Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2012, 19:05   #21 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Продолжаю сборку "Ястреба". На этот раз займусь хвостовой частью, а конкретно тем местом, откуда проистекает инверсионный след...
Согласно чертежа и немногочисленных фото, на сопле маршевого двигателя установлен конусообразный диффузор, изготовлением которого, а вместе с ним и элементов форсажной камеры двигателя я и займусь.
Поскольку кольцо диффузора имеет конусообразную форму и его диаметр больше , чем диаметр фюзеляжа( между ними просматривается кольцевой зазор приблизительно в 160-180мм), то для его изготовления вначале необходимо изготовить коническую оправку , а поскольку токарным станком я не обладаю, а пилить и вылизывать какую-нибудь деревяшку было лень, нашел более простой путь. Взял цилиндрическую втулку, из которых был собран корпус самолета и посредством обмотки его N-ым количеством витков канцелярского скотча получил оправку нужного диаметра и нужной конусности (качество поверхности которой роли не играет, поскольку она не является пробкой в химсклянке). Заготовку кожуха диффузора из листового пластика толщиной 0,3мм заранее взял по высоте в 2 раза больше, чем высота диффузора, поскольку при намотке на конус кромка заготовки будет перемещаться по винтообразной линии с подъемом. Можно конечно рассчитать и вырезать дугообразную заготовку, но лень не дала и этого сделать ( а зачем, когда можно проще и быстрее с тем же исходным результатом, и еще неизвестно, где больше уйдет материала).Насухую прикинул, как пойдут витки( пластик необходимо уложить максимум в два слоя, чтобы начало и конец укладки совпадали) и понемногу промазывая клеем пластик, плотно намотал его на оправку и закрепил скотчем, обмотав его в несколько слоев). А затем на сутки в сушку.После окончания сушки обрезал торцы заготовки в размер, снял скотч, зачистил наружную поверхность диффузора, сточив заподлицо с основной поверхностью ступеньку от стыка.Сняв диффузор с оправки повторил те же операции на внутренней поверхности.
Затем из баночной жести вырезал заготовки для оформления внутренней поверхности форсажной камеры и диффузора, подогнал их на двигателе и диффузоре, с помощью ревитера нанес клепочные швы и вклеил эти заготовки на предназначенные для них места. За неимением лишнего поджигающего устройства для форсажной камеры от модели МиГ-25 или МиГ-31, изготовил его "по мотивам" из бобышки от аудиокассеты, кусочков проволоки и подставки под микросхему. Что получилось, то получилось-да и в эту трубу редко кто будет заглядывать.Вклеил этот опус в форсажную камеру, затем подшлифовал центрирующие бобышки , чтобы диффузор с легким натягом садился на них и центрировался. На этом очередной этап работ закончен. До встречи.
Миниатюры
4.1.jpg   4.2.jpg   4.3.jpg   4.4.jpg   4.5.jpg  

4.6.jpg   4.7.jpg   4.8.jpg  
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 12:17   #22 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
на сопле маршевого двигателя установлен конусообразный диффузор
Привет Дед Леня! Это Дед Юра ... У меня такой вопрос, я не один раз в
научной документации читал, что диффузор обратной конусности назывался
инфузором, т.е. линейный дроссель, вот никак не могу понять правильно ли это ? ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 12:53   #23 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Если посмотреть на имеющиеся фото, то инфузор там не проявляется, поскольку конусность прямая и процессом дросселирования, что применяется широко в холодильной технике там не пахнет.Предполагаю, что данный диффузор был предназначен для целенаправленного перемешивания струи горячего газа, истекающего из работающего двигателя и холодного набегающего воздушного потока в целях уменьшения уязвимости машины от ракет с тпловой головкой наведения. Но это мое предположение, возможно кто-то по этой теме знает больше...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 12:55   #24 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

а вот и фото
Миниатюры
658-7.jpg   tu123_03.jpg   tu123_05.jpg  
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 13:02   #25 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Спасибо за ответ. Холодильники тут не причем, дроссели бывают во многих
устройствах, это просто уменьшение диаметра прохода, бывают дискретные,
т.е. был один диаметр, а потом мгновенно стал другой и линейные, т.е.
постепенное уменьшения диаметра. Наверное ты прав, это защита от тепловых
головок ракет, выходные газы окутаны холодной оболочкой. Удачи ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 25.02.2012, 13:16   #26 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Продолжаю занятия с хвостой частью, а заодно займусь и гаргротом.Заготовку гаргрота сделал составной, так как она в хвостовой части как бы становится основой хвостового обтекателя гидроприводов киля и прикрепленного на нем контейнера тормозного парашюта двигательной части самолета. Установив и приклеив гаргрот, контейнер парашюта, занялся изготовлением боковых обтекателей гидроприводов стабилизаторов самолета. Их я изготовил из листового пластика толщиной 4мм и вклеил в нужные места. В последнюю очередь изготовил подфюзеляжный киль и тоже вклеил его на свое место. Пока эта конструкция просыхала, занялся изготовлением из литника воздухозаборника системы охлаждения радиооборудования, находящегося в отделяемой головной части самолета, где он в конце концов и оказался приклееным.
После просушки нанес на хвостовую часть гаргрота с обеих сторон валики эпоксилина, придал им приблизительно треугольную (в разрезе) форму и оставил все полимеризоваться для последующей обработки. Продолжение следует...
Миниатюры
5.1.jpg   5.2.jpg   5.3.jpg   5.4.jpg   5.5.jpg  

5.6.jpg   5.7.jpg   5.8.jpg   5.9.jpg   5.10.jpg  

Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 13:26   #27 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

А под крыльями что? Ускорители?
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 13:27   #28 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Сильная машина, ракетные ускорители ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 13:57   #29 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Да, под крыльями у самолета располагается пара твердотопливных ускорителей с тягой по 80т каждый, Время работы-5 сек, после чего отстрел и самолет продолжает полет на маршевом двигателе с форсажной тягой 15т. По достижении скорости в 2700км/час и заданной высоты полета(до22км), двигатель переходил на форсажный режим с тягой 10т и эти характеристики сохранялись в течении всего полета.
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 14:05   #30 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Уникальная штука, слов нет ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:59.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.