Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.01.2021, 16:30   #171 (permalink)
Олег67
Новичок
 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
Рассмотрим 1 схему. Транзисторы Т1 и Т2 включены так, что они выполняют роль динистора (схема аналога динистора).
Вторая схема аналогична, только когда аккумулятор зарядится схема отключает зарядку.
Недостаток этой схемы: очень чувствительна к скачкам напряжения питания. Стоит измениться напряжению на входе (220в) на 10% (вполне допустимо) ток может измениться в 2 раза, даже более.
Например, напряжение в сети поднялось, соотв импульсы тока выросли, и одновременно быстрее стал срабатывать аналог динистора на Т1 и Т2, т.е с увеличением напряжения растет ток импульса, и импульсы становятся шире. С понижением напряжения ток резко падает. Схема неустойчива по току зарядки.
Тогда может Вы посоветуете мне хорошую схему ЗУ (желательно с регулировкой тока и напряжения) ?
Олег67 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 16:45   #172 (permalink)
Витюшка
Member
 
Аватар для Витюшка
 
Регистрация: 24.04.2013
Адрес: Иваново-город невест и Первого Совета
Сообщений: 865
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13348
По умолчанию

У меня зарядное "от Кабанова", на TL494, дополненное защитой на кмоп транзисторе.
__________________
Не мечите бисер перед свиньями - Margaritas ante porcos. (Самый ЗЛОЙ барсук )
Витюшка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 17:06   #173 (permalink)
valeran1952
Member
 
Аватар для valeran1952
 
Регистрация: 15.04.2015
Адрес: Санкт-Петербург, Петергоф
Сообщений: 2,485
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 16397
По умолчанию

После покупки кулон 205, он управляется микроконтроллером, жизнь превращается в малину, а строительство зарядников закончил, но покупал давно, сейчас в продаже кулон 405.

Оптимальный прибор для обеспечения качественного обслуживания АКБ. Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор.

Программируемое зарядное устройство Кулон-405 предназначено для заряда всех типов аккумуляторных батарей - щелочных, гелевых, AGM, WET, напряжением 6 - 12 Вольт и емкостью от 1.0 до 120 А*ч, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д. Также может использоваться в режиме регулируемого блока питания.

Имеет режим поддержания заряда для предотвращения перезаряда АКБ при использовании в качестве блока бесперебойного питания для домашних сигнализаций.

Прибор управляется микроконтроллером, что позволяет реализовать оптимальный процесс заряда любых АКБ. Возможно восстановление и заряд полностью разряженных батарей. В зависимости от выбранных параметров автоматически обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном ЗУ, без ограничения по времени
valeran1952 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 17:15   #174 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег67 Посмотреть сообщение
посоветуете мне хорошую схему ЗУ (желательно с регулировкой тока
Олег, я Вам привёл самую простенькую схему с регулировкой зарядного тока (питание блока управления тиром стабилизировано), изменения питающего напряжения сети для этой схемы, в разумных пределах, некритичны. Ток заряда по мере заряда АКБ уменьшается, напряжение растёт. Контроль осуществляется визуально по приборам. Для начала самостоятельного творчества что Вам ещё надо? Если у Вас нет опыта и знаний в этой области, то пож. начинайте с простенького. Иначе Вам удачи не видать!
В заключение привожу свою схему ЗУ с замещением - это в начале стабилизация тока, затем ограничение (стабилизация) напряжения. Вы эту схемку осилите?
Миниатюры
aeaeaoue-ii-yoie-noaia.jpg  
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 17:34   #175 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

ЗУ по Кабанову - какая форма импульсов зарядного тока?
Современные ЗУ на МК, в основном, имеют на выходе постоянное напряжение, т.е заряжают любые АКБ постоянным током, лично мне подобный ток не интересен.
Сечас в личном пользовании имею Вымпел-55 из Питера, ЗУ неплохое, но опять не то. Есть китайское для автоаккумуляторов с непоняткой на выходе (не могу осцилом поймать форму зарядного тока даже на активной нагрузке), прёт какая-то высокочастотная составляющая, на экране нет стабилизации, показания мультиметров не фиксируются, но заряжает довольно неплохо, в блоке управления какая-то "секретная" капля вместо МК, есть также много разных самоделок ну и т.д.
Имею свои личные убеждения по особенностям заряда, профилактики и восстановления различных АКБ, писал об этом ранее, не хочется повторяться.
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 20.01.2021, 20:31   #176 (permalink)
Олег67
Новичок
 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Олег, я Вам привёл самую простенькую схему с регулировкой зарядного тока (питание блока управления тиром стабилизировано), изменения питающего напряжения сети для этой схемы, в разумных пределах, некритичны. Ток заряда по мере заряда АКБ уменьшается, напряжение растёт. Контроль осуществляется визуально по приборам. Для начала самостоятельного творчества что Вам ещё надо? Если у Вас нет опыта и знаний в этой области, то пож. начинайте с простенького. Иначе Вам удачи не видать!
В заключение привожу свою схему ЗУ с замещением - это в начале стабилизация тока, затем ограничение (стабилизация) напряжения. Вы эту схемку осилите?
Для меня эта схема ещё сложновата. Может есть ещё что то попроще ?
Олег67 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 21:22   #177 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от valeran1952 Посмотреть сообщение
покупки кулон 205, он управляется микроконтроллером
Как он задолбал меня этот кулон 205 , то кварец сдох , то другая хрень , в результате скопытился этот контроллер и зарядник улетел на помойку .
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 21:28   #178 (permalink)
valeran1952
Member
 
Аватар для valeran1952
 
Регистрация: 15.04.2015
Адрес: Санкт-Петербург, Петергоф
Сообщений: 2,485
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 16397
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Сергеич Посмотреть сообщение
Как он задолбал меня этот кулон 205
не повезло, а тут и рад его заменить на новый 405 (он без вентилятора) и может больше, но рука не подымается. Но к февралю куплю, как подарок машине, 10 лет ей будет в этом году.
valeran1952 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 23:43   #179 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег67 Посмотреть сообщение
Может есть ещё что то попроще ?
Есть. Трансформатор 80 и более Ватт и диодный мост на выходе. Числом витков вторички отрегулировать зарядный ток в конце заряда около 1 А. Такая конструкция чрезвычайно надежна и проста, рекомендую. ))
P.S. Не ведитесь на открытия полуграмотных специалистов, обещающих волшебным зарядным устройством оживить любой аккумулятор, даже с полной сульфатацией и осыпавшийся. ))
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 00:09   #180 (permalink)
gluxon
Member
 
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,426
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Есть. Трансформатор 80 и более Ватт и диодный мост на выходе. Числом витков вторички отрегулировать зарядный ток в конце заряда около 1 А. Такая конструкция чрезвычайно надежна и проста, рекомендую. ))
P.S. Не ведитесь на открытия полуграмотных специалистов, обещающих волшебным зарядным устройством оживить любой аккумулятор, даже с полной сульфатацией и осыпавшийся. ))
И конечно же незабвенный ЛАТР!
gluxon вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 05:59.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.