Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.01.2016, 21:35   #51 (permalink)
Анатолий Егоров
Member
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
У американцев "Колумбия" сгорела при возвращении на Землю по той причине, что при старте куски отвалившегося льда-адсорбента с корпуса бака с горючим и окислителем (жидкий кислород и водород) попали в область стыка крыла с фюзеляжем и нарушили целостность термозащитного покрытия - клеевое соединение не выдержало удара и ряд плиток отвалился. Это происшествие прошло незамеченным и при возвращении через эти открывшиеся дыры плазма добралась до конструкции корабля, что и привело к катастрофе. Причину аварии рассмотрели только при разборе полета.
Уточню. Причиной нарушения герметичности левого крыла, был отрыв большого куска пены (теплоизоляции), которым покрыт внешний топливный бак. Это зафиксировали видеокамеры. Однако ЦУП не сильно взволновало, так как такие случаи были часты при пусках шаттлов. Внешний осмотр этого корабля мог быть сделан с помощью наземных телескопов (точнее, он и был, но очень поверхностно и с неудачным ракурсом). Если бы этому было придано большее значение, то спасение астронавтов, с большим трудом и риском могло бы быть. Это, либо спасательная экспедиция другого шаттла (большой срок подготовки, при ограниченных запасах на "Колумбии"), либо попытка входа в атмосферу с другими углами, где была бы меньшая нагрузка на левое крыло. К МКС возможности перелёта не было, другое наклонение орбиты.
Анатолий Егоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 22:05   #52 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Егоров Посмотреть сообщение
Уточню. Причиной нарушения герметичности левого крыла, был отрыв большого куска пены (теплоизоляции), которым покрыт внешний топливный бак. Это зафиксировали видеокамеры.
Анатолий, ты вроде как немного ошибаешься, какой внешний бак, мы говорим при случае при посадке, при входе в плотные слои. При взлете, это другой случай, это явно был не досмотр ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 22:21   #53 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Юра, Шаттл сидит верхом на баке с компонентами сжиженного горючего и окислителя, то бишь водорода и кислорода, которые подаются в камеры сгорания основных тяговых двигателей, расположенных в теле Шаттла. На баке никаких других двигателей нет, а только к нему пристыкованы, кроме корабля, еще пара стартовых ускорителей, прогар прокладки в одном изних послужил в свое время причиной трагедии с "Челенджером" через некоторое время после старта. А во время старта, как у американцев, так и при показе наших запусков хорошо видны большие куски отлетающего инея, сконденсировавшегося на поверхности ракет в месте расположения охлажденных компонентов окислителя или горючего.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 22:33   #54 (permalink)
Анатолий Егоров
Member
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
По умолчанию

Не ошибаюсь. Американцы потеряли два корабля, в 1986 году "Челленджер" и в 2003-м "Колумбию". В первом случае корабль взорвался на второй минуте полёта из-за неисправности резинового уплотнителя в твёрдотопливном ускорителе. Замёрз и потерял свои свойства. Газы из ТТДУ прожгли внешний топливный бак.
"Колумбия" потерпела катастрофу по возвращении из космоса, но причиной явился именно кусок пенопласта, оторвавшегося от внешнего топливного бака на первой минуте после старта, и ударившего в левую кромку крыла.
Анатолий Егоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 22:37   #55 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Егоров Посмотреть сообщение
"Колумбия" потерпела катастрофу по возвращении из космоса, но причиной явился именно кусок пенопласта, оторвавшегося от внешнего топливного бака на первой минуте после старта, и ударившего в левую кромку крыла.
Анатолий немогу понять про внешний топливный бак, при отстыковке и возвращении ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 03.01.2016, 22:48   #56 (permalink)
Анатолий Егоров
Member
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Анатолий немогу понять про внешний топливный, при отстыковке и возвращении ?...
Шаттл, при старте, состоит из четырёх основных частей. Сам корабль (челнок), два твёрдотопливных ускорителя и громадный внешний топливный бак (покрытый теплозоляционной пеной, чтобы не образовывались куски льда на нём).
Ускорители работают около двух минут и после отделения спускаются на парашютах в океан, части его используются повторно. Внешний бак одноразовый, на орбиту не выводится и сгорает в атмосфере.
А про отстыковку я теперь сам не понял. От чего отстыковка?
Анатолий Егоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 22:51   #57 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Егоров Посмотреть сообщение
Шаттл, при старте, состоит из четырёх основных частей. Сам корабль (челнок), два твёрдотопливных ускорителя и громадный внешний топливный бак (покрытый теплозоляционной пеной, чтобы не образовывались куски льда на нём).
Вот об этоя и говорю, при старте с Земли, но не при входе обратно в плотные слои при посадке. Из чего они состоя, я прекрасно знаю ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 22:59   #58 (permalink)
Анатолий Егоров
Member
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Вот об этоя и говорю, при старте с Земли, но не при входе обратно в плотные слои при посадке. Из чего они состоя, я прекрасно знаю ...
"Колумбия" летала 17 суток в космосе, с повреждённым при старте левым крылом. Причиной повреждения был кусок теплоизоляции, оторвавшийся от внешнего топливного бака на первой минуте после старта.
Анатолий Егоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 23:25   #59 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Егоров Посмотреть сообщение
"Колумбия" летала 17 суток в космосе, с повреждённым при старте левым крылом. Причиной повреждения был кусок теплоизоляции, оторвавшийся от внешнего топливного бака на первой минуте после старта.
Вот это другое дело, при старте, но почему теплоизоляцией оторвавшейся от топливного бака ?!...
Потеря как раз была нескольких графитовых пластин, которые как раз и прикрывают топливные баки самого Шаттла. Об это как раз выше и говорил Леонид. У них выхода другого не было, либо погибать в космосе, либо попытаться сесть. Их просто прожгло в тех местах где не было пластин. Это было еще известно до возвращения, но другого выхода не было, однако ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2016, 23:39   #60 (permalink)
Анатолий Егоров
Member
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
но почему теплоизоляцией оторвавшейся от топливного бака ?!...
Потому что это заключение комиссии по расследованию этой катастрофы. Есть в открытом доступе, можете почитать.
Единственная поправка, отрыв этого куска, размером с чемодан, был не на первой, а на второй минуте после запуска. И создал пробоину в левом крыле размером от 15 до 25 см.
http://images.encydia.com/thumb/1/19..._foam_ramp.jpg

Да, и спор ни о чём. Я написал уточнение правильно с самого начала. Этот катастрофа хорошо расписана, там нет других вариантов.
Анатолий Егоров вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 07:41.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.