24.02.2012, 19:05 | #21 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Согласно чертежа и немногочисленных фото, на сопле маршевого двигателя установлен конусообразный диффузор, изготовлением которого, а вместе с ним и элементов форсажной камеры двигателя я и займусь. Поскольку кольцо диффузора имеет конусообразную форму и его диаметр больше , чем диаметр фюзеляжа( между ними просматривается кольцевой зазор приблизительно в 160-180мм), то для его изготовления вначале необходимо изготовить коническую оправку , а поскольку токарным станком я не обладаю, а пилить и вылизывать какую-нибудь деревяшку было лень, нашел более простой путь. Взял цилиндрическую втулку, из которых был собран корпус самолета и посредством обмотки его N-ым количеством витков канцелярского скотча получил оправку нужного диаметра и нужной конусности (качество поверхности которой роли не играет, поскольку она не является пробкой в химсклянке). Заготовку кожуха диффузора из листового пластика толщиной 0,3мм заранее взял по высоте в 2 раза больше, чем высота диффузора, поскольку при намотке на конус кромка заготовки будет перемещаться по винтообразной линии с подъемом. Можно конечно рассчитать и вырезать дугообразную заготовку, но лень не дала и этого сделать ( а зачем, когда можно проще и быстрее с тем же исходным результатом, и еще неизвестно, где больше уйдет материала).Насухую прикинул, как пойдут витки( пластик необходимо уложить максимум в два слоя, чтобы начало и конец укладки совпадали) и понемногу промазывая клеем пластик, плотно намотал его на оправку и закрепил скотчем, обмотав его в несколько слоев). А затем на сутки в сушку.После окончания сушки обрезал торцы заготовки в размер, снял скотч, зачистил наружную поверхность диффузора, сточив заподлицо с основной поверхностью ступеньку от стыка.Сняв диффузор с оправки повторил те же операции на внутренней поверхности. Затем из баночной жести вырезал заготовки для оформления внутренней поверхности форсажной камеры и диффузора, подогнал их на двигателе и диффузоре, с помощью ревитера нанес клепочные швы и вклеил эти заготовки на предназначенные для них места. За неимением лишнего поджигающего устройства для форсажной камеры от модели МиГ-25 или МиГ-31, изготовил его "по мотивам" из бобышки от аудиокассеты, кусочков проволоки и подставки под микросхему. Что получилось, то получилось-да и в эту трубу редко кто будет заглядывать.Вклеил этот опус в форсажную камеру, затем подшлифовал центрирующие бобышки , чтобы диффузор с легким натягом садился на них и центрировался. На этом очередной этап работ закончен. До встречи. |
25.02.2012, 12:17 | #22 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Привет Дед Леня! Это Дед Юра ... У меня такой вопрос, я не один раз в
научной документации читал, что диффузор обратной конусности назывался инфузором, т.е. линейный дроссель, вот никак не могу понять правильно ли это ? ...
__________________
|
25.02.2012, 12:53 | #23 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Если посмотреть на имеющиеся фото, то инфузор там не проявляется, поскольку конусность прямая и процессом дросселирования, что применяется широко в холодильной технике там не пахнет.Предполагаю, что данный диффузор был предназначен для целенаправленного перемешивания струи горячего газа, истекающего из работающего двигателя и холодного набегающего воздушного потока в целях уменьшения уязвимости машины от ракет с тпловой головкой наведения. Но это мое предположение, возможно кто-то по этой теме знает больше...
|
25.02.2012, 13:02 | #25 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Спасибо за ответ. Холодильники тут не причем, дроссели бывают во многих
устройствах, это просто уменьшение диаметра прохода, бывают дискретные, т.е. был один диаметр, а потом мгновенно стал другой и линейные, т.е. постепенное уменьшения диаметра. Наверное ты прав, это защита от тепловых головок ракет, выходные газы окутаны холодной оболочкой. Удачи ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
25.02.2012, 13:16 | #26 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Продолжаю занятия с хвостой частью, а заодно займусь и гаргротом.Заготовку гаргрота сделал составной, так как она в хвостовой части как бы становится основой хвостового обтекателя гидроприводов киля и прикрепленного на нем контейнера тормозного парашюта двигательной части самолета. Установив и приклеив гаргрот, контейнер парашюта, занялся изготовлением боковых обтекателей гидроприводов стабилизаторов самолета. Их я изготовил из листового пластика толщиной 4мм и вклеил в нужные места. В последнюю очередь изготовил подфюзеляжный киль и тоже вклеил его на свое место. Пока эта конструкция просыхала, занялся изготовлением из литника воздухозаборника системы охлаждения радиооборудования, находящегося в отделяемой головной части самолета, где он в конце концов и оказался приклееным.
После просушки нанес на хвостовую часть гаргрота с обеих сторон валики эпоксилина, придал им приблизительно треугольную (в разрезе) форму и оставил все полимеризоваться для последующей обработки. Продолжение следует... |
25.02.2012, 13:26 | #27 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
А под крыльями что? Ускорители?
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
25.02.2012, 13:27 | #28 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Сильная машина, ракетные ускорители ...
__________________
|
25.02.2012, 13:57 | #29 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Да, под крыльями у самолета располагается пара твердотопливных ускорителей с тягой по 80т каждый, Время работы-5 сек, после чего отстрел и самолет продолжает полет на маршевом двигателе с форсажной тягой 15т. По достижении скорости в 2700км/час и заданной высоты полета(до22км), двигатель переходил на форсажный режим с тягой 10т и эти характеристики сохранялись в течении всего полета.
|
25.02.2012, 14:05 | #30 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Уникальная штука, слов нет ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|