03.01.2016, 21:35 | #51 (permalink) | |
Member
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
|
Цитата:
|
|
03.01.2016, 22:05 | #52 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Анатолий, ты вроде как немного ошибаешься, какой внешний бак, мы говорим при случае при посадке, при входе в плотные слои. При взлете, это другой случай, это явно был не досмотр ...
__________________
|
03.01.2016, 22:21 | #53 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Юра, Шаттл сидит верхом на баке с компонентами сжиженного горючего и окислителя, то бишь водорода и кислорода, которые подаются в камеры сгорания основных тяговых двигателей, расположенных в теле Шаттла. На баке никаких других двигателей нет, а только к нему пристыкованы, кроме корабля, еще пара стартовых ускорителей, прогар прокладки в одном изних послужил в свое время причиной трагедии с "Челенджером" через некоторое время после старта. А во время старта, как у американцев, так и при показе наших запусков хорошо видны большие куски отлетающего инея, сконденсировавшегося на поверхности ракет в месте расположения охлажденных компонентов окислителя или горючего.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.01.2016, 22:33 | #54 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
|
Не ошибаюсь. Американцы потеряли два корабля, в 1986 году "Челленджер" и в 2003-м "Колумбию". В первом случае корабль взорвался на второй минуте полёта из-за неисправности резинового уплотнителя в твёрдотопливном ускорителе. Замёрз и потерял свои свойства. Газы из ТТДУ прожгли внешний топливный бак.
"Колумбия" потерпела катастрофу по возвращении из космоса, но причиной явился именно кусок пенопласта, оторвавшегося от внешнего топливного бака на первой минуте после старта, и ударившего в левую кромку крыла. |
03.01.2016, 22:37 | #55 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Анатолий немогу понять про внешний топливный бак, при отстыковке и возвращении ?...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
03.01.2016, 22:48 | #56 (permalink) | |
Member
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
|
Цитата:
Ускорители работают около двух минут и после отделения спускаются на парашютах в океан, части его используются повторно. Внешний бак одноразовый, на орбиту не выводится и сгорает в атмосфере. А про отстыковку я теперь сам не понял. От чего отстыковка? |
|
03.01.2016, 22:51 | #57 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Вот об этоя и говорю, при старте с Земли, но не при входе обратно в плотные слои при посадке. Из чего они состоя, я прекрасно знаю ...
__________________
|
03.01.2016, 22:59 | #58 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
|
"Колумбия" летала 17 суток в космосе, с повреждённым при старте левым крылом. Причиной повреждения был кусок теплоизоляции, оторвавшийся от внешнего топливного бака на первой минуте после старта.
|
03.01.2016, 23:25 | #59 (permalink) | |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Цитата:
Потеря как раз была нескольких графитовых пластин, которые как раз и прикрывают топливные баки самого Шаттла. Об это как раз выше и говорил Леонид. У них выхода другого не было, либо погибать в космосе, либо попытаться сесть. Их просто прожгло в тех местах где не было пластин. Это было еще известно до возвращения, но другого выхода не было, однако ...
__________________
|
|
03.01.2016, 23:39 | #60 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
|
Потому что это заключение комиссии по расследованию этой катастрофы. Есть в открытом доступе, можете почитать.
Единственная поправка, отрыв этого куска, размером с чемодан, был не на первой, а на второй минуте после запуска. И создал пробоину в левом крыле размером от 15 до 25 см. http://images.encydia.com/thumb/1/19..._foam_ramp.jpg Да, и спор ни о чём. Я написал уточнение правильно с самого начала. Этот катастрофа хорошо расписана, там нет других вариантов. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|