Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.10.2019, 16:00   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Ан-124 КТ !Руслан"- самолет-транспортировщик космического корабля "Буран"

В данной теме речь пойдет об изготовлении масштабной модели (М1:144) альтернативного самолета -транспортировщика космического корабля "Буран" на базе Ан-124 КТ "Руслан", проект которого прорабатывался в ОКБ Антонова.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DDREDD (31.10.2019), Fin_x (17.11.2019), kot da-vintik (18.11.2019), Max (18.11.2019), кочевник (07.11.2019)

Старый 31.10.2019, 16:00
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно участники форума давали ответ в похожих темах

Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92
"Восход-2"-история полета и модель корабля
Прародитель семейства"Су-27"-самолет "Т-10"
Асградия: объявлены планы по созданию первого в мире "космического государства"
Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги"

Старый 31.10.2019, 16:19   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Очень краткое изложение истории развития данной темы.
Исторически СССР и США являлись двумя сверхдержавами, которые доминировали в освоении космического пространства в политических и военных целях. Для запусков пилотируемых и беспилотных космических аппаратов использовались одноразовые ракеты носители, что стоило очень дорого. Поэтому в 1970-х годах в США, с целью значительного снижения стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту Земли, приняли решение разработать многоразовую космическую систему «Спейс Шатл». Суть ее в том, что космический челнок мог до 100 раз использоваться для выведения в космос и возвращения на Землю различных полезных нагрузок. Конструктивно челнок закреплялся на топливном баке, из которого водород и кислород поступали в три двигателя, расположенных в хвостовой части челнока. Помимо данных двигателей при запуске челнока использовалась пара твердотопливных ускорителей, закрепленных по бокам топливного бака. Данная система позволяла поднять на орбиту 30т груза, размещаемого в грузовом отсеке челнока.
В случае неблагоприятной погоды на мысе Канаверал, откуда осуществлялись запуски и где располагался основной аэродром посадки, космический челнок мог осуществлять посадки и на запасные аэродромы. Поэтому для доставки космических кораблей к месту старта в качестве самолета-транспортировщика приспособили самолет Боинг В-747, усилив конструкцию фюзеляжа и шасси, установив на фюзеляже узлы крепления челнока, а также дополнив хвостовое оперение парой шайб, закрепленных на концах стабилизаторов.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2019, 16:24   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В отличие от американской разработки советские конструкторы предложили другую идею - была разработана сверхтяжелая ракета «Энергия», которая позволяла выводить в космическое пространство как орбитальный корабль (ОК) «Буран», так и различную полезную нагрузку массой до 100 тонн. Главным разработчиком всей системы «Энергия» было НПО «Энергия» (генеральный конструктор Валентин Петрович Глушко), а ОК «Буран» - НПО «Молния» (главный конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский).
Миниатюры
5.jpg   6.jpg   7.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2019, 16:37   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Как известно, основной стартовый комплекс по запуску всех космических объектов СССР находился на Байконуре (Казахстан) в пустынной местности, поэтому доставка туда таких крупногабаритных изделий, как ОК «Буран» и элементов конструкции ракеты «Энергия», которые производились в европейской части России, могли осуществляться только воздушным путем.
Также, в случае посадки «Бурана» на запасных аэродромах в Крыму или на Дальнем Востоке, их транспортировка к месту старта предусматривала воздушную транспортировку.
На первом этапе для доставки на Байконур частей ракетно-космической системы «Энергия» использовался доработанный бомбардировщик 3М-Т разработки В.М.Мясищева, получивший название "Атлант". У самолета была реконструирована хвостовая часть, на фюзеляже установлены узлы крепления негабаритных грузов, киль заменен на разнесенное хвостовое оперение.
Миниатюры
8.jpg   9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2019, 16:55   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В дальнейшем на Киевском механическом заводе прорабатывалась возможность транспортировки ОК "Буран" и элементов РН "Энергия" на самолете Ан-124КТ «Руслан». В связи с тем, что вертикальное оперение (ВО) «затенялось» в полете габаритными грузами, предусматривалась вставка длиной около 7 метров между фюзеляжем и ВО, что значительно увеличивало его эффективность.
Как рассказывает ведущий конструктор Евгений Иванович Друзяка, который в то время вел эту тему, в феврале 1984 г. в Киев прилетел В.П.Глушко, и генеральный конструктор Олег Константинович Антонов показывал ему это предложение. На что Валентин Петрович сказал: «Олег, у меня уже есть самолет 3М-Т, который перевозит «Буран» и блок «Ц» ракеты «Энергия» в разобранном состоянии (отдельно бак для водорода и отдельно бак для кислорода). Мне нужен самолет, который бы перевозил блок «Ц» в собранном состоянии». Кроме того ставилась задача, чтобы перевозить ОК «Буран» и блок «Ц» в полностью собранном и отработанном на заводах изготовителях состоянии, т.к. сборка и отработка их на Байконуре требовала огромных временных и финансовых издержек.
После чего О.К.Антоновым и было принято решение о разработке нового самолета на базе самолета Ан-124. 4 апреля 1984 выдающийся Конструктор, Ученый и Человек О.К. Антонов умер, и в дальнейшем все работы по созданию самолета Ан-225 велись под руководством генерального конструктора Петра Васильевича Балабуева.
В результате на свет появился самолет Ан-225 "Мрия".
Миниатюры
13.jpg   14.gif   15.jpg   16.jpg   17.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 31.10.2019, 17:03   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Который в свою очередь послужил самолетом-демонстратором технологии для проектирования самолета Ан-325, предназначенного для воздушного старта космических аппаратов различного назначения. Самолет имел несколько большие размеры, нес в фюзеляже оборудование пускового комплекса и персонал пускового комплекса, топливные баки и т.д.Но это тема уже другого разговора.
Миниатюры
18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg   22.jpg  

23.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2019, 17:28   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А я возвращаюсь к теме повествования. Самолет Ан-124 "Руслан" носит на своем борту многие ливреи. В одной из них, довольно красочной, на моей полке стоит модель данного самолета.
Миниатюры
24.jpg   25.jpg   26.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2019, 17:38   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А теперь еще захотелось добавить к ней модель альтернативного варианта самолета-транспортировщика.
В настоящее время фирма "Звезда" выпускает в свет модель Ан-225 в М1/144 (перепаковка модели фирмы "Ревелл"). А ранее в продажу вышла модель ОК "Буран" в М1/144 от фирмы "АРК". Осталось только их соединить вместе и получить транспортную систему Ан-225 + ОК "Буран", чем я думаю и займутся многие моделисты.
А я буду делать "Ан-124+ Буран". В наличии имеются пара коробок с моделями Ан-124 и ОК"Буран". Процесс сборки из коробки самолета "Руслан" пропущен, поскольку ничего интересного в свете применяемых приемов технологии в нем нет, поэтому все начнется с процесса замены хвостового оперения.
Миниатюры
27.jpg   28.jpg   29.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2019, 17:41   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Прочерчены эскизы нового киля, вырезана бумажная заготовка и наклеена на родной киль модели. Получилась вот такая картина. Процесс отделения старого киля от фюзеляжа будет проходить уже завтра.
Миниатюры
30.jpg   31.jpg   32.jpg   33.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2019, 09:34   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Процесс отрезки киля от фюзеляжа прошел быстро и безболезненно. Теперь на базе отрезанного киля будет клеиться новый, увеличенный по высоте киль.
Миниатюры
34.jpg   35.jpg   36.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:18.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.