Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92
Вложений: 10
В этой теме снова возвращаюсь к теме освоения космоса в СССР.. На этот раз рассказ пойдет о неосуществленном проекте (встречается такая номинация "Неосуществленный проект" в конкурсах моделистов)самолета-транспортировщика на базе Ан-22 "Антей", а также о предшественнике "Бурана" - орбитальном корабле проекта "92".
При разработке ракеты-носителя "Энергия" рассматривались различные способы транспортировки блоков, баков, агрегатов, отдельных частей ракеты и орбитального корабля. Негабаритность конструкций блока второй ступени (выше четвертой степени) и корабля заставили разработчиков обратиться к воздушным средствам транспортировки. Были изучены авиационные средства транспортировки блока Ц на базе отечественных самолетов Ту-95, Ан-22, Ан-124, Ил-76 и 3М, в ходе которой выяснено, что самолеты Ту-95 и Ил-76 не обеспечивали необходимой грузоподъемности. Впервые в отечественной практике для транспортировки негабаритных грузов ОКБ О.К. Антонова модифицировало свой крупнейший на то время воздушный грузовик Ан-22 "Антей", установив наверху его фюзеляжа узлы крепления различных грузов и несколько доработав хвостовое оперение (в дополнение к хвостовым шайбам на фюзеляж был установлен дополнительно небольшой киль). В 1981 году на этой машине были выполнены уникальные перевозки вне грузовой кабины крыла ВТС нового поколения Ан-124 "Руслан" из Ташкента в Киев. Затем на этом самолете транспортировались по этому же маршруту крылья и центроплан самолета Ан-225 "Мрiя" массой около 40 т. Модифицируя "Антей, конструкторам удалось разрешить большое количество сложных проблем, связанных с устойчивостью и управляемостью самолета при наличии на внешней подвеске груза столь больших габаритов и с возможностью возникновения негативных аэроупругих явлений. Однако даже огромные транспортные возможности "Антея" оказались недостаточными для решения задач по транспортировке компонентов системы "Энергия-Буран". Руководство МАП обратилось к О.К. Антонову с просьбой разработать самолет, специально предназначенный для транспортировки блоков космических систем. В ответ на просьбу авиаконструкторы предпринимают попытку модифицировать для этих целей "Антей". В принципе такая модификация была возможна в двух направлениях: размещения грузов сверху либо внутри сильно раздутой хвостовой части фюзеляжа (диаметр ее увеличивался до 8,3 м). Первый способ оказался неперспективным ввиду сложности обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета при наличии столь крупного внешнего груза, второй (мод. Ан-22Ш) - по причине прочностных и компоновочных проблем. Выбор был сделан в пользу модернизации самолетов ОКБ Мясищева 3М в ВМ-Т "Атлант" с заменой однокилевого хвостового оперения на двухкилевое разнесенное оперение. При этом уменьшилась и масса перевозимых грузов. А в дальнейшем в ОКБ Антонова на базе Ан-124 был создан специальный самолет Ан-225 "Мрiя", позволявший перевозить грузы на внешней подвеске. |
Познавательно и интересно, буду следить за работой с удовольствием! Удачи в проекте! Однажды видел "вживую" АН-124 - впечатления неизгладимые.
|
Очень интересно!
Видел в жизни несколько больших самолётов, в основном боингов, но Антонов- это что-то. Много читал о них, вот, обидно, что сейчас у нас могут выпустить только прототип, что машин, что оружия, что самолётов. На ютубе тож подборка огромных самолётов есть. |
Дед Лёна, очень внушительный проект, успехов в постройке!!!! буду следить!
|
Спасибо! Как всегда - интересно.
Цитата:
|
Вложений: 10
Программа США по созданию многоразового космического корабля Space Shuttle (космический челнок) разрабатывалась компанией Nort Amtrican Rockwell по поручению NASA с 1971г. Первый полет челнока состоялся 12 апреля 1981г, последний полет-21 июля 2011г. Всего было построено пять кораблей, два из которых погибли в катастрофах.
В СССР работы над отечественным челноком начались в 1976году, в ходе проектирования были рассмотрено несколько вариантов: 1. Орбитальный самолет мод.120 - полностью повторял принципиальную конструкцию американского шаттла, т.е. самолет с основными двигателями (3шт) верхом на баке с топливом и окислителем + 4 ускорителя. В конструкцию были добавлены двигатели системы аварийного спасения (САС), двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере при возвращении корабля из космоса, что позволяло кораблю сойти с орбиты в любой момент полета и произвести посадку на аэродромы 1класса, размещенные на территории страны. 2. Орбитальный корабль мод.92 - самолет устанавливался на корпус ракеты-носителя + 4 ускорителя, основные двигатели (3шт) перекочевывали в корпус ракеты-носителя. На самолете оставался двигатель САС, который сбрасывался после 45 сек фазы активного полета выхода на орбиту, а также двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере, при возвращении корабля на Землю. 3.Последним вариантом, который и был реализован в челнок "Буран" был воздушно-космический самолет , устанавливаемый на ракетоноситель "Энергия" с 4-мя основными двигателями + 4 ускорителя. На "Буране" были объединены функции двигателей САС и маневровых двигателей, удалены двигатели для работы в атмосфере - посадка корабля осуществлялась в планирующем режиме( как у американцев) на заранее определенный аэродром. Данный вариант позволил получить тяжелую ракету-носитель и орбитальный самолет. 4. Для проведения испытательных полетов был изготовлен образец "Бурана" для горизонтальных летных испытаний в атмосфере, оснащенный четырьмя турбо-реактивными двигателями. |
Вложений: 8
Наряду с работами в РКК "Энергия" над проектом "Энергия-Буран" в инициативном порядке в КБ Челомея шла проработка проекта легкого космического самолета (ЛКС), рассчитанного на экипаж в 2 космонавта. С экипажем ЛКС мог находиться на орбите в течении месяца, в беспилотном состоянии-1 год. Запуск ЛКС на орбиту мог осуществляться уже технологически и практически отработанным ракетоносителем "Протон". Сравнительные размеры "Бурана", ЛКС и корабля "Союз" приведены на рисунке. Но правительство решило не распылять финансовые средства на два проекта и тема ЛКС была закрыта, оставив после себя только полноразмерный макет, который было приказано уничтожить (чтобы не достался врагу). Но американцы все-таки уже в XXI веке смогли сконструировать нечто подобное- беспилотный шаттл Х-37В небольшого размера, который уже пару раз бороздил просторы космоса с продолжительными годовыми миссиями, выполняя секретные задания МО США. Причем в ракетоносителе "Atlas-V", выводящем Х-37В на орбиту используются российские ракетные двигатели РД-180, разработанные и изготовленные для программы советской лунной ракеты Н-1.
|
Вложений: 10
И вот у меня в руках коробка с моделью тяжелого транспортного самолета Ан-22 "Антей" в масштабе 1:144 от модельной фирмы "Восточный Экспресс". В ней находятся рамки с литниками деталей модели из пластмассы серого цвета
|
Вложений: 6
а также рамка с элементами остекления из прозрачного пластика, декаль и инструкция по сборке модели.
|
Вложений: 8
Работа начинается со склейки основных узлов- половинок фюзеляжа, стабилизатора, концевых шайб хвостового оперения, крыла, двигателей, тележки шасси, содержимого кабины пилотов. Ничего нового в процессе склейки нет, нужна только аккуратность и предварительное удаление с деталей острым ножом тонкого облоя в тех местах, где он образовался при литье, а также бобышек от подводящих литников.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:04. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.