15.01.2020, 08:07 | #131 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 08:09 | #132 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Следом идут всенаправленные антенны радиосвязи. Они также изготовлены из литника и латунной трубки и установлены на штатные места на кабине космонавта.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 08:28 | #133 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще один интересный предмет экстерьера корабля- твердотопливные ракетные двигатели прижатия (РДТТ прижатия). Они срабатывают по сигналу датчиков во время касания тарелками посадочных опор поверхности Луны и прижимают посадочный агрегат к лунному грунту, не давая ему возможности "скозлить" или перевернуться и заодно выставляя посадочный агрегат в горизонтальной плоскости, что важно для дальнейшего старта корабля с поверхности Луны.
Корпуса двигателей вытачиваются из литника. Держатели двигателей изготовлены из листового пластика и эмаль провода. При их помощи корпуса двигателей крепятся к раме посадочного агрегата.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 10:58 | #134 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа над моделью продолжается, но хочется показать историю развития проекта ЛК, а также показать материал о сохранившихся образцах тестовых стендов ЛК. На приведенных ниже рисунках можно увидеть, как менялся внешний облик ЛК в процессе его разработки.
Лунный корабль Общие сведения Страна СССР Применение высадка космонавтов на поверхность Луны Членов экипажа 1 человек Технические характеристики Высота от 5,20 до 5,8 м Диаметр 4,50 м Объём 5 м³ Масса от 5560 до 6525 кг Лунный корабль (ЛК), по заводской нормали 11Ф94 — спускаемый аппарат, космический корабль-часть пилотируемого экспедиционного комплекса Л3, разработанный в КБ Королёва в рамках советской лунно-посадочной программы для высадки на поверхность Луны космонавта. Предполагалось, что экспедиция на Луну будет осуществляться с использованием комплекса Л3, состоящего из орбитального корабля 7К-ЛОК и посадочного корабля ЛК. Для запуска комплекса разрабатывалась ракета-носитель Н-1. В связи с тем, что грузоподъёмность этой ракеты была меньше американской ракеты-носителя «Сатурн-5», советский лунный корабль уступал по характеристикам американскому ЛМ, в частности пришлось отказаться от первоначальной идеи экипажа в два человека и ограничиться только одним космонавтом. В пилотируемых экспедициях за месяц до полёта на Луну комплекса Л3 с космонавтами планировалась доставка на поверхность Луны другим комплексом Л3 в автоматическом режиме запасного корабля ЛК-Р, который вместе с луноходами также служил бы радиомаяком. Конструкция Лунный корабль ЛК состоял из герметичной кабины космонавта, отсека с двигателями ориентации с пассивным агрегатом стыковки, приборного отсека, лунного посадочного агрегата (ЛПА) и ракетного блока Е. Электроснабжение ЛК осуществлялось химическими аккумуляторами, установленными снаружи на раме ЛПА и в приборном отсеке. Система управления строилась на базе бортовой цифровой вычислительной машины и имела ручную систему управления, позволявшую космонавту самостоятельно выбирать место посадки визуально через специальный иллюминатор. ЛПА имел четыре ноги-опоры с сотовыми поглотителями излишней вертикальной скорости посадки и оставался на Луне при возвращении ЛК на лунную орбиту для стыковки с ЛОК. ЛК стыковался к ЛОК, но в конструкции не было внутреннего люка-лаза, поэтому переход космонавта должен был происходить через открытый космос в скафандре «Кречет». Испытательные полёты ЛК был трижды запущен в беспилотном варианте Т2К на орбиту Земли. Первый запуск, «Космос-379», состоялся 24 января 1970 года, второй, «Космос-398», — 21 февраля 1971 года, и третий, «Космос-434», — 12 августа 1971 года; для запусков использовалась ракета-носитель «Союз-Л». Все три полёта прошли успешно, было принято решение, что ЛК готов для пилотируемых полётов. Отмена проекта Высадка американцев на Луну в 1969 году обозначала проигрыш в лунной гонке, однако работы по проекту шли до начала 1970-х гг. Неудачные испытания ракеты Н-1 привели в конечном итоге к закрытию советской лунной программы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 11:09 | #135 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Местонахождение
Существует пять Лунных кораблей разной степени готовности, они находятся при Московском авиационном институте, РКК Энергия в Королёве, академии Можайского в Санкт-Петербурге, Тамбовском арсенале ВКС РФ (ЛК в настоящее время перемещен в «Парк Патриот») и филиале университета им. Баумана в Орево. Трудно судить, что хуже, что лучше по комплектности – это модели разных стадий проработки. Лунный посадочный модуль практически был готов к запуску, но, к сожалению, не был готов носитель H1 и полёт не состоялся. Показ существующих ныне образцов ЛК начинается с кафедры МАИ "Космические системы и ракетостроение". Представленный на кафедре ЛК – это полноразмерный, практически наполненный необходимыми приборами и агрегатами аппарат, конструкционно повторяющий тот лунный посадочный модуль, который должен был полететь, подчёркивает заведующий кафедрой "Космические системы и ракетостроение", академик Олег Алифанов. Он отмечает: "Предоставленный аппарат, по сути, является комплексным стендом, который предназначался для проведения испытаний по отработке посадки на Луну. То есть часть приборов и агрегатов – это габаритно-массовые аналоги тех, которые должны были использовать на реальном аппарате, а другая часть – это реальные приборы и агрегаты данного изделия. Например, двигательная установка. Проект была начат ещё при Сергее Королёве, а затем продолжен под руководством Василия Мишина. Работы, которые по нему проводились, достаточно подробно изложены в книге «Воспоминания о Лунном корабле», автор которой, Вячеслав Филин, был одним из разработчиков аппарата". После закрытия советской лунной программы разрабатываемый в королёвском ОКБ-1 (затем ЦКБЭМ, а ныне – ОАО "РКК "Энергия") модуль перевёз в МАИ преемник Королёва и основатель кафедры "Проектирование и конструкции летательных аппаратов" (ныне кафедра "Космические системы и ракетостроение" Аэрокосмического факультета) Василий Мишин.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
15.01.2020, 11:15 | #136 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще один ЛК находится в музее РКК "Энергия" - организации, где он и разрабатывался с самого начала.
Уже при первом сравнении этих двух показанных выше аппаратов, видны различия в их конструктивных элементах.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 11:19 | #137 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Третий аппарат ЛК обрел свое место жительства в музее Военно-Космической академии им. А.Ф. Можайского в С-Петербурге.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 11:24 | #138 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Четвертый образец ЛК после закрытия программы пилотируемого полета и посадки на Луну находился на хранении в Тульском арсенале ВКС РФ, а в настоящее время является экспонатом космической экспозиции в парке "Патриот" в Кубинке.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 11:27 | #139 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Пятый аппарат ЛК находится в МВТУ им.Баумана на его базе в Орево.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2020, 11:37 | #140 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В сети найден также ряд снимков, на которых показаны ЛК в учебных аудиториях, и часть блоков корабля с сечениями, показывающими внутренности аппарата.
Но привязать данные снимки к конкретному месту их нахождения я не смог, по причине отсутствия таковой информации на снимках.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|