08.01.2020, 14:49 | #91 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
08.01.2020, 15:01 | #92 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Подкосы с амортизаторами собираются из инъекционных игл Ф2мм, Ф1,2мм и алюминиевой ленты-самоклейки. В результате проведенной работы в руках находится комплект опорных стоек и подкосов с амортизаторами, готовыми к установке на корпусе посадочного агрегата ЛК.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
08.01.2020, 15:10 | #93 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для их установки из проволоки Ф0,5мм изготовлены установочные элементы, а из листового алюминия вырезаны и просверлены упрощенные шарнирные устройства, которые вклеиваются в нижнее основание посадочного блока.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
08.01.2020, 15:21 | #94 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Вот теперь уже можно поставить посадочный модуль "на ноги". Пропускаем установочные элементы в отверстия шарниров, нанизываем на них подкосы. Верхний шарнир опорной стойки закрепляем осью в проеме шарнира корпусной опоры, а в нижние шарнирные узлы на клею вводим предварительно обрезанные в размер концы установочных элементов из проволоки. В итоге получили жесткую замкнутую конструкцию опорного агрегата. Клиренс между поверхностью и днищем посадочного блока может изменяться в нужных пределах за счет телескопических опорных стоек.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
09.01.2020, 17:50 | #95 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Помимо угловых, спаренных раскосов на корпусе посадочного блока, принимающих на себя при посадке основную нагрузку от посадочных опор, в конструкцию встроены еще два вида Х-образных раскосов с разными линейными размерами. Для получения одинаковых заготовок из жести было вырезано два шаблона и уже по ним нарезаны из листового пластика новые раскосы, которые тут же были вклеены на свои штатные места.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
09.01.2020, 18:07 | #96 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь можно установить между раскосами на посадочной ступени шарообразные баллоны со сжатым воздухом и азотом. В наличии есть запас таких масштабных (М1/35) смоляных баллонов от модели космического корабля "Восток-1". Отделяем баллоны от литника, зачищаем от облоя и сверлим в основании баллонов отверстия, в которые вклеиваются установочные штифты. В корпусе сверлятся ответные отверстия в которые (пока без клея) вставляются на штифтах баллоны.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
09.01.2020, 18:38 | #97 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На корпусе посадочного агрегата на трубчатых раскосах закреплен навесной приборный отсек. Для его изготовления вырезаются заготовки из листового пластика, склеиваются в блоки и подвергаются мех.обработке напильником до придания соответствующей формы. После чего блоки склеиваются в корпус навесного отсека. Многочисленные трубчатые раскосы выполнены из латунной трубки Ф 0,8мм и Ф 0,5мм.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
09.01.2020, 18:45 | #98 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На внешней поверхности навесного приборного отсека размещены платы с разъемами ШР и пневморазъемами, а по поверхности проложена трубка системы терморегулирования отсека. Из подручных материалов (медной и алюминиевой проволоки, припоя, листового пластика) повторяем рисунок внешнего вида навесного блока.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
09.01.2020, 20:33 | #99 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А вот дальше начинается самое интересное. Образцы ЛК, находящиеся в настоящее время в спецлабораториях МАИ и МВТУ им. Баумана, а также на музейных и выставочных площадках довольно прилично разукомплектованы, а с музейных так вообще много чего срезано, а все оставшееся отполировано или покрашено.
Если внимательно рассматривать фото из МАИ и МВТУ, то на них можно узреть большое количество трубок с накидными гайками ни к чему не привернутыми и висящими в воздухе. А по контуру посадочного агрегата осталось много не заполненных раскосов, а ведь на них было что-то закреплено. А сейчас речь пойдет о радиооборудовании, применяемом для произведения мягкой посадки космических станций и кораблей на другие планеты. Во-первых-необходим импульсный радиовысотомер, который применяется для измерения высоты полета станции над поверхностью планеты и по замерам которого производится включение и выключение посадочных двигателей на траектории спуска. Данные радиовысотомеры были разработаны для осуществления мягкой посадки на Луну станций "Луна-9" и "Луна-13". Также данные импульсные высотомеры были применены для посадки на Луну последующих тяжелых автоматических станций с "Луноходами" и с буровыми установками и возвращаемыми на Землю ракетами с лунным грунтом.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
09.01.2020, 20:59 | #100 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Если для станций "Луна-9"и "Луна-13"скорость бокового сноса не играла заметной роли и по этой причине ничем не измерялась, то на тяжелых станциях, которые доставляли на поверхность Луны технику, боковой снос мог обернуться переворачиванием станции при прилунении.
Для замера скорости сноса на станциях данной серии был разработан посадочный радиолокатор ПРЛ"Планета"ДА-018.Принцип его работы совпадал с работой доплеровских измерителей скорости сноса (ДИСС), широко применяемых в современной авиации на самолетах и вертолетах. По показаниям ПРЛ автоматика парировала снос с помощью корректирующих двигателей и позволяла произвести плавную вертикальную посадку.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|