21.12.2015, 15:42 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92
При разработке ракеты-носителя "Энергия" рассматривались различные способы транспортировки блоков, баков, агрегатов, отдельных частей ракеты и орбитального корабля. Негабаритность конструкций блока второй ступени (выше четвертой степени) и корабля заставили разработчиков обратиться к воздушным средствам транспортировки. Были изучены авиационные средства транспортировки блока Ц на базе отечественных самолетов Ту-95, Ан-22, Ан-124, Ил-76 и 3М, в ходе которой выяснено, что самолеты Ту-95 и Ил-76 не обеспечивали необходимой грузоподъемности. Впервые в отечественной практике для транспортировки негабаритных грузов ОКБ О.К. Антонова модифицировало свой крупнейший на то время воздушный грузовик Ан-22 "Антей", установив наверху его фюзеляжа узлы крепления различных грузов и несколько доработав хвостовое оперение (в дополнение к хвостовым шайбам на фюзеляж был установлен дополнительно небольшой киль). В 1981 году на этой машине были выполнены уникальные перевозки вне грузовой кабины крыла ВТС нового поколения Ан-124 "Руслан" из Ташкента в Киев. Затем на этом самолете транспортировались по этому же маршруту крылья и центроплан самолета Ан-225 "Мрiя" массой около 40 т. Модифицируя "Антей, конструкторам удалось разрешить большое количество сложных проблем, связанных с устойчивостью и управляемостью самолета при наличии на внешней подвеске груза столь больших габаритов и с возможностью возникновения негативных аэроупругих явлений. Однако даже огромные транспортные возможности "Антея" оказались недостаточными для решения задач по транспортировке компонентов системы "Энергия-Буран". Руководство МАП обратилось к О.К. Антонову с просьбой разработать самолет, специально предназначенный для транспортировки блоков космических систем. В ответ на просьбу авиаконструкторы предпринимают попытку модифицировать для этих целей "Антей". В принципе такая модификация была возможна в двух направлениях: размещения грузов сверху либо внутри сильно раздутой хвостовой части фюзеляжа (диаметр ее увеличивался до 8,3 м). Первый способ оказался неперспективным ввиду сложности обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета при наличии столь крупного внешнего груза, второй (мод. Ан-22Ш) - по причине прочностных и компоновочных проблем. Выбор был сделан в пользу модернизации самолетов ОКБ Мясищева 3М в ВМ-Т "Атлант" с заменой однокилевого хвостового оперения на двухкилевое разнесенное оперение. При этом уменьшилась и масса перевозимых грузов. А в дальнейшем в ОКБ Антонова на базе Ан-124 был создан специальный самолет Ан-225 "Мрiя", позволявший перевозить грузы на внешней подвеске.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: | b.kollerov (24.12.2015), grelly (26.12.2015), KirasRus (30.12.2015), kot da-vintik (21.12.2015), WHS (31.12.2015), алексей LED3528 (21.12.2015), Анатолий Егоров (13.01.2016), кочевник (21.12.2015) |
21.12.2015, 15:42 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Я думаю, что вам не помешало бы просмотреть схожие темы "Восход-2"-история полета и модель корабля На Конкурс "13 друзей моддинга" Кейс в стиле "Русская глубинка" от George Smith Гази Эммеджи эфенди. Проект "Русский стимпанк". Серия "Враги" Капрал янки Джебедайя Сэмуел. Проект "Русский стимпанк". Серия "Враги" Полковник Чарлз Эзхоул. Проект "Русский стимпанк". Серия "Враги" |
21.12.2015, 15:57 | #2 (permalink) |
5-й разряд
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
|
Познавательно и интересно, буду следить за работой с удовольствием! Удачи в проекте! Однажды видел "вживую" АН-124 - впечатления неизгладимые.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам. |
21.12.2015, 16:40 | #3 (permalink) |
Banned
Регистрация: 17.06.2014
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 3611
|
Очень интересно!
