Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   Винтокрыл Fairey Rotodyne фирмы "Фейри" (http://www.tehnari.ru/f174/t106043/)

Дед Леня 25.12.2015 20:25

Винтокрыл Fairey Rotodyne фирмы "Фейри"
 
Вложений: 2
Открываю новую тему, рассказывающую об одном из интереснейших типов винтокрылых летательных аппаратов. В теме будет дана небольшая историческая справка о данных аппаратах, работы над которыми производились и проводятся в настоящее время в Великобритании, СССР/России, США, Франции и показан процесс работы над моделями Fairey Rotodyne в масштабе 1:72 от модельной фирмы AIRFIX и масштабе 1:78 от модельной фирмы REVELL.

George Smith 25.12.2015 20:33

Леонид, очень хочется послушать справки по данному проекту. Несущие винты вместо крыльев + шаговые очень интересно. Интересно знать, как Россия живет этим ?... :)
P.S. Это взлет и посадка без аэродромов ... :)

Дед Леня 25.12.2015 21:51

Вложений: 8
Винтокрыл- винтокрылый летательный аппарат, несущий(-е) винт(-ы) которого на режимах взлета, висения, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полета работает(-ют) за счет мощности силовой установки, а горизонтальный полет обеспечивается, в основном, за счет крыла и, обычно, воздушного винта(-ов) поршневого двигателя, ТВД или ТРД, независимого от системы несущего винта(-ов).
Винтокрыл относится к типу винтокрылых летательных аппаратов, сочетающих в своей конструкции приводной несущий винт вертолетного типа, крыло и отдельные движители для создания горизонтальной тяги по типу самолетов. С помощью несущих винтов реализуются вертикальные взлет и посадка. В горизонтальном режиме полет осуществляется за счет пропульсивных (тяговых) движителей, а несущие винты обычно работают только на создание подъемной силы и могут значительно разгружаться за счет крыла.
Английская фирма "Фейри" стала одним из пионеров в деле разработки летательных аппаратов, сочетающих в себе свойства самолетов и вертолетов. На первом фото показан винтокрыл Faiery Gyrodyne, который совершил первый полет 7 декабря 1947 года. Ему не хватало мощности установленного на нем поршневого двигателя, однако он все равно летал быстрее любого вертолета тех времен. В апреле 1949 года аппарат потерпел катастрофу. Второй экземпляр прошел доработку, в ходе которой на концах лопастей несущего винта бали установлены небольшие реактивные двигатели. Первый полет он выполнил в 1955 году.
Идея разработки большого винтокрыла, способного найти спрос на коммерческом рынке, появилась в 1947 году. В 1953 году фирма запросила у министерства снабжения разрешение на постройку опытного образца. Первый полет 30/40 местный винтокрыл Fairey Rotodyne выполнил в ноябре 1957 года, а первый переход из режима висения в режим поступательного полета- в апреле 1958-го. Винтокрыл Rotodyne был оснащен парой пропульсивных ТВД, которые одновременно с тянущими винтами приводили в действие компрессора, нагнетавшие сжатый воздух по каналам, расположенным в валу несущего винта и в лопастях. Сжатый воздух истекал из реактивных сопел, расположенных на законцовках лопастей несущего винта, тем самым создавая реактивный момент, приводящий во вращение несущий винт и создавая подъемную силу во время взлета, зависания и посадки. Во время совершения горизонтального полета выработка сжатого воздуха уменьшалась, вся мощность двигателей переключалась на привод тянущих пропеллеров, а несущий винт продолжал работать на авторотации.

Дед Леня 25.12.2015 22:06

Вложений: 8
Помимо пассажирских перевозок Rotodyne планировалось использовать в качестве санитарного винтокрыла для перевозки раненых. Прорабатывался вариант грузового винтокрыла на базе Rotodyne, с измененным крылом и хвостовым оперением.:preved:

George Smith 25.12.2015 22:15

Смотришь на него и кажется идеальным летательным аппаратом в условиях атмосферы ... :)

Дед Леня 26.12.2015 07:31

Вложений: 4
В 1950-1960-х годах схема винтокрыла в силу своей конструктивной простоты представляла наибольший интерес для реализации тяжелого аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
В 1959 году в ОКБ Н.И Камова (СССР) был разработан большой транспортный винтокрыл поперечной схемы Ка-22 с двумя несущими винтами от Ми -4 и двумя турбовальными двигателями конструкции А.Ивченко (5900л.с.) и полетной массой в 37 т. Аппарат был предназначен для скоростной транспортировки оперативно-тактических баллистических ракет вместе с пусковыми установками в недоступную для других видов транспорта местность. Работы над опытной серией Ка-22 велись до 1964 года. Первый планер Ка-22 был передан в ЦАГИ для статиспытаний в 1957 году, первые летные испытания в режиме свободного висения состоялись в июне 1959 года, первый полет осуществлен 20 апреля 1961г. 7 ноября 1961г. на Ка-22 был установлен и официально зарегистрирован мировой рекорд скорости для винтокрылов - 356,3 км/час, а 24 ноября был побит мировой рекорд грузоподъемности для винтокрылов - груз в 16485 кг был поднят на высоту 2557 м.
Ка-22 оказался сложным в управлении ввиду объединения в одной машине систем различных летательных аппаратов (самолета и вертолета) и после двух катастроф, связанных с уничтожением винтокрылов и гибелью экипажей, было принято решение об отказе от работ по этой теме и серийного производства Ка-22, поскольку на вооружение принимали прошедший все этапы госиспытаний тяжелый вертолет Ми-6.

Дед Леня 27.12.2015 07:43

Вложений: 7
Тема винтокрылов широко прорабатывалась и в авиастроительных фирмах США. Авиаконструкторы фирм Bell, McDonnel, Lockheed, Sikorsky на многочисленных моделях своих опытных вертолетов прорабатывали преимущества и недостатки новой схемы.

Дед Леня 27.12.2015 07:58

Вложений: 7
В результате этих работ в 1967г. фирмой Lockheed был разработан проект боевого винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne и была построена опытная серия из 10 машин (модель данной машины в М1:72 можно увидеть в разделе "Фотогаллерея"). После 30 лет исследований вышел в свет проект фирмы Boeing-Bell - транспортный винтокрыл (конвертоплан) V-22"Osprey", единственный, выпускаемый серийно винтокрыл, летные испытания которого начались в 1989 году , а начало эксплуатации в 2005году. Столь большие сроки доведения машины до кондиции были связаны с устранением недостатков, присущих винтокрылам.

Дед Леня 27.12.2015 08:06

Извините за ошибку (Фотогалерея). Модель боевого винтокрыла AH-56 Cheyenne в масштабе 1:72 можно увидеть в разделе "Галерея работ", там же вы можете увидеть и модель V-22 "Osprey" в масштабе 1:72.

Дед Леня 27.12.2015 10:33

Вложений: 4
В США на фирме Пясецкого была опробована технология VTDP на базе транспортного вертолета H-60, в которой используется толкающий винт, заключенный в кольцо. При этом на режиме взлета часть воздушного потока от толкающего винта посредством подвижного канала направляется в сторону для компенсации вращающего момента от несущего винта, а при его переходе на режим авторотации весь поток воздуха от толкающего винта направляется на создание тяги. Данная конструкция также была опробована на боевых вертолетах Си Кобра и Апач.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:13.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.