03.07.2018, 07:34 | #91 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Основой трапа служит 0,2мм алюминиевая пластина. Из пластины при помощи плоскогубцев и молотка гнется уголок, меньшая полка которого будет служить боковым ограничителем, предотвращающим съезд "Лунохода" с трапа во время спуска с посадочной ступени. На заготовке производится разметка, микропилкой прорезаются пазы и надфилем производится выборка лишнего металла. В результате получаем заготовку основания трапа с боковым ограничителем на стойках.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.07.2018, 07:53 | #92 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
По первоначальному замыслу на модели основания трапов должны были быть сплошными, т.е. трап должен был стоять в раскрытом положении, а шарнир должен был просто имитироваться в пластике. Но что то мне захотелось несколько усложнить себе жизнь и было решено делать трап раскладывающимся, т.е. как на настоящей машине. В дальнейшем на этом можно сделать довольно интересный фотообзор полета и прилунения станции почти со всеми этапами ее эволюции.
На алюминиевое основание наклеивается полоска листового пластика, на нее наклеиваются ступени, после чего заготовка трапа распиливается на две неравные половинки, на меньшую половину которой приклеиваются бобышки шарнира, изготовленные из литника. Из алюминиевой полоски вырезается ответная часть шарнира, которая клеится на большую половинку трапа. Затем при помощи надфиля производится окончательная подгонка шарнирного соединения, сверлится осевое отверстие, в которое вставляется ось из проволоки. Рабочий трап готов. Повторяем подобные операции еще три раза и получаем четыре рабочих трапа.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.07.2018, 08:09 | #93 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После чего устанавливаем данные подвижные трапы на посадочную ступень, соединяя их через изготовленные из литников и полосок алюминия шарниры с неподвижными трапами, закрепленными на посадочной ступени.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.07.2018, 08:12 | #94 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На следующих фото показаны те же трапы, но уже в сложенном (полетном) положении.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.07.2018, 08:18 | #95 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь необходимо вернуться к монтажной раме с двигательной установкой.
Оказалось, что не все ее элементы выполнены в пластике. На снимке реального "Лунохода-3" видны раскосы, усиливающие крестообразную раму. Данные раскосы вырезаем из листового пластика, обрабатываем надфилем и вклеиваем в раму.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
03.07.2018, 08:22 | #96 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После чего вставляем раму в проем между приборными отсеками посадочной ступени.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.07.2018, 08:25 | #97 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
И примеряем на ней "Луноход" со сложенными трапами посадочной ступени.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.07.2018, 08:26 | #98 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Затем то же самое, но уже с развернутыми трапами.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.07.2018, 17:11 | #99 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Получил посылочку от друзей из Усть-Баргузина, где они по моим эскизам изготовили 3D заготовки для данной и последующих моделей лунников. Для посадочной ступени данной модели понадобились шары-баллоны высокого давления для рабочих газов системы ориентации. Данные шаровые баллоны я и склеил из заготовок, а затем обработал шкуркой при помощи шуруповерта. шарики заменили Эти вновь склеенные шарики заменили на модели стеклянные шары-имитаторы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.07.2018, 17:13 | #100 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
К посадочной ступени данные баллоны крепились при помощи подставок, которые на модели были изготовлены из отрезков трубки от радиоантенны.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|