|
|
Опции темы | Опции просмотра |
31.10.2019, 16:00 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ан-124 КТ !Руслан"- самолет-транспортировщик космического корабля "Буран"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | DDREDD (31.10.2019), Fin_x (17.11.2019), kot da-vintik (18.11.2019), Max (18.11.2019), кочевник (07.11.2019) |
31.10.2019, 16:00 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Возможно участники форума давали ответ в похожих темах Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92 "Восход-2"-история полета и модель корабля Прародитель семейства"Су-27"-самолет "Т-10" Асградия: объявлены планы по созданию первого в мире "космического государства" Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги" |
31.10.2019, 16:19 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Очень краткое изложение истории развития данной темы.
Исторически СССР и США являлись двумя сверхдержавами, которые доминировали в освоении космического пространства в политических и военных целях. Для запусков пилотируемых и беспилотных космических аппаратов использовались одноразовые ракеты носители, что стоило очень дорого. Поэтому в 1970-х годах в США, с целью значительного снижения стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту Земли, приняли решение разработать многоразовую космическую систему «Спейс Шатл». Суть ее в том, что космический челнок мог до 100 раз использоваться для выведения в космос и возвращения на Землю различных полезных нагрузок. Конструктивно челнок закреплялся на топливном баке, из которого водород и кислород поступали в три двигателя, расположенных в хвостовой части челнока. Помимо данных двигателей при запуске челнока использовалась пара твердотопливных ускорителей, закрепленных по бокам топливного бака. Данная система позволяла поднять на орбиту 30т груза, размещаемого в грузовом отсеке челнока. В случае неблагоприятной погоды на мысе Канаверал, откуда осуществлялись запуски и где располагался основной аэродром посадки, космический челнок мог осуществлять посадки и на запасные аэродромы. Поэтому для доставки космических кораблей к месту старта в качестве самолета-транспортировщика приспособили самолет Боинг В-747, усилив конструкцию фюзеляжа и шасси, установив на фюзеляже узлы крепления челнока, а также дополнив хвостовое оперение парой шайб, закрепленных на концах стабилизаторов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.10.2019, 16:24 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В отличие от американской разработки советские конструкторы предложили другую идею - была разработана сверхтяжелая ракета «Энергия», которая позволяла выводить в космическое пространство как орбитальный корабль (ОК) «Буран», так и различную полезную нагрузку массой до 100 тонн. Главным разработчиком всей системы «Энергия» было НПО «Энергия» (генеральный конструктор Валентин Петрович Глушко), а ОК «Буран» - НПО «Молния» (главный конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский).
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.10.2019, 16:37 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Как известно, основной стартовый комплекс по запуску всех космических объектов СССР находился на Байконуре (Казахстан) в пустынной местности, поэтому доставка туда таких крупногабаритных изделий, как ОК «Буран» и элементов конструкции ракеты «Энергия», которые производились в европейской части России, могли осуществляться только воздушным путем.
Также, в случае посадки «Бурана» на запасных аэродромах в Крыму или на Дальнем Востоке, их транспортировка к месту старта предусматривала воздушную транспортировку. На первом этапе для доставки на Байконур частей ракетно-космической системы «Энергия» использовался доработанный бомбардировщик 3М-Т разработки В.М.Мясищева, получивший название "Атлант". У самолета была реконструирована хвостовая часть, на фюзеляже установлены узлы крепления негабаритных грузов, киль заменен на разнесенное хвостовое оперение.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.10.2019, 16:55 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В дальнейшем на Киевском механическом заводе прорабатывалась возможность транспортировки ОК "Буран" и элементов РН "Энергия" на самолете Ан-124КТ «Руслан». В связи с тем, что вертикальное оперение (ВО) «затенялось» в полете габаритными грузами, предусматривалась вставка длиной около 7 метров между фюзеляжем и ВО, что значительно увеличивало его эффективность.
Как рассказывает ведущий конструктор Евгений Иванович Друзяка, который в то время вел эту тему, в феврале 1984 г. в Киев прилетел В.П.Глушко, и генеральный конструктор Олег Константинович Антонов показывал ему это предложение. На что Валентин Петрович сказал: «Олег, у меня уже есть самолет 3М-Т, который перевозит «Буран» и блок «Ц» ракеты «Энергия» в разобранном состоянии (отдельно бак для водорода и отдельно бак для кислорода). Мне нужен самолет, который бы перевозил блок «Ц» в собранном состоянии». Кроме того ставилась задача, чтобы перевозить ОК «Буран» и блок «Ц» в полностью собранном и отработанном на заводах изготовителях состоянии, т.к. сборка и отработка их на Байконуре требовала огромных временных и финансовых издержек. После чего О.К.Антоновым и было принято решение о разработке нового самолета на базе самолета Ан-124. 4 апреля 1984 выдающийся Конструктор, Ученый и Человек О.К. Антонов умер, и в дальнейшем все работы по созданию самолета Ан-225 велись под руководством генерального конструктора Петра Васильевича Балабуева. В результате на свет появился самолет Ан-225 "Мрия".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
31.10.2019, 17:03 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Который в свою очередь послужил самолетом-демонстратором технологии для проектирования самолета Ан-325, предназначенного для воздушного старта космических аппаратов различного назначения. Самолет имел несколько большие размеры, нес в фюзеляже оборудование пускового комплекса и персонал пускового комплекса, топливные баки и т.д.Но это тема уже другого разговора.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.10.2019, 17:28 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А я возвращаюсь к теме повествования. Самолет Ан-124 "Руслан" носит на своем борту многие ливреи. В одной из них, довольно красочной, на моей полке стоит модель данного самолета.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.10.2019, 17:38 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь еще захотелось добавить к ней модель альтернативного варианта самолета-транспортировщика.
В настоящее время фирма "Звезда" выпускает в свет модель Ан-225 в М1/144 (перепаковка модели фирмы "Ревелл"). А ранее в продажу вышла модель ОК "Буран" в М1/144 от фирмы "АРК". Осталось только их соединить вместе и получить транспортную систему Ан-225 + ОК "Буран", чем я думаю и займутся многие моделисты. А я буду делать "Ан-124+ Буран". В наличии имеются пара коробок с моделями Ан-124 и ОК"Буран". Процесс сборки из коробки самолета "Руслан" пропущен, поскольку ничего интересного в свете применяемых приемов технологии в нем нет, поэтому все начнется с процесса замены хвостового оперения.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.10.2019, 17:41 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Прочерчены эскизы нового киля, вырезана бумажная заготовка и наклеена на родной киль модели. Получилась вот такая картина. Процесс отделения старого киля от фюзеляжа будет проходить уже завтра.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
01.11.2019, 09:34 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Процесс отрезки киля от фюзеляжа прошел быстро и безболезненно. Теперь на базе отрезанного киля будет клеиться новый, увеличенный по высоте киль.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|