10.04.2012, 09:58 | #31 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
10.04.2012, 11:05 | #32 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Микроскопа нет, пользуюсь очками +2, для особой мелочи сверху еще +2 добавляю.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
10.04.2012, 11:25 | #33 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
Понятно. А я для мелочёвки приобрёл микроскоп МБС-2 и бинокулярные призматические очки.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
10.04.2012, 11:27 | #34 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Помещаю еще пару снимков моделей вертолетов продольной схемы (так сказать незавершенное производство ) для визуального сравнения габаритов машин. Все модели выполнены в одном масштабе М 1:72
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
10.04.2012, 11:34 | #35 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В МБС-ы всех марок я насмотрелся, когда работал на производстве, а вот вторые +2 сверху- это бинокулярные очки- пока этого хватает.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
21.04.2012, 07:57 | #36 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа понемногу движется вперед. Сегодня занялся сборкой несущих винтов.Несущие винты-четырехлопастные, диаметром 20м (в М1:72 это составит 277,8мм), перекрытие дисков ометания - 3,5м. Задний винт имеет превышение над передним в 1.87м. При этом передний винт имеет правое вращение (при виде снизу) , а задний- левое. Конструкция лопасти- однолонжеронная. Лонжерон изготовлен из двух хромансилевых труб, склепанных при помощи бужей и накладок.Нервюры и стрингеры-деревянные. Обшивка носка корневой части лопасти до 27 нервюры фанерная, хвостики этой части обтянуты полотном АСТ-100. Концевая часть лопасти между 27 и 52 нервюрой целиком зашита фанерой. Корневая часть закрыта сварным обтекателем из сплава МА-8, на конце лопасти имеется габаритный огонь.Лопасти подобного типа и вложены производителем в коробку.
Поскольку Як-24 проектировался и изготавливался одновременно с вертолетом КБ Миля Ми-4 (по одному постановлению правительства) и в довольно сжатые сроки -1год, чтобы ликвидировать отставание от США в области вертолетостроения, была предусмотрена широкая кооперация по узлам и деталям, применяемым на этих машинах. Так винто-моторные группы обоих вертолетов были идеинтичны. Для оживления модели нанес расшивку на лопасти. Чтобы несущий винт модели сохранялся дольше и в меньшей степени был подвержен влиянию внешних факторов -детских шалостей, любопытных зрителей, всегда желающих попробовать-вращается ли этот винт, ну и прочее- я всегда в моделях вертолетов усиливаю корневые части лопастей и их соединение с втулкой при помощи стальной проволоки Ф0,5мм. Так и здесь, просверлил сверлом основание лопасти на длину 10мм, просверлил втулку, вставил в нее отрезки проволоки и собрал всю конструкцию воедино, закрепив клеем.Работа будет продолжаться, необходимо еще изготовить автомат перекоса - о его существовании производители просто забыли.Об этом в следующей серии...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.04.2012, 07:14 | #37 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Вечер ушел на изготовление автомата перекоса (или чего-то на него издалека похожего). Заодно вклеил в заранее просверленные втулки оси, изготовленные из иголок от иньекционных систем.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
01.05.2012, 08:47 | #38 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На некоторое время пришлось отложить в сторону работу над моделью вертолета - возникла необходимость посещения семьи сына в связи с приобретением квартиры по месту работы в г.Иркутске, т.е. оказания посильной помощи в перепланировке и ремонте жилья. А заодно и увидать и поняньчить самого младшего 2-х годовалого внука. И со стороны модельной поездка тоже оказалась удачной - приобрел еще один экземпляр модели вертолета Як-24 фирмы ANIGRAND.
Буду его конверсировать в Як-24-"летающий кран" - давно у меня руки чесались по этим моделям, вот и поставлю на полку рядом два ЯК-24 - один с V-образным оперением, а второй под номером 35 с шайбами и в яркой окраске. Но это будет уже новая тема. А пока продолжаю творить предыдущую модель и закончил изготовление несущих винтов.Корневая часть лопасти была закрыта сварным обтекателем из сплава МА-8.Данные обтекатели изготовил из Al фольги-самоклейки. В концевые части лопастей, по задней кромке, вклеил балансировочные грузы. А затем, нагревая поочередно лопасти под струёй горячего воздуха из фена, выправил их и придал им небольшой прогиб, чтобы они не торчали прямыми палками из втулки. А напоследок при помощи прокладочных шайбочек выставил винты по высоте относительно друг друга на фюзеляже.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.10.2012, 14:05 | #39 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После весенне-летнего перерыва вновь возращаюсь к теме.Продолжу оформление кабины пилотов приборными досками, электрощитками и прочими элементами управления вертолетом. На очереди- приборные доски левого и правого пилотов.
Поскольку в монографии "Вертолет Як-24" от "МК" дано фото приборной доски левого летчика-командира экипажа, будем плясать от него, поскольку никакой информации о правой приборной доске я не нашел, поэтому левую и правую приборные доски буду делать под "копирку". Для изготовлния доски взял имеющийся под рукой листик латуни толщиной 0,4 мм (легко резать канцелярскими ножницами, сверлить, обрабатывать надфилем и шкуркой), обвел на нем контур приборной доски по основанию из набора, разметил в нем приборы и сверлом Ф 0,5мм просверлил центра. Данная заготовка послужила шаблоном для разметки и сверления еще 3-х заготовок (поскольку в производстве сразу две машины).Для точности при переносе разметки на другие заготовки соединял их при помощи канцелярских прищепок. Далее, по центровым отверстиям прошелся сверлами разных диаметров ( 1мм , 1,4мм) и снял фаски в отверстиях сверлами Ф 1,4мм и 3мм. Вырезав заготовку по размеченному контуру, приклеил ее цианоакрилатом к основанию, окончательно обработал контур заготовки, зачистил сверлами отверстия от клея.По контуру основания приклеил козырек, изготовленный из пивной жести и обработал его в соответствии с фото.На стойке основания из проволоки изготовил рычаг. Ручка рычага - капля клея.Затем покраска в черный цвет (авиагоризонт-в зеленый) . После просушивания сверлами Ф 1,4 и 3мм зачистил от краски фаски отверстий, тем самым как бы сымитировал ободки приборов, в авиагоризонт вклеил указатель горизонта. Затем во все отверстия капнул по небольшой капле лака Х-22 (Тамия) для иммитации стекол. Впереди изготовление центральной приборной доски, крепящейся к переплету фонаря и двух электрощитков по ее краям.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.10.2012, 15:15 | #40 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
С большим интересом наблюдаю работа вызывает огромное уважение
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|