   422.jpg   423.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2020, 15:10   #93 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для их установки из проволоки Ф0,5мм изготовлены установочные элементы, а из листового алюминия вырезаны и просверлены упрощенные шарнирные устройства, которые вклеиваются в нижнее основание посадочного блока.
Миниатюры
424.jpg   425.jpg   426.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2020, 15:21   #94 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вот теперь уже можно поставить посадочный модуль "на ноги". Пропускаем установочные элементы в отверстия шарниров, нанизываем на них подкосы. Верхний шарнир опорной стойки закрепляем осью в проеме шарнира корпусной опоры, а в нижние шарнирные узлы на клею вводим предварительно обрезанные в размер концы установочных элементов из проволоки. В итоге получили жесткую замкнутую конструкцию опорного агрегата. Клиренс между поверхностью и днищем посадочного блока может изменяться в нужных пределах за счет телескопических опорных стоек.
Миниатюры
427.jpg   428.jpg   429.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2020, 17:50   #95 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Помимо угловых, спаренных раскосов на корпусе посадочного блока, принимающих на себя при посадке основную нагрузку от посадочных опор, в конструкцию встроены еще два вида Х-образных раскосов с разными линейными размерами. Для получения одинаковых заготовок из жести было вырезано два шаблона и уже по ним нарезаны из листового пластика новые раскосы, которые тут же были вклеены на свои штатные места.
Миниатюры
430.jpg   431.jpg   432.jpg   433.jpg   434.jpg  

435.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.01.2020, 18:07   #96 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А теперь можно установить между раскосами на посадочной ступени шарообразные баллоны со сжатым воздухом и азотом. В наличии есть запас таких масштабных (М1/35) смоляных баллонов от модели космического корабля "Восток-1". Отделяем баллоны от литника, зачищаем от облоя и сверлим в основании баллонов отверстия, в которые вклеиваются установочные штифты. В корпусе сверлятся ответные отверстия в которые (пока без клея) вставляются на штифтах баллоны.
Миниатюры
436.jpg   437.jpg   438.jpg   439.jpg   440.jpg  

441.jpg   442.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2020, 18:38   #97 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На корпусе посадочного агрегата на трубчатых раскосах закреплен навесной приборный отсек. Для его изготовления вырезаются заготовки из листового пластика, склеиваются в блоки и подвергаются мех.обработке напильником до придания соответствующей формы. После чего блоки склеиваются в корпус навесного отсека. Многочисленные трубчатые раскосы выполнены из латунной трубки Ф 0,8мм и Ф 0,5мм.
Миниатюры
442-1.jpg   442-2.jpg   443.jpg   444.jpg   445.jpg  

446.jpg   447.jpg   448.jpg   449.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2020, 18:45   #98 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На внешней поверхности навесного приборного отсека размещены платы с разъемами ШР и пневморазъемами, а по поверхности проложена трубка системы терморегулирования отсека. Из подручных материалов (медной и алюминиевой проволоки, припоя, листового пластика) повторяем рисунок внешнего вида навесного блока.
Миниатюры
450.jpg   451.jpg   452.jpg   453.jpg   454.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2020, 20:33   #99 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А вот дальше начинается самое интересное. Образцы ЛК, находящиеся в настоящее время в спецлабораториях МАИ и МВТУ им. Баумана, а также на музейных и выставочных площадках довольно прилично разукомплектованы, а с музейных так вообще много чего срезано, а все оставшееся отполировано или покрашено.
Если внимательно рассматривать фото из МАИ и МВТУ, то на них можно узреть большое количество трубок с накидными гайками ни к чему не привернутыми и висящими в воздухе. А по контуру посадочного агрегата осталось много не заполненных раскосов, а ведь на них было что-то закреплено.
А сейчас речь пойдет о радиооборудовании, применяемом для произведения мягкой посадки космических станций и кораблей на другие планеты. Во-первых-необходим импульсный радиовысотомер, который применяется для измерения высоты полета станции над поверхностью планеты и по замерам которого производится включение и выключение посадочных двигателей на траектории спуска. Данные радиовысотомеры были разработаны для осуществления мягкой посадки на Луну станций "Луна-9" и "Луна-13". Также данные импульсные высотомеры были применены для посадки на Луну последующих тяжелых автоматических станций с "Луноходами" и с буровыми установками и возвращаемыми на Землю ракетами с лунным грунтом.
Миниатюры
454-1.jpg   454-2.jpg   455.jpg   456.jpg   457.jpg  

458.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2020, 20:59   #100 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Если для станций "Луна-9"и "Луна-13"скорость бокового сноса не играла заметной роли и по этой причине ничем не измерялась, то на тяжелых станциях, которые доставляли на поверхность Луны технику, боковой снос мог обернуться переворачиванием станции при прилунении.
Для замера скорости сноса на станциях данной серии был разработан посадочный радиолокатор ПРЛ"Планета"ДА-018.Принцип его работы совпадал с работой доплеровских измерителей скорости сноса (ДИСС), широко применяемых в современной авиации на самолетах и вертолетах. По показаниям ПРЛ автоматика парировала снос с помощью корректирующих двигателей и позволяла произвести плавную вертикальную посадку.
Миниатюры
459.jpg   460.jpg   460-.jpg   461.jpg   462.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:49.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.