|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,622
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 479 раз(а) в 116 сообщениях
Репутация: 76936
|
![]() В данной теме хочется рассазать о том, что и в нашей стране с 1964 по 1979гг.. на вооружении ВВС СА находился комплекс стратегической разведки Ястреб-1, состоявшего из сверхзвукового дальнего беспилотного разведчика (БПЛА) Ту-123, ракетного тягача МАЗ-537, полуприцепа-стартовой установки СУРД-1 , а также контрольно-стартового автомобиля КАРД-1С. Комплекс был предназначен для ведения фото и радиоразведки на дальности 3560-3680км.Так, стартуя из Подмосковья,самолет на скорости 2700 км/час на высоте 22км мог свободно долететь до Парижа,произвести фотосъемку по заложенной в него программе и через пару с небольшим часов вернуться в Москву с фотоснимками и информацией о работающих РЛС. А если бы старт производился из приграничных западных районов страны, где и были рассредоточены данные комплексы, то Ту-123 мог бы наведаться в гости и к английской королеве... Старт самолета производился со стартовой установки при работающем маршевом двигателе КР-15-300 с тягой 15т и двух твердотопливных ускорителей ПРД-52 с тягой 80т каждый, укрепленных под крыльями самолета. Через 5 секунд после взлета отработавшие ускорители сбрасывались и самолет продолжал сверхзвуковой полет на маршевом двигателе при сниженииего тяги до 10 т.После выполнения задания самолет по программе ложился на обратный курс и по приводному радиомаяку прибывал к месту посадки. В данном районе от него отделялась головная часть с фото-радиоаппаратурой и производилось ее приземление с помощью парашютной системы. Двигательная часть повторному использованию не подлежала. БПЛА Ту-123 был разработан ОКБ Туполева на базе опытного беспилотного ударного самолета-снаряда Ту-121. Серийно выпускался на авиазаводе в Воронеже- всего было изготовлено 52 экземпляра. Вот модель такой замечательной машины мне и захотелось изготовить, поскольку в магазине ее не приобретешь. Работу начал со сбора информации, но она все больше словесного плана, что конечно тоже помогает при рассматривании немногочисленных снимков данного комплекса, кочующего из одного материала о самолете в другой. Собрав, все, что смог, стал примеряться, из чего "лепить" машину. Под рукой оказались полистироловые трубки от рулонной бумаги с ИВЦ предприятия, когда-то давным-давно подобранные в мусорном ведре (а как к месту они пришлись-наружный диаметр втулки и модели совпали до долей миллиметра), листовой пластик разной толщины, Al жесть от пивной банки, кое -какие детали , оставшиеся от ранее собранных моделей. Перегнав имеющиеся чертежи в 72 масштаб, приступил к изготовлению фюзеляжа, для чего склеил имеющиеся трубки в трубу необходимой длины. Шестигранный профиль носового конуса выполнил из листового пластика, верхнюю круглую полусферу конуса заполнил эпоксилином, а нижнюю, где находятся окна для фотоаппаратуры выклеил плоским пластиком, с последующей шпатлевкой стыков. После полимеризации эпоксилина обточил конус на шифмашинке, вклеил в заднюю часть трубы сопло от двигателя. А затем занялся воздухозаборником маршевого двигателя. Для его изготовления потребовалась втулка, кусок толстой вязальной спицы из полистирола. листовой пластик, кусочек проволоки для носового конуса (чтобы получить его заостренным). Все это в результате приложения рук было собрано, подогнано, притерто и склеено, а затем прошкурено. На этом первый этап сборки заканчивается. Продолжение следует... Есть небольшая просьба о помощи: по самолету мне все более-менее ясно, его я сделаю. А вот по тягачу и прицепу кроме нескольких фотокарточек, информации никакой. Возможно кто-нибудь подскажет, где это можно найти, или у кого-нибудь есть приемлемые чертежи и фото на эту технику. Буду рад любой помощи . Заранее благодарен. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Наверняка в похожих темах есть информативные ответы АН-24 "Б" Самолет из детства |
![]() |
#3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,622
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 479 раз(а) в 116 сообщениях
Репутация: 76936
|
![]()
мы всю жизнь чему-то учимся, главное заключается в том, как эти знания потом применить "не понту ради, а пользы для.."
