Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2020, 20:03   #41 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,409
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
возьмите схему из 13 поста и добавьте последовательно сопротивление для ограничения начального зарядного тока
Зачем его ограничивать? Нормально терпит в большинстве случаев. Ограничивать нужно напряжение, ток дольше получаса у меня не держался.
ТС, на картинке типовая простейшая схема включения КРЕНок с транзистором.
Берите 7809 - 7815, в земляной вывод ставьте дополнительный стабилитрон, конденсаторы соответствующих напряжений, диоды моста и трансформатор с запасом по мощности.
Миниатюры
screenshot_20201215-215558.png  
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 20:17   #42 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,909
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 29598
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Зачем его ограничивать?
вы знаете какой он будет?
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r на форуме   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 20:33   #43 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
на картинке типовая простейшая схема включения КРЕНок с транзистором.
Андрюха, вообще странная схема, силовик параллельно КРЕНке ?...
Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
вы знаете какой он будет?
Правильно, главное знать ток заряда, тогда отрегулировать не проблема, можно даже автоматически, малой кровью ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 20:37   #44 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,409
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
вы знаете какой он будет?
Знаю. Он идëт по обратной экспоненте даже для аккумуляторов достаточно большой ëмкости. Микросхема даст токовую защиту. С учëтом мощности транзистора риск близок к нулю.
Я попытаюсь найти упоминавшуюся мной схему с ТШ на дискретке, помнится 70-80 годы, совершенно точно Радио. Несколько собранных мной изделий ограничивали сначала ток до 10 ампер, потом переходили в режим стабилизации напряжения.
На разряженных в ноль автомобильных типично ток ограничивался минут 15, максимально полчаса.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 20:38   #45 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,909
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 29598
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
вообще странная схема
Юра, такая схема есть.
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 15.12.2020, 20:42   #46 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,909
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 29598
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Несколько собранных мной изделий ограничивали сначала ток до 10 ампер
не многовато ли для этих аккумуляторов?
Цитата:
Сообщение от aleksy002oo Посмотреть сообщение
аккумулятор напряжением 12В и емкостью 12Ач
Начальный ток зарядки не более 3.6 A
Рекомендуемый ток зарядки 1.2 A
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r на форуме   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 20:46   #47 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,409
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

Юра, лень паять
Вообще лучшей следует признать зарядку асимметричным током. Варта в своë время тщательно прорабатывала вопрос, но отказались: слишком выгодно получилось. Для потребителей!
А так: импульс ОЧЕНЬ высокого напряжения, потом разряд значительно меньшим током и намного дольше, чем был зарядный импульс. Примерное соотношение зарядов в попугаях кулонах 1:10, в секундах 1:5. Цифры по памяти, прошло несколько десятилетий, как занимался. Сам использовал упрощëнные схемы, когда на аккум подаëтся переменка через единственный диод, а параллельно ему стоит резюк, частично пропускающий обратную полуволну. Многие аккумуляторы частично восстанавливают ëмкость в таких режимах.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 20:49   #48 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,409
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
не многовато ли для этих аккумуляторов?
Многовато, но: или терпит, или сдыхает окончательно.
Второе: те штуки я делал для авто, никто не мешает перестроить под любые значения.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 20:59   #49 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
когда на аккум подаëтся переменка через единственный диод, а параллельно ему стоит резюк, частично пропускающий обратную полуволну. Многие аккумуляторы частично восстанавливают ëмкость в таких режимах.
Да , помню такое , в конце 80- х пробовал восстанавливать д -0.55 .
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2020, 21:11   #50 (permalink)
aleksy002oo
Member
 
Регистрация: 13.12.2020
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
но далеко не факт, что это вам поможет
1. летом пробег был 50 км при этой же(42в) зарядке
2. в холодное время емкость аккумуляторов уменьшается
3. аккумуляторы сами по себе уже могли потерять емкость
До 50км в экономе пробовали только один раз. Жена на нем добирается до работы. 1 км. Асфальт. В день пробег не менее 4 км. Из него 50% пробега в ускоренном режиме. Заряда на неделю хватало. После похолодания побег снизился. Стал после "штатной 42V" зарядки дозаряжать не стаб. БП 44V. Пробег возрос до прежнего - 1 раз в неделю.
Если не решу вопрос с самодельным БП, буду заказывать в интернет магазине.
То что аккумы стареют понятное дело , но и таскать на зарядку в неделю пару раз тоже не продлит им жизнь.
aleksy002oo вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 18:39.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.