![]() |
#32 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 24,988
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 290
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 109466
|
![]()
Ух ты как оживлённо стало...
VDJ Almaz, спасибо за интересные сведения. Скажу сразу, что смысл реставрации не в том чтобы улучшить аппарат, изменив его схемотехнику, а в том, чтобы с небольшими доработками оставить старую. ![]() На счет МГ - это я в курсе. Разброс по каналам при измерении индуктивности составляет 10%! (108 мГн в первом, 120 мГн во втором.) В моей Яузе износ МГ не сильно большой. Посмотрим на приборном контроле, если что - заменю (благо есть на что). Про методику устранения фона я тоже в курсе. Кстати, в Веге МП-120С поворот силового трансформатора заложен конструктивно. Я не собираюсь использовать этот магнитофон 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Поэтому износ механики (сейчас он небольшой - люфтов нигде нет) будет незначительным. Меня вот какой вопрос интересует: По какой технологии подбирается ток подмагничивания? На передней панели есть специальная ручка для его установки. Если можно, опишите её поподробнее. |
![]() |
![]() |
![]() |
#35 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 16.10.2016
Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 8 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13118
|
![]() Цитата:
Я делал запись с вертушки, потом запускал вертушку заново, через 2-3 секунды запускал магнитофон и переключая селектор входа на усилителе в наушниках сравнивал звучание оригинала и записи. На кассетах ТДК, Басф и Сони записи на слух практически не отличались от оригинала. После всяких Вег, Маяков, Нот, я был шокирован качеством записи Яузы. Я даже представить себе не мог, что кассетник может настолько качественно записывать. Цитата:
Как посмотреть. Если на циферки в паспорте, то да. А если делать записи и слушать их, то Вега даже близко не может сравниться с Яузой. |
||
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
#36 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 24,988
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 290
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 109466
|
![]()
Приехали стеклоферритки, вот ужо и послушаем...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#37 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.10.2016
Сообщений: 1,415
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 8 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13118
|
![]()
Являясь счастливым обладателем Яузы МП 221-1С, внесу некоторые пояснения.
Первая Яуза-220 была снабжена японским лентопротяжным механизмом. На смену ей пришла Яуза 221. Тоже с японским ЛПМ. Правда сведения об этой модели скудны и обрывочны. Мне посчастливилось приобрести Яузу МП 221-1С. В интернете можно прочитать множество историй, как новая модель Яузы была хуже предыдущей. Частично можно согласиться. В 221-1С уже стоит не японский ЛПМ, а его наша копия. Японский ЛПМ в Яузе 220 был далеко не лучшим в мире. А наша копия обросла дополнительными недостатками. Но даже наша копия справлялась с основной функцией протяжки ленты с приемлемым уровнем детонации не хуже импортных агрегатов с открытым трактом (один ведущий вал). В моем варианте установлена головка Монолит Д821, которая по основным показателям соответствует японской Н3331, устанавливаемой в первые модели. И тут хочется отметить электронику звукового тракта в 221-1С. Она построена на ОУ общего применения 553УД1А. В интернете можно прочитать много высказываний, что мол эта микросхема старая, сделана не по фен-шую, а вот серия 157 вся такая крутая, сделана специально для звука. Но исходя из личных впечатлений, сколько я не слушал аппаратов на 553УД1А, они всегда переигрывали по качеству звука, его чистоте, прозрачности и естественности у аппаратов выполненных на микросхемах 157-й серии. И Яуза МП 221-1С не стала исключением. Следующая Яуза МП 221-2С вышла частично улучшенная (электронный счетчик, функция памяти), но были ухудшения в звуковом тракте. В частности упрощен усилитель воспроизведения. Достал сегодня паспорт от своей Яузы и нашел там наброски для статьи в журнал Радио о доработках данного агрегата. Пока статья готовилась, развалился СССР и понеслось. В общем стало не до статей. Доработки были следующими. В магнитофоне не было индикации режимов перемотки, они добавлены. При нажатой кнопке "Пауза" не срабатывал автостоп при перемотке, исправлено. Добавлена функция автоматического включения режима воспроизведения после перемотки кассеты к началу записи. Если нужно просто перемотать кассету к началу, достаточно включить при перемотке "Паузу". Режим воспроизведения по окончании перемотки включится, но будет стоять на паузе. Наброски статьи с пояснениями и схемами выкладываю. Авось кому пригодиться. Схемы печатной платы нет, была нарисована на миллиметровке и канула в лету. Вскрывать аппарат для фотографирования платы не буду. Доработка_Яузы_МП_221-1С.part1.rar Доработка_Яузы_МП_221-1С.part2.rar Доработка_Яузы_МП_221-1С.part3.rar Доработка_Яузы_МП_221-1С.part4.rar |
![]() |
![]() |
![]() |
#38 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 24,988
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 290
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 109466
|
![]()
Интересно услышать мнение специалиста по данному типу магнитофонов.
Схемные доработки попробую реализовать, а вот УВ на ней точно менять не стану. Пусть остается в первозданном виде. Даже МГ на стеклоферрит пока менять не буду. Рассматриваю возможность замены ЛПМ на что-нибудь более стоящее и с минимальными доработками. Если получится, подумаю на счет МГ. |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 10908
|
![]()
Ручка подмагничивания на морде это для подстройки под конкретные ленты, понятно , что не типы - 1, 2, 3 и 4, а к примеру TDK, Sony, BASF нормально пишутся при среднем положении, а Maxell требует побольше ток (при среднем ВЧ больше получаются), JVC и особенно всякие советские МК наоборот нужен меньше ТП (ВЧ надо поднять). Я настраивал ТП на TDK (всех типов) как наиболее ровные по запросам ТП.
ТП устанавливается при уровне -20 dB по равномерности записи всего диапазона 20-20кГц. Но сначала пишем синус 400 или 1кгц по уровню 0dB и ТП крутим до получения максимального уровня записи (на плате ГСП. Ручка на морде в среднем положении). Далее уменьшаем уровень до -20 dB и пишем синус 400 и 10к. Подстраиваем ТП до получения одинакового выхода. Прогоняем весь диапазон 20-20кгц, корректируем по наиболее ровной АЧХ в диапазоне 40-16к. Далее можно проверить как влияет передняя ручка на АЧХ при уровнях записи -10 и 0dB, и подстраивать под желательный характер звука в зависимости от звукоматериала: например для симфонической музыки нормально будет среднее положение, а для попсы с большим количеством закомпрессированных ВЧ лучше уменьшить ТП (ВЧ в музыке тоже будут влиять как ТП и уровень ВЧ уменьшится и они будут с искажениями). Если есть 2-х канальный осцилл, то удобно на одном канале писать 400 Гц, а на другом 10кГц, и потом сравнивать уровни. Естественно сначала надо настроить канал воспроизведения по линейной АЧХ. Тут нужна калибровочная лента. У меня была АМРЕХ, интересно, сейчас можно найти такие? |
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|