|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,639
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 479 раз(а) в 116 сообщениях
Репутация: 76936
|
![]() Появлению Як-24 предшествовало осознание руководством страны и Генштаба роли вертолетов при проведении военных операций, что было очень хорошо продемонстрировано американцами в ходе войны на Корейском полуострове. В отличие от схемы вертолета с несущим и рулевым винтом, Як-24 выполнен по двухвинтовой продольной схеме. Впервые такую схему опробовал француз Поль Корню. Случилось это 13 ноября 1907 г. Вертолет, снабженный 24-сильным двигателем, смог оторваться от земли лишь на полтора метра. Следующая попытка создания винтокрылой машины аналогичной схемы успешно завершилась в марте 1945 г., когда однодвигательный PV-3 американца Ф.Пясецкого совершил первый полет. Опыт эксплуатации двадцати данных машин показал, что вертолеты продольной схемы могут эффективно использоваться в вооруженных силах. Второй серийной моделью подобной машины стал однодвигательный D-22 (H-21) Ф. Пясецкого, получивший за изогнутый фюзеляж прозвище "летающий банан". Данную машину в настоящее время можно увидеть в музее авиации в подмосковном Монино. Вслед за работами Пясецкого в Англии появился вертолет Бристоль 173. От грузовых машин Пясецкого "англичанин" отличался двухдвигательной установкой и фюзеляжем, напоминающим по форме вагон. Як-24 строился в соответствии с октябрьским 1951 года постановлением СМ СССР .Заданием предусматривалась перевозка до 2000 кг грузов или до 20 десантников на расстояние до 400 км. При этом задавались максимальная скорость 170-180 км/час и динамический потолок 5500 метров. Первый летный образец вертолета построили за полгода в Ленинграде на заводе № 272 и 31 мая 1952 Г. перевезли по железной дороге в Летно-исследовательский институт (ЛИИ). Первое висение Як-24 выполнил 3 июля 1952 г. Заводские испытания Як-24 завершились в середине ноября 1952 г. Государственные испытания были завершены весной 1955 г., по результатам которых вертолет Як-24 был рекомендован к принятию на вооружение. Мне давно хотелось поставить на полку модель данного аппарата, но к сожалению его никто не производил. "Пластикартовский" Як-24 в М 1:100 в расчет можно не брать, так как он изображал модель пассажирского варианта вертолета с газотурбинным двигателем, никогда не летавшим, а существовавшим только в виде чертежей и модели. И вот вездесущие восточные наши соседи из Китая в лице фирмы " Anigrand " выложили на прилавок смоляную модель Як-24 в М 1:72.В небольшой коробочке содержится незамысловатый набор деталей и инструкция, больше похожая на рисунок, но не в этом суть. Информации можно накопать воз и маленькую тележку в интернете, а набор деталей из коробочки явился основой, из которой можно сделать что-то , похожее на первую модификацию Як-24 с V-образным хвостовым оперением. Что я с превеликим удовольствием и взялся исполнять. Это моя первая работа со смолой и все материалы о ней буду выдавать по мере их готовности.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
С уверенностью могу сказать, что данные темы будут очень полезны Пошаговая сборка "увеселителя". Проект: "ИМПРОВИЗАЦИЯ" "Никитин" пообещал новые иски против пользователей "ВКонтакте" |
![]() |
#2 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186892
|
![]()
Похож на американский "Chinook".
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,200
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
![]()
Валер, это по тому что Чинук по сути создал наш соотечественник если не ошибаюсь Сикорский
![]()
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,168
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
![]()
Ага, прям чувствуются Русские корни ! Просто схема у них одна и та же, вот
немного и похожи ... А вообще не очень то и похожи ... ![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,200
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
|
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
#6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,639
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 479 раз(а) в 116 сообщениях
Репутация: 76936
|
![]()
В 1956 году по контракту с армией США фирма Боинг-Геликоптер начала разработку среднего военно-транспортного вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД V-114 "ЧИНУК"(СН-47). Авиаконструктор Игорь Сикорский, одним из первых создавший в США образцы вертолетов, которые могли реально использоваться в боевых действиях на флоте и армии, в начале своей работы в области вертолетостроения разрабатывал схемы соосных машин ( то , чем у нас занимается КБ Камова), но потом полностью посвятил себя проектированию и изготовлению вертолетов с несущим и рулевым винтом, в чем достиг больших успехов, за что его звали "бог" вертолетов. Однако машин с продольной двухвинтовой схемой он никогда не разрабатывал. И созданная им компания по производству вертолетов "Сикорский Эркрафт" всегда вела жесткую конкурентную борьбу за рынки сбыта с компанией "Боинг-Вертол".
А насчет похожести-сравните снимки. Продольная схема-она и в Африке продольная схема.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,639
Сказал(а) спасибо: 168
Поблагодарили 479 раз(а) в 116 сообщениях
Репутация: 76936
|
![]()
В продолжение разговора по затронутой теме и для общего развития предлагаю совершить небольшой экскурс с картинками в историю вертолетов, выполненных по продольной схеме:
рис.1. Вертолет Поля Корню Франция рис.2,3,4,5. - Вертолеты Френка Пясецки США PV-3, PD-22, YH-16, HUP-2. рис.6. Вертолет фирмы BELL -HSL-1 США рис.7. Вертолет Бристоль 173 Англия рис.8. Вертолет Як-24 СССР рис.9.10. Современные вертолеты фирмы Боинг, стоящие на вооружении армии и флота США и многих других стран - СН-46, СН-47 Чинук
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186892
|
![]()
А интересно, винты у них синхронизированы чтобы не могли краями зацепиться?
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,200
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
![]()
один выше другого, и синхронизация тоже присутствует, одна лопасть попадает между двумя от второго винта
![]()
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Member
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 749
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 394
|
![]()
Они во первых синхронизированы, так еще и вращаются в разных плоскостях.
|
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|