31.05.2018, 11:24 | #31 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для начала с платы травления модельным ножом вычленяются сборные элементы- диск колеса и обод. Затем при помощи наждачной шкурки избавляемся от остатков перемычек на данных деталях. Следующая операция заключается в формовании обода колеса, которое производится на хвостовике 8мм сверла методом последовательного обжатия пальцами полоски латуни вокруг хвостовика сверла.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.05.2018, 11:41 | #32 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь уже начинается процесс пайки.
Диск колеса устанавливается на оси кондуктора. Зазор между диском колеса и стенкой кондуктора равен половине толщины материала, из которого изготовлена ленточка обруча. При травлении на ленточке вытравливается посадочное место в виде "четверти". Вот эта "четверть" и входит в зазор между диском колеса и стенкой кондуктора, при этом гарантированно обеспечивается качественная пайка и соблюдение геометрических параметров колеса. Пайка производится строчным швом припоем ПОС-60 при помощи паяльной кислоты , которая наносится каплями при помощи зубочистки на места пайки, с последующей промывкой спаянной детали в воде. Таким образом получаем наружные диски колес "Лунохода", состоящие из двух деталей- спицованного диска и обода.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.05.2018, 11:50 | #33 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Внутренний диск колеса состоит уже из трех деталей - двух спицованных дисков и обода.
Последовательность операций при пайке первого диска и обода, такая же, как и в предыдущей операции. Затем на ось одевается второй диск, производится его ориентирование по спицам относительно первого диска, осаживание в "четверть" обода и пайка - введение припоя в тончайший зазор между диском и ободом. Здесь опять не обойтись без паяльной кислоты или жидкого флюса. Таким образом получаем внутренние диски колес.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.05.2018, 12:02 | #34 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из фотоэчета спаяны составные элементы колес "Лунохода". Теперь их необходимо соединить с корпусами мотор-редукторов, отлитых в смоле, что и делается при помощи цианокрила.
Поскольку проведение работ по сборке моделей сейчас перемежается с интенсивной работой на садовом участке ( а Интернета там нет), куда я перебрался на жительство до осенних заморозков, то наши встречи в Интернете будут не частыми, но насколько можно, объемными по количеству информации о собранных за это время моделях.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.06.2018, 08:03 | #35 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Несмотря на превратности погоды природа берет свое- на дачном участке все цветет... А я понемногу продолжаю заниматься "Луноходом"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
07.06.2018, 08:06 | #36 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Продолжена сборка(пайка) еще четырех колес- теперь уже правых. На фото показана последовательность сборки колеса. И вот уже все восемь колес спаяны и собраны на мотор-редукторах.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.06.2018, 08:21 | #37 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В наборе модели отсутствует сетка, покрывающая беговую поверхность колеса - ее просто невозможно повторить никакими технологиями при данном масштабе модели. По этой причине необходимо найти замещающий вариант, и он найден - в качестве сетки используются полоски, вырезанные из сетчатых пакетиков чая "Липтон". Масштаб ячеек сетки как раз подходит к масштабу модели.
Полоска сетки при помощи канцелярского зажима обтягивается по ободу колеса, а затем аккуратно производится ее приклейка к центральному и боковым ободьям цианокрилом. После сушки излишки сетки срезаются и в результате мы имеем покрытую сеткой беговую поверхность колеса. И так все повторяется восемь раз. А теперь надо хорошо настроиться на муторный и длительный процесс- приклейку грунтозацепов на обод- по 30 штук на каждый обод, При этом размеры грунтозацепа ненамного больше размеров блохи.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.06.2018, 08:27 | #38 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А пока идет настройка на продолжение работ с колесами можно заняться работой с деталями корпуса. На лапах колесных тележек после литья остались вскрытыми не все отверстия. При помощи сверла этот дефект легко устраняется. И лапы закрепляются при помощи цианокрила на днище корпуса.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.06.2018, 08:32 | #39 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Модель будет представлять "Луноход-2" в состоянии сразу после прилунения, т.е. еще стоящим на посадочной ступени, с закрытой панелью солнечной батареи. Поэтому, притираем на шкурке места сопряжения крышки солнечной батареи и корпуса "Лунохода" и производим их склеивание.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.06.2018, 08:40 | #40 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А следом клеим на корпус кронштейны, которые удерживают крышку солнечной батареи в развернутом виде, подпирая их проволочными раскосами. Следом клеится мотор-редуктор и рычаг, при помощи которых производится раскрытие и закрытие крышки с солнечными панелями.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|