23.02.2012, 14:30 | #11 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
|
23.02.2012, 14:30 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Наверняка в похожих темах есть информативные ответы АН-24 "Б" Самолет из детства |
23.02.2012, 19:03 | #12 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
У меня два вопроса к авиационным знатокам. Был однажды со мной случай. Гостил я у своей тетке в Нижнем Новгороде в 1965 году. Она жила рядом с речкой маленькой, среди местного населения ее прозвали "Параша". Рядом был парк и какое-то озеро. Я частенько там прогуливался. И в один из дней, услышав рективный рев, заглянул наверх. Вижу такую картину - летит какая-то большая длинная "цисцерна" в сопровождении истребителей, крыльев нет, только хвостовое оперение, цвет как и положено - серебристый, размером пожалуй будет с пассажирский лайнер, кабины нет, окон тоже нет, только сферическое закругление с переднего торца. До сих пор стоит это чудо перед глазами и больше ничего подобного нигде не встречал.
Что это могло быть? Второй случай происходил в Ленинградской области в районе поселка Сиверский, там есть военный аэродром и школа летчиков. Там в свое время Герман Титов проходил обучение. Дело было на Троицу, значит весной, народ праздновал праздник и вдруг страшный рев приближается из далека, все ближе и ближе, и вот на горизонте появляется целая армада вертолетов. Подлетели ближе, смотрим, в цетре такого почетного экскорта летит громадный вертолет с двумя несущими винтами, на вид просто целая гора и как-то его все на один бок тянет очень низко летит, а вокруг целый рой обычных вертушек. Народ не на шутку перепугался про войну сразу вспомнили. С тех пор я его больше не видел. Что это была за машина, никто не встречал7 |
23.02.2012, 19:45 | #13 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
По первому вопросу затрудняюсь что-нибудь сказать, а по второму:
в открытой печати опубликованы сведения только о двух вертолетах с двумя несущими винтами, которые летали. Первый- Як-24 (КБ Яковлева) -летающий вагон- наш первый советский тяжелый вертолет с продольным расположением винтов.(фото1, 2) Его заменил в последующем Ми-6. Второй-В-12 (КБ Миля)- вертолет с поперечным расположением винтов(фото 3,4), рекордсмен в своем классе- его фюзеляж имел одинаковые размеры с фюзеляжем тяжелого транспортного самолета Ан-22 "Антей" Насколько я знаю, былиеще разные проекты тяжелых вертолетов , но дальше чертежей они не пошли. Подобные машины с продольной схемой расположения винтов выпускались в Англии ( Бельведер), США ( фирма Пясецкий-их вертолет Н-21 Банан стоит в Монино), (БОИНГ-знаменитый Чинук) Прилагаю фото, возможно что-то узнаете.Кстати, а в каком году это видение случилось? |
23.02.2012, 19:52 | #15 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
Точную дату не назову, но вроде в конце шестидесятых. А может и раньше. Вот Нижний Новгород точно помню - 1965 год. Я учился тогда в школе и перешел в 10 класс.
На фотках виденный верторет не узнаю, но он больше похож на первый здесь представленный, однако был значительно толще, скорее похож на железнодорожный вагон. Может быть это был не отественный? Последний раз редактировалось LeonCPb; 23.02.2012 в 19:59 |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
23.02.2012, 20:11 | #16 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
вот еще фото 1 -СН-46 Си НАЙТ
фото 2,3,4,5 -СН-47 Чинук- этот больше подходит на роль вагона фото 6 - Бристоль Бельведер |
23.02.2012, 20:48 | #17 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
Скорее как на фото 2. только не такой округлый, а угловатый, ну точно тепловоз подняли с рельсов, и летел над железной дорогой. Скорее всего это был какой-то экспериментальный и секретный, так как сопровождение что-то очень сильное было. На вид устрашающе внушительный и летел как-то очень тяжело с очень большим грохотом, однажды даже приснился во сне - под впечатлением был.
|
23.02.2012, 21:37 | #18 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Процесс сборки БПЛА Ту-123 "Ястреб" продолжается.Сегодня займусь сборкой трубы фюзеляжа с воздухозаборником и корпусом, закрывающим двигательную часть самолета. Уложив трубу на чертеж, сделал на ней отметки мест , где будет находиться передняя кромка воздухозаборника и крылья. Затем промазал клеем места сопряжения фюзеляжа и воздухозаборника, совместил их и закрепил посредством обмотки резиновым жгутом. Пока эта сборка сохнет, занялся изготовлением заготовки двигательного отсека. Вот тут я с благодарностью вспомнил своего институтского преподавателя по начертательной геометрии. Уже больше 40 лет прошло, а голова помнит ее уроки и рукам помогает работать.
