24.02.2018, 11:16 | #21 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Во-вторых, как я уже отмечал выше, при всех моих потугах какого-либо качества комплекта чертежей на данную модель в сети я не обнаружил, кроме одного боковика АМС "Луна-16", от которого и начал плясать, как от печки, сверяя с фотографиями из музеев (которые тоже зачастую грешат неточностями), воспоминаниями участников событий и сводя все это к эскизу, который переносился на бумагу, а затем переходил в пластик или сразу "из головы в пластик". А чтобы выдавать ТЗ на принтер, необходимы достаточно хорошие чертежи, а их надо чертить, а времени на это занятие тратить как то не очень хочется. Ну , и в-третьих - заказывать сложные детали в 3Д мастерской без чертежей не получится, да и денег у меня с пенсии на это может не хватить. А вот простые детали ребята из моделки в процессе освоения техпроцесса печати делают "за спасибо", но и данная моделка с оборудованием для печати находится от Улан-Удэ за 300км , за хребтом Хамар-Дабан на берегу озера Байкал, в Усть-Баргузине. Так что особо то туда не набегаешься. А сделали мне комплект для предварительной сборки-большо им спасибо, а дальшя я ручками своими все доделаю, так интереснее, чем собирать из готовых кубиков, как "ЛЕГО."Ну, это ИМХО.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.02.2018, 15:57 | #22 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
При помощи шуруповерта и напильника обработал поверхности башмаков и вставил в них заготовки шарнирных узлов, выполненные из алюминиевой вязальной спицы Ф 2 мм. Из листового пластика вырезал узлы крепления раскосов на башмаках, вклеил в них проволочные направляющие, нарезал мерные отрезки инъекционной иглы Ф 1,2мм и собрал на клею узлы раскосов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
26.02.2018, 15:29 | #23 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из алюминиевой вязальной спицы Ф2мм изготавливаются неподвижные части шарниров. Первоначально надфилем на спице формируются лыски, затем производится сверление Ф 0,6мм под установку штифта.Далее головка шарнира обрабатывается надфилем, ей придается форма окружности, а затем ножом наносится риска, по которой производится распиловка мини-пилкой паза под подвижный элемент шарнира.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
26.02.2018, 15:35 | #24 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Подвижный элемент шарнира изготавливается из 0,2мм латунной пластины от фотоэчета. Надфилем стачивается часть пластины таким образом, чтобы оставшийся хвостик входил в отверстие инъекционной иглы Ф 1,2мм. После этого заготовка шарнирной петли отрезается от полоски, в ней сверлится отверстие Ф0.6мм под штифт и надфилем головке придается округлая форма.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
26.02.2018, 15:39 | #25 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Производим сборку шарнирных узлов, предназначенных для установки на корпус посадочной ступени, а также сборку шарнирных узлов на посадочных башмаках.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
26.02.2018, 15:46 | #26 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А далее производится пробная общая сборка (без клея) посадочной ступени и раскосов с башмаками.Получилась вот такая паукообразная конструкция.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
26.02.2018, 20:36 | #27 (permalink) |
5-й разряд
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
|
Очень интересный проект! С удовольствием слежу за работой!
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам. |
25.05.2018, 06:58 | #28 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После некоторого перерыва работа потихоньку продвигается вперед. Для установки "Лунохода-2" на посадочную ступень необходимо изготовить трапы и закрепить их на приборных отсеках и топливных баках. Кронштейны крепления вырезаются из листового пластика и при помощи цианокрила крепятся на приборные отсеки. Для изготовления трапов взят листовой пластик, а ограничительные бортики выполнены из 0.5мм листа алюминия. Из него гнется профиль, в котором при помощи напильника и надфиля прорезаются пазы. После чего производится склейка трапа с профилем и установка данного узла на посадочную ступень. Подобные операции повторяются еще один раз, два трапа устанавливаются на посадочной ступени и затем производится примерка установки "Лунохода" на посадочную ступень. Для примерки использован ранее собранный "Луноход-1"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.05.2018, 09:07 | #29 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Перед прилунением АМС избавляется от навесных топливных баков и аппаратуры, которые были необходимы во время перелета станции по трассе Земля-Луна. В результате открывается вид на приборные отсеки посадочного модуля с кронштейнами крепления навесных баков и платы с ШР-разъемами, через которые происходила связь навесного оборудования со станцией. Для имитации данных плат с ШР-разъемами применены скобы от степлера, листовой пластик и литник. Из скоб выполнены кронштейны крепления, из пластика-платы, из литника- оголовки ШР-разъемов. Таким образом одна сторона посадочного модуля получила платы с ШР-разъемами
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.05.2018, 11:15 | #30 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь, чтобы продолжать работу с посадочной ступенью в части изготовления для нее узла крепления "Лунохода-2" к посадочной ступени, необходимо поставить сам "Луноход" на шасси. А для изготовления элементов шасси, т.е. спицованных колес пришлось выдумать технологию их сборки несколько отличную от той, что применялась мною ранее при работе над проектом "Луноход-1".Для этого из подручного материала ( кусок ламината и оправки для формования пластин дисков из набора) были изготовлены новые кондуктора, в которых диски колес центруются на центральных осях, а правильная поверхность обода задается стенками отверстия, в которое вкладывается диск колеса.
И для точечной пайки был несколько доработан 40Вт паяльник, получивший новое, более тонкое жало.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|