Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/index.php)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/forumdisplay.php?f=174)
-   -   Ан-124 КТ !Руслан"- самолет-транспортировщик космического корабля "Буран" (http://www.tehnari.ru/showthread.php?t=266154)

Дед Леня 31.10.2019 16:00

Ан-124 КТ !Руслан"- самолет-транспортировщик космического корабля "Буран"
 
Вложений: 1
В данной теме речь пойдет об изготовлении масштабной модели (М1:144) альтернативного самолета -транспортировщика космического корабля "Буран" на базе Ан-124 КТ "Руслан", проект которого прорабатывался в ОКБ Антонова.

Дед Леня 31.10.2019 16:19

Вложений: 4
Очень краткое изложение истории развития данной темы.
Исторически СССР и США являлись двумя сверхдержавами, которые доминировали в освоении космического пространства в политических и военных целях. Для запусков пилотируемых и беспилотных космических аппаратов использовались одноразовые ракеты носители, что стоило очень дорого. Поэтому в 1970-х годах в США, с целью значительного снижения стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту Земли, приняли решение разработать многоразовую космическую систему «Спейс Шатл». Суть ее в том, что космический челнок мог до 100 раз использоваться для выведения в космос и возвращения на Землю различных полезных нагрузок. Конструктивно челнок закреплялся на топливном баке, из которого водород и кислород поступали в три двигателя, расположенных в хвостовой части челнока. Помимо данных двигателей при запуске челнока использовалась пара твердотопливных ускорителей, закрепленных по бокам топливного бака. Данная система позволяла поднять на орбиту 30т груза, размещаемого в грузовом отсеке челнока.
В случае неблагоприятной погоды на мысе Канаверал, откуда осуществлялись запуски и где располагался основной аэродром посадки, космический челнок мог осуществлять посадки и на запасные аэродромы. Поэтому для доставки космических кораблей к месту старта в качестве самолета-транспортировщика приспособили самолет Боинг В-747, усилив конструкцию фюзеляжа и шасси, установив на фюзеляже узлы крепления челнока, а также дополнив хвостовое оперение парой шайб, закрепленных на концах стабилизаторов.

Дед Леня 31.10.2019 16:24

Вложений: 3
В отличие от американской разработки советские конструкторы предложили другую идею - была разработана сверхтяжелая ракета «Энергия», которая позволяла выводить в космическое пространство как орбитальный корабль (ОК) «Буран», так и различную полезную нагрузку массой до 100 тонн. Главным разработчиком всей системы «Энергия» было НПО «Энергия» (генеральный конструктор Валентин Петрович Глушко), а ОК «Буран» - НПО «Молния» (главный конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский).

Дед Леня 31.10.2019 16:37

Вложений: 5
Как известно, основной стартовый комплекс по запуску всех космических объектов СССР находился на Байконуре (Казахстан) в пустынной местности, поэтому доставка туда таких крупногабаритных изделий, как ОК «Буран» и элементов конструкции ракеты «Энергия», которые производились в европейской части России, могли осуществляться только воздушным путем.
Также, в случае посадки «Бурана» на запасных аэродромах в Крыму или на Дальнем Востоке, их транспортировка к месту старта предусматривала воздушную транспортировку.
На первом этапе для доставки на Байконур частей ракетно-космической системы «Энергия» использовался доработанный бомбардировщик 3М-Т разработки В.М.Мясищева, получивший название "Атлант". У самолета была реконструирована хвостовая часть, на фюзеляже установлены узлы крепления негабаритных грузов, киль заменен на разнесенное хвостовое оперение.

Дед Леня 31.10.2019 16:55

Вложений: 5
В дальнейшем на Киевском механическом заводе прорабатывалась возможность транспортировки ОК "Буран" и элементов РН "Энергия" на самолете Ан-124КТ «Руслан». В связи с тем, что вертикальное оперение (ВО) «затенялось» в полете габаритными грузами, предусматривалась вставка длиной около 7 метров между фюзеляжем и ВО, что значительно увеличивало его эффективность.
Как рассказывает ведущий конструктор Евгений Иванович Друзяка, который в то время вел эту тему, в феврале 1984 г. в Киев прилетел В.П.Глушко, и генеральный конструктор Олег Константинович Антонов показывал ему это предложение. На что Валентин Петрович сказал: «Олег, у меня уже есть самолет 3М-Т, который перевозит «Буран» и блок «Ц» ракеты «Энергия» в разобранном состоянии (отдельно бак для водорода и отдельно бак для кислорода). Мне нужен самолет, который бы перевозил блок «Ц» в собранном состоянии». Кроме того ставилась задача, чтобы перевозить ОК «Буран» и блок «Ц» в полностью собранном и отработанном на заводах изготовителях состоянии, т.к. сборка и отработка их на Байконуре требовала огромных временных и финансовых издержек.
После чего О.К.Антоновым и было принято решение о разработке нового самолета на базе самолета Ан-124. 4 апреля 1984 выдающийся Конструктор, Ученый и Человек О.К. Антонов умер, и в дальнейшем все работы по созданию самолета Ан-225 велись под руководством генерального конструктора Петра Васильевича Балабуева.
В результате на свет появился самолет Ан-225 "Мрия".

Дед Леня 31.10.2019 17:03

Вложений: 6
Который в свою очередь послужил самолетом-демонстратором технологии для проектирования самолета Ан-325, предназначенного для воздушного старта космических аппаратов различного назначения. Самолет имел несколько большие размеры, нес в фюзеляже оборудование пускового комплекса и персонал пускового комплекса, топливные баки и т.д.Но это тема уже другого разговора.

Дед Леня 31.10.2019 17:28

Вложений: 3
А я возвращаюсь к теме повествования. Самолет Ан-124 "Руслан" носит на своем борту многие ливреи. В одной из них, довольно красочной, на моей полке стоит модель данного самолета.

Дед Леня 31.10.2019 17:38

Вложений: 3
А теперь еще захотелось добавить к ней модель альтернативного варианта самолета-транспортировщика.
В настоящее время фирма "Звезда" выпускает в свет модель Ан-225 в М1/144 (перепаковка модели фирмы "Ревелл"). А ранее в продажу вышла модель ОК "Буран" в М1/144 от фирмы "АРК". Осталось только их соединить вместе и получить транспортную систему Ан-225 + ОК "Буран", чем я думаю и займутся многие моделисты.
А я буду делать "Ан-124+ Буран". В наличии имеются пара коробок с моделями Ан-124 и ОК"Буран". Процесс сборки из коробки самолета "Руслан" пропущен, поскольку ничего интересного в свете применяемых приемов технологии в нем нет, поэтому все начнется с процесса замены хвостового оперения.

Дед Леня 31.10.2019 17:41

Вложений: 4
Прочерчены эскизы нового киля, вырезана бумажная заготовка и наклеена на родной киль модели. Получилась вот такая картина. Процесс отделения старого киля от фюзеляжа будет проходить уже завтра.

Дед Леня 01.11.2019 09:34

Вложений: 3
Процесс отрезки киля от фюзеляжа прошел быстро и безболезненно. Теперь на базе отрезанного киля будет клеиться новый, увеличенный по высоте киль.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:44.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.