27.02.2016, 19:05 | #61 (permalink) |
Member
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 3072
|
На нём стоит прекрасный трансформатор, с регулировкой от 0 до 10 ампер. Мне кажется лучшего ЗУ не придумать, и не понимаю зачем нужно было ломать отличное заводское ЗУ надёжное, испытанное временем, чтобы делать самодельное кустарное изделие. |
27.02.2016, 19:35 | #62 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.03.2015
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4513
|
александр дед, в том-то и дело,что от старого зарядного устройства в наличии был только трансформатор,и передняя панель. Ну а что касается остального-в оригинальном ЗУ-только ступенчатая регулировка тока-и никакой автоматики...А схема-то-тоже от заводского зарядника Поэтому данную "переработку" считаю более функциональной-плавная регулировка зарядного тока и автоотключение. Наличие советских деталей и совсем несложная схема-устройство должно быть вполне надежным. Имейте в виду,что раньше АКБ были исключительно маслосурьмянистыми,а сейчас есть и кальциевые,требующие для зарядки повышенного напряжения,где-то в районе 15 вольт.В связи с этим штатная 12-вольтовая обмотка была домотана до 18 вольт.Что в итоге-на выходе ЗУ должно выдать в районе требуемых 15 вольт
Последний раз редактировалось REGOR; 27.02.2016 в 19:41 |
27.02.2016, 22:32 | #63 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
REGOR, Всё путём, через годик, другой, если появиться необходимость, то можно более "продвинутое" ЗУ соорудить практически на этой же базе. Все с чего то начинали. Имей пож. ввиду особенность тир. ЗУ. На выходе имеем выпрямленную рваную синусоиду частотой 100 Гц, регулируя ток заряда, мы изменяем амплитуду импульса и его ширину-основание (т.е. площадь), если на активной нагрузке (автолампа, к примеру) подключить осцилограф, то будем иметь наглядную картинку этих импульсов, при чём пиковое напряжение импульса в максиммуме может быть более 24 В (при твоих ~18 В на вторичке транса). Для заряда АКБ это совсем неплохо (из практики). Стрелочный прибор в ЗУ будет показывать среднеквадратичное значение тока, проще занижать истинное значение импульсного тока. И последнее, имей ввиду, если на клеммы АКБ подать "чистую" выпрямленную 12-тивольтовую синусоиду, то напряжение на АКБ по мере заряда может достичь (теоретически) 12х1,41=16,92 В. В нашем ЗУ при установке переменного резистора на max тока на выходе ЗУ будет почти целая (не усеченная) выпрямленная синусоида.
Вывод, принцип построения ЗУ правильный, неоднократно проверен на практике. Сейчас это ЗУ необходимо настроить и отрегулировать. При заряде АКБ не допускать его обильного "кипения", имхо. |
27.02.2016, 23:25 | #64 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.03.2015
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4513
|
Anatoliy563, спасибо за подробное разьяснение по особенностям работы тиристорного регулятора тока.Еще похожая схема была в "Радио"2001-№ 11,автор-Воевода. Про полезность для АКБ импульсного режима зарядного тока читал.А по поводу усложнения схемы-а есть смысл вешать кучу транзисторов или КРЕНку с микроконтроллером??В плане надежности-думаю не самое лучшее решение.По поводу кипения аккумулятора-мое мнение-лучше этого не допускать
|
27.02.2016, 23:55 | #65 (permalink) |
Member
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 3072
|
https://www.youtube.com/watch?v=G1Kmj0tA-Mg Я бы не стал ломать отличную зарядку, а сделал бы как на видео тиристорную, там даже транс не нужно перематывать, десяток не дефицитных деталей и всё.
Похвально, конечно желание усовершенствовать заводское ЗУ , но это сложно. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
28.02.2016, 00:16 | #66 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.03.2015
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4513
|
александр дед, спасибо за видео. Все подробно рассказано.Чем не понравилась схема-нужна одна обмотка со средней точкой,и еще одна обмотка..это не всегда возможно-намотать такой трансформатор..Ну если ТС180 есть-то хорошо, сейчас непросто его найти... видео -зачетное-для понимания принципа работы. Ну а что касается сложности-это совсем несложная схема(та,что я повторил)
|
28.02.2016, 00:24 | #67 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
Я имел ввиду в перспективе проработать вопрос создания тиристорного ЗУ со стабилизацией тока и стабилизацией напряжения. В начале заряда стабилен ток, (U увеличивается), при достижении на АКБ установленного U ЗУ переключается в стабилизатор напряжения (ток уменьшается). Это рекомендации в основном для необслуживаемых АКБ.
На видео ЗУ, если по народному: "те же яйца, только вид с боку", к тому же нет автоматики, имхо. |
28.02.2016, 01:46 | #68 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.03.2015
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4513
|
Anatoliy563 по видео-согласен-практически то же,но без автоматики...а по поводу схемы со стабилизацией тока и напруги-интересная мысль, схем таких но несложных мне пока не попадалось..те что видел-заумные слишком..
|
28.02.2016, 13:43 | #69 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.03.2015
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4513
|
зарядное собрано, аккумулятор-"Тюменский медведь"55АЧ (Са)-процесс зарядки пошел!! Ток выставлял по цифровому мультиметру MASTECH 890G -в районе 5А, стрелочный показывает всю шкалу,т.е. 10А...
15 минут зарядки-температура радиатора тиристора-57 градусов,-на ощупь -терпимо.... диодов Д242 на небольших медных радиаторах-64 градуса-палец держать нельзя!!! замер температуры- вс тем же мультиметром(в опции-термопара) |
28.02.2016, 13:56 | #70 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.03.2015
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4513
|
недостатки навскидку-улучшать охлаждение(особенно силовые диоды)-радиаторы имхо маловаты, хотя макс. температура у диодов заявлена 130°С-либо радиаторы мощнее-но это будт только алюминиевые,либо обдув этих кулером...обдув непосредственно диодов-трудноосуществим,ввиду небольшого свободного пространства.Проще организовать выдув горячего воздуха вверх;
трансформатор тоже греется,ощутимо, но терпимо.И требует большей стяжки-т.к.гудит |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|