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,622
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 479 раз(а) в 116 сообщениях
Репутация: 76936
|
![]()
Процесс изготовления Ту-123 идет своим чередом. На данном этапе ничего заумного делать не пришлось, а всего навсего из листового пластика толщиной 2мм резаком вырезал заготовки крыльев, киля и стабилизаторов. Затем на шлифмашинке произвел черновую обдирку профиля, а затем уже последовательно на шлифшкурках разной зернистости довожу поверхности до кондиции. Следующая операция-нанесение расшивки. Карандашом, в соответствии с чертежом наношу рисунок расшивки, а затем при помощи "клювика" расшиваю крыло.В обязательном порядке в крыле, киле, стабилизаторе засверливаю отверстия Ф0,5мм и устанавливаю в них штифты из проволоки, которые в последующем очень пригодятся в процессе склейки этих деталей с фюзеляжем.
Твердотопливные ускорители я изготовил из оставшихся от сборки ударного самолета TSR-2 аналогичных деталей.По размеру они вписываются в параметры по диаметру, но пришлось радикально переделать носовую и хвостовую часть этого творения- отрезать носовую часть по линии основания конуса, рудиментарные зачатки сопла ускорителя TSR-2 срезать заподлицо с торцевой крышкой, а затем расширить круглым напильником образовавшееся отверстие до такого размера, чтобы отрезанный носовой кнус на 1/3 вошел в него, где мы его и закрепляем клеем. На носовой части ускорителя обрезанный торец облагораживаем по радиусу, а в образовавшееся отверстие втыкаем пробку из литника подходящего диаметра.Все это закрепляется клеем и детали ставятся на просушку. Окончательно носовая часть обрабатывается напильником, шкуркой, до приведения в соответствие с имеющимся фото, а в сопловой части неоходимо сверлом Ф3,5мм просверлить сквозное отверстие по оси конуса, а затем при помощи ручной шлифмашинки и камешков конической формы осторожно произвести утонение стенок сопла до визуально приемлемых размеров-0,5-0,3мм-чем ближе к краю сопла,тем тоньше. Из какой-то заготовки от старой модели изготовил обтекатель тормозного парашюта двигательног отсека- вставил в трубку бобышку, приклеил ее, а после сушки обработал в соответствии с чертежом. На этом второй этап сборки закончился, а впереди ждут работы по изготовлению двигательного отсека, стыковки его с фюзеляжем и воздухозаборником. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,168
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
![]()
Сильно, больше слов нет ...
![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
#6 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
![]()
Очень интересно! Даже не подозревал что был такой комплекс. Не знаете сколько было рабочих пусков, с конкретным заданием? Стартовый комплекс был разовый? А Ваша работа вызывает уважение, ручная работа буквально, минимум механизации. С интересом буду следить! Удачи.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) | |
VIP user
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
|
![]()
По
Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,622
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 479 раз(а) в 116 сообщениях
Репутация: 76936
|
![]()
"Ястребами" были вооружены авиационные подразделения ВВС, дислоцировавшиеся в западных приграничных округах. При стартах со своих позиций с территории СССР, "Ястребы" могли с успехом проводить разведывательные полеты практически над всей территорией центральной и западной Европы (ведь Англия Лондоном не кончается).
К сожалению количество конкретных пусков назвать не могу (отсутствует информация), но хочу отметить , что работа беспилотного комплекса была неоднократно проверена на многочисленных пусках в полигонных условиях на учениях подразделений ВВС, на вооружении которых стояли "Ястребы". Полеты проводились, как правило, только на крупных советских полигонах (Забайкалье, Дальний Восток, Средняя Азия). Маршруты прокладывались над малонаселенными районами СССР. По моему прикиду пусков должно было быть не менее 1-2 в год в целях поддержания квалификации персонала, обслуживающего комплекс. В процессе учебных пусков неоднократно подтверждались высокие летно- технические и эксплуатационные характеристики беспилотных самолетов-разведчиков и всего комплекса. Полетов на разведку реальных целей на территории европейских стран-участниц НАТО "Ястребы" не осуществляли, хотя их высокие летно-технические данные обеспечивали надежное выполнение задания при соприкосновении с системами ПВО, развернутыми в Европе. Система стояла на вооружении до 1979 года. После принятия на вооружение в 1972 году самолета-разведчика МиГ-25Р , комплексы ДБР-1 постепенно стали снимать с эксплуатации и все их элементы были утилизированы. Самолеты частично были переданы на полигоны ВВС для оборудования мишенной обстановки (имитировали американские ракеты "Першинг". Стартовый комплекс был многоразовый, по документации и головная часть с фото-радиоаппаратурой должна была использоваться повторно, но данное требование не соблюдалось, и для последующего полета готовили новый самолет. Большое всем спасибо за представленную информацию, по крупицам на колобок наскребем. Извините, что не обращаюсь по именам, думаю это со временем придет... |
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|