25.12.2015, 20:25 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Винтокрыл Fairey Rotodyne фирмы "Фейри"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Пользователь сказал cпасибо: | kot da-vintik (26.12.2015) |
25.12.2015, 20:25 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Ход решения проблемы можно ускорить если набраться информации отсюда На Конкурс "13 друзей моддинга" Кейс в стиле "Русская глубинка" от George Smith На Конкурс "100 градусов моддинга" от George Smith в стиле "Русская глубинка" |
25.12.2015, 20:33 | #2 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Леонид, очень хочется послушать справки по данному проекту. Несущие винты вместо крыльев + шаговые очень интересно. Интересно знать, как Россия живет этим ?...
P.S. Это взлет и посадка без аэродромов ...
__________________
|
25.12.2015, 21:51 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Винтокрыл- винтокрылый летательный аппарат, несущий(-е) винт(-ы) которого на режимах взлета, висения, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полета работает(-ют) за счет мощности силовой установки, а горизонтальный полет обеспечивается, в основном, за счет крыла и, обычно, воздушного винта(-ов) поршневого двигателя, ТВД или ТРД, независимого от системы несущего винта(-ов).
Винтокрыл относится к типу винтокрылых летательных аппаратов, сочетающих в своей конструкции приводной несущий винт вертолетного типа, крыло и отдельные движители для создания горизонтальной тяги по типу самолетов. С помощью несущих винтов реализуются вертикальные взлет и посадка. В горизонтальном режиме полет осуществляется за счет пропульсивных (тяговых) движителей, а несущие винты обычно работают только на создание подъемной силы и могут значительно разгружаться за счет крыла. Английская фирма "Фейри" стала одним из пионеров в деле разработки летательных аппаратов, сочетающих в себе свойства самолетов и вертолетов. На первом фото показан винтокрыл Faiery Gyrodyne, который совершил первый полет 7 декабря 1947 года. Ему не хватало мощности установленного на нем поршневого двигателя, однако он все равно летал быстрее любого вертолета тех времен. В апреле 1949 года аппарат потерпел катастрофу. Второй экземпляр прошел доработку, в ходе которой на концах лопастей несущего винта бали установлены небольшие реактивные двигатели. Первый полет он выполнил в 1955 году. Идея разработки большого винтокрыла, способного найти спрос на коммерческом рынке, появилась в 1947 году. В 1953 году фирма запросила у министерства снабжения разрешение на постройку опытного образца. Первый полет 30/40 местный винтокрыл Fairey Rotodyne выполнил в ноябре 1957 года, а первый переход из режима висения в режим поступательного полета- в апреле 1958-го. Винтокрыл Rotodyne был оснащен парой пропульсивных ТВД, которые одновременно с тянущими винтами приводили в действие компрессора, нагнетавшие сжатый воздух по каналам, расположенным в валу несущего винта и в лопастях. Сжатый воздух истекал из реактивных сопел, расположенных на законцовках лопастей несущего винта, тем самым создавая реактивный момент, приводящий во вращение несущий винт и создавая подъемную силу во время взлета, зависания и посадки. Во время совершения горизонтального полета выработка сжатого воздуха уменьшалась, вся мощность двигателей переключалась на привод тянущих пропеллеров, а несущий винт продолжал работать на авторотации.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.12.2015, 22:06 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Помимо пассажирских перевозок Rotodyne планировалось использовать в качестве санитарного винтокрыла для перевозки раненых. Прорабатывался вариант грузового винтокрыла на базе Rotodyne, с измененным крылом и хвостовым оперением.reved:" class="inlineimg" />
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.12.2015, 22:15 | #5 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Смотришь на него и кажется идеальным летательным аппаратом в условиях атмосферы ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
26.12.2015, 07:31 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В 1950-1960-х годах схема винтокрыла в силу своей конструктивной простоты представляла наибольший интерес для реализации тяжелого аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
В 1959 году в ОКБ Н.И Камова (СССР) был разработан большой транспортный винтокрыл поперечной схемы Ка-22 с двумя несущими винтами от Ми -4 и двумя турбовальными двигателями конструкции А.Ивченко (5900л.с.) и полетной массой в 37 т. Аппарат был предназначен для скоростной транспортировки оперативно-тактических баллистических ракет вместе с пусковыми установками в недоступную для других видов транспорта местность. Работы над опытной серией Ка-22 велись до 1964 года. Первый планер Ка-22 был передан в ЦАГИ для статиспытаний в 1957 году, первые летные испытания в режиме свободного висения состоялись в июне 1959 года, первый полет осуществлен 20 апреля 1961г. 7 ноября 1961г. на Ка-22 был установлен и официально зарегистрирован мировой рекорд скорости для винтокрылов - 356,3 км/час, а 24 ноября был побит мировой рекорд грузоподъемности для винтокрылов - груз в 16485 кг был поднят на высоту 2557 м. Ка-22 оказался сложным в управлении ввиду объединения в одной машине систем различных летательных аппаратов (самолета и вертолета) и после двух катастроф, связанных с уничтожением винтокрылов и гибелью экипажей, было принято решение об отказе от работ по этой теме и серийного производства Ка-22, поскольку на вооружение принимали прошедший все этапы госиспытаний тяжелый вертолет Ми-6.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
27.12.2015, 07:43 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Тема винтокрылов широко прорабатывалась и в авиастроительных фирмах США. Авиаконструкторы фирм Bell, McDonnel, Lockheed, Sikorsky на многочисленных моделях своих опытных вертолетов прорабатывали преимущества и недостатки новой схемы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
27.12.2015, 07:58 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В результате этих работ в 1967г. фирмой Lockheed был разработан проект боевого винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne и была построена опытная серия из 10 машин (модель данной машины в М1:72 можно увидеть в разделе "Фотогаллерея"). После 30 лет исследований вышел в свет проект фирмы Boeing-Bell - транспортный винтокрыл (конвертоплан) V-22"Osprey", единственный, выпускаемый серийно винтокрыл, летные испытания которого начались в 1989 году , а начало эксплуатации в 2005году. Столь большие сроки доведения машины до кондиции были связаны с устранением недостатков, присущих винтокрылам.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
27.12.2015, 08:06 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Извините за ошибку (Фотогалерея). Модель боевого винтокрыла AH-56 Cheyenne в масштабе 1:72 можно увидеть в разделе "Галерея работ", там же вы можете увидеть и модель V-22 "Osprey" в масштабе 1:72.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
27.12.2015, 10:33 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В США на фирме Пясецкого была опробована технология VTDP на базе транспортного вертолета H-60, в которой используется толкающий винт, заключенный в кольцо. При этом на режиме взлета часть воздушного потока от толкающего винта посредством подвижного канала направляется в сторону для компенсации вращающего момента от несущего винта, а при его переходе на режим авторотации весь поток воздуха от толкающего винта направляется на создание тяги. Данная конструкция также была опробована на боевых вертолетах Си Кобра и Апач.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|