Видел в жизни несколько больших самолётов, в основном боингов, но Антонов- это что-то. Много читал о них, вот, обидно, что сейчас у нас могут выпустить только прототип, что машин, что оружия, что самолётов. На ютубе тож подборка огромных самолётов есть. Последний раз редактировалось George Smith; 21.12.2015 в 17:02 |
21.12.2015, 17:12 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Спасибо! Как всегда - интересно.Несколько лет назад он отстаивался в аэропорту Лейпцига, это около 30 км от моего дома, естественно, мы поехали посмотреть, хоть одним глазом.. Оказалось что уже все в порядке, стоит в удобном месте, организованы экскурсии.. Впечатления от самолета - махина! Нет, МАХИНА!!! Иначе не скажешь.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
21.12.2015, 17:12 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Программа США по созданию многоразового космического корабля Space Shuttle (космический челнок) разрабатывалась компанией Nort Amtrican Rockwell по поручению NASA с 1971г. Первый полет челнока состоялся 12 апреля 1981г, последний полет-21 июля 2011г. Всего было построено пять кораблей, два из которых погибли в катастрофах.
В СССР работы над отечественным челноком начались в 1976году, в ходе проектирования были рассмотрено несколько вариантов: 1. Орбитальный самолет мод.120 - полностью повторял принципиальную конструкцию американского шаттла, т.е. самолет с основными двигателями (3шт) верхом на баке с топливом и окислителем + 4 ускорителя. В конструкцию были добавлены двигатели системы аварийного спасения (САС), двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере при возвращении корабля из космоса, что позволяло кораблю сойти с орбиты в любой момент полета и произвести посадку на аэродромы 1класса, размещенные на территории страны. 2. Орбитальный корабль мод.92 - самолет устанавливался на корпус ракеты-носителя + 4 ускорителя, основные двигатели (3шт) перекочевывали в корпус ракеты-носителя. На самолете оставался двигатель САС, который сбрасывался после 45 сек фазы активного полета выхода на орбиту, а также двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере, при возвращении корабля на Землю. 3.Последним вариантом, который и был реализован в челнок "Буран" был воздушно-космический самолет , устанавливаемый на ракетоноситель "Энергия" с 4-мя основными двигателями + 4 ускорителя. На "Буране" были объединены функции двигателей САС и маневровых двигателей, удалены двигатели для работы в атмосфере - посадка корабля осуществлялась в планирующем режиме( как у американцев) на заранее определенный аэродром. Данный вариант позволил получить тяжелую ракету-носитель и орбитальный самолет. 4. Для проведения испытательных полетов был изготовлен образец "Бурана" для горизонтальных летных испытаний в атмосфере, оснащенный четырьмя турбо-реактивными двигателями.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.12.2015, 07:24 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Наряду с работами в РКК "Энергия" над проектом "Энергия-Буран" в инициативном порядке в КБ Челомея шла проработка проекта легкого космического самолета (ЛКС), рассчитанного на экипаж в 2 космонавта. С экипажем ЛКС мог находиться на орбите в течении месяца, в беспилотном состоянии-1 год. Запуск ЛКС на орбиту мог осуществляться уже технологически и практически отработанным ракетоносителем "Протон". Сравнительные размеры "Бурана", ЛКС и корабля "Союз" приведены на рисунке. Но правительство решило не распылять финансовые средства на два проекта и тема ЛКС была закрыта, оставив после себя только полноразмерный макет, который было приказано уничтожить (чтобы не достался врагу). Но американцы все-таки уже в XXI веке смогли сконструировать нечто подобное- беспилотный шаттл Х-37В небольшого размера, который уже пару раз бороздил просторы космоса с продолжительными годовыми миссиями, выполняя секретные задания МО США. Причем в ракетоносителе "Atlas-V", выводящем Х-37В на орбиту используются российские ракетные двигатели РД-180, разработанные и изготовленные для программы советской лунной ракеты Н-1.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.12.2015, 07:35 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
И вот у меня в руках коробка с моделью тяжелого транспортного самолета Ан-22 "Антей" в масштабе 1:144 от модельной фирмы "Восточный Экспресс". В ней находятся рамки с литниками деталей модели из пластмассы серого цвета
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.12.2015, 07:39 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
а также рамка с элементами остекления из прозрачного пластика, декаль и инструкция по сборке модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
23.12.2015, 16:11 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа начинается со склейки основных узлов- половинок фюзеляжа, стабилизатора, концевых шайб хвостового оперения, крыла, двигателей, тележки шасси, содержимого кабины пилотов. Ничего нового в процессе склейки нет, нужна только аккуратность и предварительное удаление с деталей острым ножом тонкого облоя в тех местах, где он образовался при литье, а также бобышек от подводящих литников.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|