11.01.2016, 07:12 | #31 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.01.2016, 18:04 | #32 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Приветствую Леонид! Подскажи как спец, куда делся вот этот красавец В-12 (Ми-12) ?...
И еще вопросик, что за машинка на старом фото. В статье про крушение Ил14 на на Урале, видимо поисково-спасательный, но я в упор его не узнаю ?...
__________________
|
11.01.2016, 19:45 | #33 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
А пардон, все нашел, это американский экспериментальный вертолет ХН-16, но как он попал в статью о крушении Ил-14 на Урале ??? Точно интернет помойка конкретная ...
__________________
|
11.01.2016, 20:17 | #34 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В-12 (Ми-12) - тяжелый вертолет поперечной схемы. Проектировался для перевозки ракетных оперативно-тактических установок в паре с самолетом Ан-22 "Антей". Схема перевозки была следующая - установки с ракетами самоходом грузились на аэродроме в Ан-22, затем в его чреве перемещались за тысячи километров на другой аэродром. где самоходом перегружались в чрево В-12, а уж он доставлял их по назначению в те места, где аэродромы отсутствовали. Для этих целей фюзеляжи Ан-22 и В-12 были выполнены в одном и том же размере, т.е. были одинаковыми. Изготовлено было два экземпляра вертолета, показали его в Ле Бурже (Франция), а дальше судьба его не заладилась. То ли были проблемы с вибрацией, то ли военным он не глянулся или концепцию они поменяли. Как говорится- "Тайна сия велика была..."( из ненайденной рукописи). Но оба образца не ушли на металлолом и остались жить - один стоит на вечной стоянке в Музее ВВС в Монино, второй- можно видеть из окна электрички как памятник на заводской площадке КБ Миля на станции Ухтомская (недалеко от МКАД в сторону Люберец). Правда винты с него сняты, потому что выглядывали за забор прямо на железную дорогу.
А на втором снимке- экспериментальный предсерийный тяжелый вертолет продольной схемы фирмы Пясецкого YH-16. В отличие от однодвигательного вертолета продольной схемы Н-21 (Летающий банан), получившего широкое применение в разных странах, судьба YH-16 не заладилась, остро дала себя знать вибрация. Всевозможные ухищрения в части изменения конструкции хвостового оперения, размеров лопастей и пр. к улучшению результатов не привели. В одном из испытательных полетов вертолет разрушился в воздухе и после этой катастрофы к продолжению работ с ним не приступали. Подобные вопросы возникали и с советским тяжелым вертолетом продольной схемы Як-24, но наши конструктора смогли привести все параметры вибрации к более-менее приемлемым величинам .
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.01.2016, 20:32 | #35 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Спасибо все понятно, но по моему все таки ХН-16, не YH ...
А тут вообще СН, во помойка ... http://www.airwar.ru/enc/ch/ch16.html
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
11.01.2016, 20:41 | #37 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Потому, что на момент катастрофы и прекращения ипытаний вертолет был переведен из экспериментальной модификации , обозначаемой буквой Х в предсерийную модификацию, обозначаемую буквой Y, в которой он и закончил свое существование.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.01.2016, 20:46 | #38 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Леонид, спасибо за информацию, учиться никогда не поздно, однако ...
P.S. Просто у видел в статье, при крушении ИЛ-14 на Урале и сразу не понял, у Як-24 вроде винты от Ми-4 и он короче ?...
__________________
|
11.01.2016, 21:10 | #39 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Винто-моторная группа вертолетов Ми-4 и Як-24, как и система управления вертолетами были унифицированы, поскольку проектировались и строились обе машины по одному и тому же Постановлению правительства и должны были занять каждый свою нишу по грузоподъемности- Ми-2-2тонны, Як-24- 4 тонны. YH-16 был по размерности и грузоподъемности поболее , чем Як-24, но не задался...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.01.2016, 21:18 | #40 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Вот я и говорю увидел на фото винты с тремя лопастями и корпус намного длинней, чем Як-24, а у нас других продольных не было. Я в курсе, что лопасти Ми-4 и Як-24 одинаковые ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|