Короче, прочертил я эту теоретическую кривую сопряжения двух цилиндров под углом, вырезал заготовку из полистироловой трубки от компьютерной бумаги и приложил ее к фюзеляжу. Получилось довольно точно, на круглой оправке прошлифовал место сопряжения на двигательном отсеке, несколько подровнял торец, смазал сопрягаемые места клеем и опять при помощи резинового жгута произвел склейку. Пока вся эта конструкция сушилась, в носовой части приклеил пару обтекателей Антенн радиокомплекса, а в хвостовой - направляющие бобышки для центровки диффузора маршевого двигателя. Когда процесс сушки закончился, снял резиновый жгут и для получения плавного перехода между фюзеляжем и двигательным отсеком произвел заливку шва цианокрилом с быстрой последующей присыпкой его пищевой содой. В результате химической реакции цианокрил мгновенно полимеризуется иуже ререз 10 мин его можно шкурить. Так последовательными вливаниями цианокрила и присыпкой содой с последующей шлифовкой получил приемлемый результат. В конечном итоге получилась вот такая конструкция. Продолжение сборки в следующей серии... А сейчас хотелоь бы затронуть еще один момент- надо было с этого начинать, но лучше поздно, чем никогда. Настоящий моделист всегда должен стремиться к тому , чтобы инструмент, с которым он работает, приносил радость и позволял творить иной раз для кого-то невообразимые вещи. По крайней мере я всегда, если вижу рабочее место моделиста, смотрю на его инструментарий. Вот и решил, что в этой теме, да и следующих буду показывать, каким инструментом я работаю. И не важно, покупной он или самодельный. Иной раз последний предпочтительней, поскольку ты его придумывал сам, делал сам или с чьей-то помощью, короче "затачивал его" под себя и свои нужды. А он оказывается иногда и другим пригодиться может, так что жмотничать не буду... фото №1-оправки для ручного шлифования - в основе лежит железная канцелярская прищепка, жестко закрепляющая на обхватываемой ею поверхноси любого профиля шлифовальнуь бумагу. фото №2- инструмент, применяемый в работе с данной моделью (снизу-вверх)-бокорезы, плоскогубцы, пинцет, цанговые минидрели, надфили, круглый напильник, нож, пилка, шпатель , резак, шпатлевка, металлическая линейка, маникюрные шлифовальные пластины, держатель для шлифшкурки, полиуретановый параллепипед с наклеенной на грани разнокалиберной шкуркой, полистирольный клей, цианокрилатный клей. фото №3 - Самодельная ручная электрическая машинка для производства сверления, фрезерования, шлифования, полирования.Изготовлена на базе эл.двигателя постоянного тока ДПМ-20. Цанговый патрон-купил на КСМ в Москве. Двигатель и кнопочный микровыключатель - со списанного бортового прибора авионики; блок питания,выключатель, выпрямитель,проволочный потенциометр-из магазина радиодеталей; витой шнур питания - от сгоревшей электробритвы; бокс-коробка от какого-то прибора. Блок питания с понижающим трансформатором 220/27В, выпрямитель, потенциометр занимают часть бокса, оставшееся место- под машинку и провода.На лицевой панели кроме элементов управления организованно размещены: набор цанг от Ф0,5мм до Ф4мм, набор мелких сверл, набор зубопротезных боров, набор шлифкамней различной конфигурации. На верхней поверхности машинки, под указательным пальцем размещается кнока, связанная с микровыключателем, что позволяет производить работы только при нажатой кнопке, стоит убрать с нее палец, питание прерывается. На этом пока все. У кого есть вопросы, всегда к вашим услугам. |
24.02.2012, 17:12 | #19 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
Недавно посетил музей Арктики и Антарктики, что в СПб на улице Марата. Кстати, расположен в очень красивейшем неправославном соборе у метро Владимирская, по Кузнечному переулку направо, для тех кто соберется туда.
Очень интересные экспозиции там представлены, среди них очень много различного рода моделей судов и других машин и техники используемых в освоении Севера и Южного Полюса. Впечатление прямо скажем завораживающее. Вот я тогда и подумал, насколько кропотлив и почетен этот труд, главное, что люди приобщаются через эти экспонаты к нашей истории и славным делам. А мастера что создают такие модели энтузиасты и влюбленные в свое дело, а главное полезны обществу, тем что передают свои исторические познания последующим поколениям. Удачи Вам. |
24.02.2012, 17:50 | #20 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Спасибо за оценку нелегкого и благородного труда моделистов, Ведь действительно это увлечение может стать увлечением всей жизни,вместе с тем открывая раз за разом перед вами обширные пласты знаний и практических навыков, которые всегда могут пригодиться. Еще раз , спасибо. С уважением, Леонид.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|