Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2020, 21:54   #51 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Тут, разумеется, мастеркитовская реклама супертехники по бешеным ценам
Важны итоги.
Цитата:
Теперь о результатах. Я уже писал, что мой аккумулятор почти полностью потерял ёмкость, она была на уровне всего 10Ач. После первого же цикла зарядки асимметричным током (режим 5А заряд/0.5А разряд) ёмкость аккумулятора возросла примерно до 25Ач. Воодушевившись результатом, я провёл ещё один цикл зарядки, и получил прирост ёмкости где-то до 30Ач. Это всё равно ниже нормальной ёмкости (55Ач.), но улучшения в моём случае значительные. Машина заводится нормально, аккумулятор не разряжается так быстро, как раньше. Думаю, что на год можно отложить покупку нового аккумулятора. А если за новым аккумулятором следить и регулярно проводить профилактические циклы восстановления с помощью описанного метода, то он сможет прослужить более десяти лет.
Схем много. Из данной статьи можно позаимствовать идею использования для переключения режимов реле, управляемого таймером.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 21:58   #52 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aleksy002oo Посмотреть сообщение
но и таскать на зарядку в неделю пару раз тоже не продлит им жизнь.
тут вы опять ошибаетесь.
лучше не дозарядить, чем перезарядить.
от недозаряда им ничего не будет и лишняя такая зарядка ничего плохого не сделает, можно вообще в буфере держать на 14 вольтах постоянно.
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 23:08   #53 (permalink)
aleksy002oo
Member
 
Регистрация: 13.12.2020
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
По умолчанию

При заряде от "42V" конечное напряжение батареи аккумуляторов было не более 40.2- 40.5 V . Это 13.4-13.5 V на каждый. При дозарядки "в ручную" получал 42.8V . По 14.25V.
aleksy002oo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2020, 15:24   #54 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aleksy002oo Посмотреть сообщение
Подниму главный вопрос темы : Нужна рабочая схема простого БП на 44-45V.
Чем не нравится моя схема из 20-го поста? Там и ограничение тока и стабилизатор напряжения. На ЕвриЦиркуит народ от неё в восторге.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2020, 20:14   #55 (permalink)
aleksy002oo
Member
 
Регистрация: 13.12.2020
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Чем не нравится моя схема из 20-го поста? Там и ограничение тока и стабилизатор напряжения. На ЕвриЦиркуит народ от неё в восторге.

В моем случаи с трансформатора выходит ~ 50V и +66V после диодов с конденсатором.
Вы считаете что все это можно смело подавать на Вашу схему которая была рассчитана на +25V входного? Я сильно сомневаюсь.
Весь замес Вашей схемы был заточен под токи 12V автоаккумулятора, а у меня батарея аккумуляторов на 43.8V в конечном счете и мини токи.
Схема то хорошая, но лично я не смогу пересчитать её под вход +66V и расставите номиналы транзисторов и резисторов.
aleksy002oo вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 16.12.2020, 20:33   #56 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aleksy002oo Посмотреть сообщение
Весь замес Вашей схемы был заточен под токи 12V автоаккумулятора...
Ничего подобного! Эта схема от ЛБП. Она прекрасно работает до входного напряжения порядка 100 В. Номиналы некоторых резисторов требуют пересчета, но это мелочи. Я же дал ссылку на симуляцию, можно даже не заморачиваться с ручным пересчетом.
Если не хотите делать сами, можно приобрести готовый ЛБП типа Gophert 6005 и заряжать АКБ им (что я и делаю).
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2020, 20:46   #57 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Специально для лентяев выкладываю схему, адаптированную под входное напряжение 66 В:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: circuit (2).png
Просмотров: 69
Размер:	128.3 Кб
ID:	463243
Использовать составной транзистор КТ827А.

P.s. У меня на это дело ушло 10 мин, а у Вас на поиск неизвестно чего - 2 дня.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2020, 21:03   #58 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Коля ну так посмотрел схему ...
Понравилось то что можно использовать силовые ключи КТ818 (М), радиатор металлический корпус ...
На входе большой запас напряжения не оправдывает - 66В ...
Вопрос, а как ты собрался ток заряда регулировать ?...
И зачем столько много деталей ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2020, 21:08   #59 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Ток ограничивается верхним по схеме переменным резистором, а напряжение стабилизации (буферный режим зарядки) - нижним.
Входные 66 В были в ТЗ, под них и был сделан расчет.
Кол-во деталей можно уменьшить применив составной выходной транзистор КТ827А.


P.s. Не КТ818, а КТ819. Проводимость другая.

Последний раз редактировалось Николай_С; 16.12.2020 в 21:16
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2020, 21:12   #60 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Входные 66 В были в ТЗ, под них и был сделан расчет.
Дык ты же лишкой греешь силовики ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 08:11.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.