![]() |
#41 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 10908
|
![]() В 221 и 221-1с стоял УВ тоже по схеме из Радио: на входе параллельная пара (точнее последовательно-параллельная) КТ3102 и 3107 и далее 553УД2 (кстати в Орель 101с вместо неё стояла к574уд1, причем в металле! И звук намного лучше. Там правда и сборка больше похожа на военку). В 221-2с схема УВ не упрощенная от предыдущей, а более похожа на УВ Сухова, с одним кт3107 и далее 553уд2. Качество звука больше страдало от плохой элементной базы (особенно электролиты, их сразу менять на что-нить поприличнее), керамика тоже отстойная. Много непропаев и холодной пайки, особенно проблемны штекера/разъёмы плат и шлейфов. |
![]() |
![]() |
![]() |
#42 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 10908
|
![]()
И еще: в тракте звука параллельно электролитам я ставил пленку к73-17 0,1-1 мкф.
PS6: ну это кому как, но мне и всем операторам звукозаписей было удобнее когда кнопки перемотки по бокам, а стоп в центре (просто менял местами провода). Дальше из удобств... запись включалась одной кнопкой (но она автоматически включалась с паузой). Тут на любителя. Скорее всего делал для запараллеливания одновременно по 20 магнитофонов на запись от одного источника. |
![]() |
![]() |
![]() |
#43 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 10908
|
![]()
Продолжу...
Было замечено что при пониженном напряжении сети (200-180 в) плохо подтягивал ЭМ каретки. Лечится увеличением электролитов в БП и в схеме управления ЭМ, возможно уменьшить резистор который на ЭМ, и лучше поставить параллельно ему кондер на 100-470 мк. Желательно размагнитить ЛПМ, а то с завода (покупали последнюю партию 40 шт прямо с завода) они как магниты - липла всякая металлическая мелочевка (иголки, винтики и тп). Еще один неприятный дефект (или как его назвать?...) - магнитофон остановился по автостопу (или даже от кнопки стоп и даже при выключении от сети), а ЭМ остался в прижатом (рабочем) состоянии, хотя напругу с него сняли. Тут без разборки ЛПМ и ЭМ не обойтись. Если интересно - напишу как исправить. Правда нужны будут фото ЛПМ, а то уже за давностью подзабыл что там да как. |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,346
Сказал(а) спасибо: 116
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 32670
|
![]()
Подскажите , ещё понадобится.
|
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
#47 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 10908
|
![]()
Ещё вдогонку: в схеме управления ЭМ транзисторы 814-815 (встречались 816-817) лучше заменить на тр-ры с большим Ку, например 972-973 или импортные аналоги.
Вот еще вспомнил: частоту ГСП желательно поднять до 110-120кГц (родная там для сендаста 85кГц), правда на сендасте и тем более СФ это вряд ли получится без серьезных доработок. А вот с японскими Н3233 я легко поднимал до 120-150 кГц. Аппарат легко писал 15-16кГц при уровне -12-10 db на Fe, а на Ме 16-18кГц даже при -6-0db. Ну и если есть желание делать высококачественные записи, то желательно встроить СДП (динамическое подмагничивание), схемка от Сухова проста до безобразия, всего на 2-х микрухах 157да1 и 157хп2 (СДП-2 Радио 87 №1, 2), чуть сложнее САДП, СПДП, и самый шик - ШИМ-запись. У меня были дубликаторы кассет (самодел на базе Маяк 242, ЛПМ доработаны для скорости 8х, маховики тонвалов по диаметру уменьшены вдвое, движки от видака ВМ12, головки записи СФ А750), в них УЗ и ГСП сделаны с ШИМ записью, генератор на 380 кГц кварцованный. Не по Котельникову правда, но 12-14кГц по -12-10db прописывали даже на Fe. |
![]() |
![]() |
![]() |
#49 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 10908
|
![]()
Ага, по фото проще! Хотя там и сложного нет ничего.
Я делал так: делал немагнитный зазор в керне ЭМ. Его надо снять (винты впотай с лица), аккуратно разобрать (снять верхнюю планку которая раскернена в корпусе), снять катуху. Керн ЭМ имеет конус. Вот на него надо положить (точнее надеть до основания конуса) колечко из меди, латуни и тп. Я делал из фольги от текстолита, колечко с внешним и внутренним диаметрами точно по конусу и керну, а для закрепления у колечка оставлял "ушки" по 2-3 мм в ширину и 5-10мм в длину (2 шт радиально вполне хватит, ну прям как у шапки-ушанки): при надевании катушки обратно ушки попадают в зазор между катухой и керном и держат колечко. Можно конечно колечко приклеить, но так было надежнее. Шток ЭМ (так что ли он называется?), керн и втулку необходимо очистить от грязи и ржавчины, желательно смазать любой смазкой и вытереть от её излишков, это спасет от дальнейшего ржавления. Собираем ЭМ и ставим на место. Причем провода ЭМ даже не потребуется отпаивать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#50 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 10908
|
![]()
А что это за разбитый феррит стоит на платке? Не помню что то таких... Или это уже чья то модернизация?
|
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|