08.12.2012, 21:02 | #121 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
08.12.2012, 21:23 | #122 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
При подготовке самолета к старту было предусмотрено крепление головной части, в которой находились фотоаппаратура и другое разведывательное оборудование, к фюзеляжу самолета, с последующим его отделением по окончании полета и приземлением на парашюте. Для проведения данных работ на раме пускового устройства были предустотрены откидные трапы с ограждением, поскольку работа производилась на высоте более 1м. Вот изготовлением данных трапов я и займусь. Для этого понадобится листовой пластик, металлическая сетка из картриджа для очистки воды, проволока, цианокрилатный клей. По эскизу на миллиметровке вырезаю заготовки, склеиваю их в единое целое, сверлю в кронштейнах основания отверстия и приклеиваю трапы к раме. Затем из проволоки выгибаю ограждения, вклеиваю их в трапы, из тонкой проволоки навиваю и клею переплет ограждения. По окончании этой работы приклеиваю на места крепления аутригеры, выставляю раму по высоте и закрепляю это положение капельками клея на имитаторах телескопических гидроподъемников.Впереди работа с подъемным устройством пусковой рампы и начинкой рамы разной мелочевкой.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
09.12.2012, 15:38 | #123 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
Замечательно сделал! Но вот еще что заметил, корыто судя по всему разделено на 2 части, передняя часть лежит на полуприцепе мертво, а вот задняя похоже подвижная, на гидравлике она то и поднимает аппарат на стартовый угол... а с другой стороны если смотреть по Ч/Б фото, там целиком... Лёнь, помоему всё таки было несколько видов стартовых площадок, как думаешь?
ЗЫ интересный комплекс всё таки был.
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
09.12.2012, 18:39 | #124 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Самолет Ту-123 был сделан на базе конструкторских наработок крылатой ракеты "121", разрабатываемой в КБ Туполева.Если для транспортировки и запуска изд."121" применялся 4-х осный прицеп с пусковой рампой, который транспортировался автомобилем ЯАЗ, то переработанное изд."123" уже транспортировалось на 2-х осном полуприцепе автотягачом МАЗ-535В, модернизированным из ракетного тягача МАЗ-537.Конструкция у всех пусковых установок была одинаковой ( может быть какие-то мелочи и менялись). Просто, надо учитывать, в какое время эти снимки попадали в печать, а цензура в то время очень запросто вносила ретушью любые дополнения или изъятия в конструкцию. Насчет корыта и механизма его подъема - корыто было цельным, крепилось к направляющим подъемной рампы двутаврового сечения и предназначалось для защиты оборудования( гидросистемы, электромеханика и пр.) от действия факела пламени из маршевого двигателя, работающего во время запуска самолета в режиме форсажа. Но и наверное не в последнюю очередь, для создания жесткой конструкции пусковой рампы. Подъем рампы на пусковой угол производился за счет рычажной системы, установленной в передней части полуприцепа и приводимого в действие гидравликой. На снимках показана работа данной системы. Немного разобрался по поводу разной длины крыльев - на передней части крыла стоит прямоугольный металлический щит с гнездом для опоры крыла самолета. В транспортном положении на полуприцепе находился фюзеляж самолета с отстыкованной головной частью,отстыкованными крыльями и стабилизаторами. Крылья крепились на специальных направляющих, размещенных по бортам полуприцепа. С задней стороны крыла размещен прямоугольный металлический щит с выемками на верхнем торце, в которых позиционировались направляющие рампы. Никаких подъемных гидроцилиндров для подъема рампы в задней части "телеги " нет ( вспомни правило рычага из физики), а если и есть там какая-то гидросистема, то только для питания задних аутригеров и стояночных гидроупоров.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
09.12.2012, 19:22 | #125 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Решил добавить автомобильную группировку вокруг самолета еще одной машиной ЗиЛ-131 с кунгом, в котором был размещен комплекс приборов для стартовой подготовки самолета. (для справки- в реальной жизни таких автомобилей было четыре штуки и все они работали при подготовке самолета к полету. А всего в комплексе " Ястреб" было задействовано 60 автомобилей различного предназначения).За основу взял модель бортового ЗиЛ-131 от фирмы ICM, сборку базы описывать не стану, поскольку ничего нового там не применялось, а вот кунг решил сделать заново, т.к. родной опять оказался маловат.На этот раз хочется сделать его с открытыми дверями и большими окнами сверху, чтобы было видно начинку кунга. Прочертил на миллиметровке размеры кунга, в качестве пола использовал днище кузова, нарезал из пластика заготовки стенок,склеил их в короб.После просушки обработал его шкурником, наметил окна, по углам намеченных проемов просверлил отверстия и резаком и ножом вырезал их.Окончательно подровнял оконные проемы надфилем. А затем взязся за начинку внутреннего пространства. По бортам кунга расположены рабочие столы, над ними приборы контроля и настройки систем. Большой приборный щит расположен на передней внутренней стенке кунга. В качестве приборных панелей использовал элементы печатных плат от разбитого сотового телефона
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
12.12.2012, 18:00 | #126 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Шаг за шагом продолжаю собирать стартовую установку СУРД-1 (СТ-30). Из подручных материалов - литников, листового пластика, обломков сверл Ф 0,5мм с усиленным хвостовиком, полоски пивной жести, AL ленты-самоклейки и проволоки изготовил 4 стояночных гидроупора, которые впоследствии приклеил на штатные места. По верхней части двутавра пускового "корыта" проходит направляющий рельс, по которому движется пусковая тележка с самолетом.Процарапав скрайбером канавку в полке двутавра, вклеил в нее проволоку Ф 0,9мм, сымитировав ею рельс. По внутренней и наружной боковой поверхности двутавра, образующего раму установки, наклеил несколько баков, ящиков, сосудов под давлением в тех местах , что различимы на снимках оригинала.В передней нижней части рамы на фотоснимке обнаружил "опущение" дна, в котором размещаются силовые гидроцилиндры , служащие для подъема пусковой рампы посредством рычажного механизма. Вот это " опущение" я и повторил в модели.Сейчас СТ-30 стала выглядеть так. Обвеска ее различными прибамбасами еще не закончена-все впереди...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.12.2012, 18:42 | #128 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
уже не терпится увидеть всё в сборе. потрясающая работа!
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
12.12.2012, 20:52 | #129 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Да мне и самому уже давно хочется увидеть это все готовым, но как говорят ..бог терпел и нам велел... есть еще ряд задумок с этим проектом, буду идти до конца.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
13.12.2012, 05:38 | #130 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
с интересом, и раздирающим любопытством продолжаю следить за ходом работ
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|