Очень краткое изложение истории развития данной темы.
Исторически СССР и США являлись двумя сверхдержавами, которые доминировали в освоении космического пространства в политических и военных целях. Для запусков пилотируемых и беспилотных космических аппаратов использовались одноразовые ракеты носители, что стоило очень дорого. Поэтому в 1970-х годах в США, с целью значительного снижения стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту Земли, приняли решение разработать многоразовую космическую систему «Спейс Шатл». Суть ее в том, что космический челнок мог до 100 раз использоваться для выведения в космос и возвращения на Землю различных полезных нагрузок. Конструктивно челнок закреплялся на топливном баке, из которого водород и кислород поступали в три двигателя, расположенных в хвостовой части челнока. Помимо данных двигателей при запуске челнока использовалась пара твердотопливных ускорителей, закрепленных по бокам топливного бака. Данная система позволяла поднять на орбиту 30т груза, размещаемого в грузовом отсеке челнока.
В случае неблагоприятной погоды на мысе Канаверал, откуда осуществлялись запуски и где располагался основной аэродром посадки, космический челнок мог осуществлять посадки и на запасные аэродромы. Поэтому для доставки космических кораблей к месту старта в качестве самолета-транспортировщика приспособили самолет Боинг В-747, усилив конструкцию фюзеляжа и шасси, установив на фюзеляже узлы крепления челнока, а также дополнив хвостовое оперение парой шайб, закрепленных на концах стабилизаторов.