Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.04.2012, 10:46   #11 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Приступая к работе по сборке смоляной модели вертолета Як-24 от авиамодельной фирмы Anigrand (Китай) первоначально собрал в кучку всю информацию, которую смог выудить из интернета, пересмотрел фото вертолета, сделанные мною в Монино во время одной из командировок, проработал эти материалы, набросал в уме план работы и начинаю претворять его в жизнь.
В модели Anigrand фюзеляж расчленен на 4 части, поэтому первым делом произвел попарную склейку носовых и хвостовых частей фюзеляжа и получил в результате две половинки - левую и правую.
Охлаждение заднего двигателя вертолета производится через два воздухозаборника, расположенных в основании киля, выход отработанного воздуха - через два отверстия, расположенных в задней части киля. А вот эти отверстия фирма забыла даже наметить рисунком на фюзеляже, поэтому пришлось прочерчивать местоположение данных отверстий на половинках фюзеляжа, произвести их прорезку и оформление в соответствии с имеющимися фото. С целью утонения кромок (толщина смоляной стенки равна 2мм) изнутри зубным бором произвел выборку лишнего материала.
Охлаждение переднего двигателя производится через окна, расположенные с двух сторон на боковых поверхностях фюзеляжа и на модели обозначенных рисунком. С целью придания большей схожести с настоящей машиной, произвел вырезку окон и выборку лишнего материала изнутри для утонения стенки. В выфрезерованное окно вклеил металлическую сетку. Сетка взята от автомобильного топливного фильтра- просто выбирал подходящий размер и рисунок ячеек.
Все работы по прорезке, фрезеровке производились при помощи модельного ножа, минипилки и минишлифмашинки. Склеивание деталей производилось цианоакрилатным клеем.
Миниатюры
2.1-dsc02542.jpg   2.2-dsc02547.jpg   2.3-dsc02548.jpg   2.4dsc02550.jpg   2.5dsc02553.jpg  

2.6dsc02554.jpg   2.7dsc02557.jpg   2.8dsc02560.jpg   2.9dsc02563.jpg   2.10dsc02566.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 04.04.2012, 10:46
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

С уверенностью могу сказать, что данные темы будут очень полезны

Пошаговая сборка "увеселителя". Проект: "ИМПРОВИЗАЦИЯ"
"Никитин" пообещал новые иски против пользователей "ВКонтакте"

Старый 04.04.2012, 14:54   #12 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Сетка взята от автомобильного топливного фильтра-
Вот это привело меня просто в телячий восторг. Поистине:
Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Вопрос Дед Леня: как будешь имитировать корпус? Ведь это была ферменная конструкция, обтянутая перкалем, металлическая обшивка была лишь на носовой и хвостовой частях? Удачи Дед Леня, таких умельцев как ты мало.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2012, 16:05   #13 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Не буду никак иммитировать эти прелести, соберу "из коробки", добавив недостающих элементов и заменив на самодельные те детали, которые мне не понравятся. Ведь при взгляде на этот вертолет вживую, когда он стоял на стоянке, не многие догадывались, что большая часть корпуса закрыта перкалем. А модель Як-24 выполненную с "нуля" со всеми этими прибамбасами недавно видел на "skalemodels"- отлично сделано и с любовью. Как говорил классик : " Безумству храбрых поем мы песню..."
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2012, 16:17   #14 (permalink)
Димон
VIP user
 
Аватар для Димон
 
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
По умолчанию

Леонид, сеточки для 72-го очень натурально получаются из пакетиков от чая "Липтон", ну да вы это знаете, наверное, а кому-нибудь пригодится.
Миниатюры
1-xmas-tree-jillain.jpg  
Димон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2012, 10:23   #15 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работа над моделью идет своим ходом, согласно намеченного плана...
Склеил левую и правую половинки фюзеляжа, вклеил киль, прошпаклевал образовавшиеся щели между килем и корпусом воздухозаборников охлаждения заднего двигателя. При этом обнаружил, что на правой половине фюзеляжа имеет место брак производителя, не замеченный сразу, а именно плавный прогиб стенки фюзеляжа внутрь (повело смолу в результате несоблюдения режимов технологии изготовления детали) с максимальной величиной прогиба до 0,8 мм. Пришлось доставать колбаску эпоксилина и устранять дефект.
Затем выявил все неучтенные производителем модели вентиляционные решетки, изготовил их из обрезков пластика и водрузил на полагающиеся места, при этом под решетку обдува главного редуктора переднего винта пришлось фрезеровать углубление.
Покрутив склеенную модель в руках, обнаружил, что через входные и выходные отверстия задних воздухозаборников просматриваются насквозь пустые внутренности хвостового отсека модели (что не очень-то хорошо). Для устранения данного недостатка вклеил в воздухозаборники глухие перемычки и прикрыл их металлической сеткой. На этом второй этап работ и закончился.
Миниатюры
3.1dsc03552.jpg   3.4dsc03558.jpg   3.5dsc03560.jpg   3.6dsc03561.jpg   3.7dsc03566.jpg  

3.8-dsc04878.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 05.04.2012, 11:34   #16 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Еще пара снимков верхней части фюзеляжа с жалюзийными решетками.
Миниатюры
3.7-dsc03630.jpg   3.8dsc03643.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2012, 12:37   #17 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Шпатлевка на правом борту просохла, немного пошкурил ее, закончу позднее, а пока продолжу заниматься начинкой фюзеляжа недостающими деталями.
На корпусе вертолета расположено большое число скоб и поручней, с помощью которых обслуживающий персонал и экипаж могли бы добраться до главных редукторов вертолета, попасть внутрь грузовой кабины и кабины пилотов. А поскольку производитель полностью проигнорировал этот момент, то я все эти скобы, поручни, подножки изготовил из проволоки и установил на клей в отверстия, просверленные по предварительной разметке.
Входная дверь в грузовую кабину вертолета тоже не была никак не обозначена производителем, поэтому пришлось прочертить ее очертания "клювиком" , а заодно и уменьшить размер иллюминатора в двери, вклеив в проем небольшую вставку.
Напоследок приклеил к килю триммер. Выполненное в смоле подобие тяг триммера срезал и заменил самодельными их проволоки, более похожими на настоящие тяги.
Миниатюры
4.1dsc03571.jpg   4.2dsc03574.jpg   4.3dsc03583.jpg   4.4dsc03637.jpg   4.5dsc03641.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2012, 08:31   #18 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сегодня займусь установкой стабилизаторов.Элементы крепления - отверстие и бобышки выполнены в литье и стыковка стабилизаторов с корпусом очень даже хорошая, без щелей. А вот дополнительные V-образные элементы крепления, предложенные производителем, больше напоминают вилку из оцилиндрованных бревен, поэтому я однозначно принял решение заменить их на вилку из медицинских игл подходящего диаметра. Нарезал из иголок заготовки, изготовил из проволоки скрепляющую их V-образную вилочку, соединил все это в единое целое и склеил цианокрилом. Затем просверлил в корпусе и стабилизаторах отверстия для крепления вилки, смазал клеем сопрягаемые места стабилизаторов и корпуса и совместил их. Напоследок установил вилки по местам их крепления и закрепил клеем.На этом очередной этап работы и закончился.
Миниатюры
5.1-dsc03650.jpg   5.2-dsc03645.jpg   5.3-dsc03654.jpg   5.4-dsc03655.jpg   5.5-dsc03660.jpg  

5.6-dsc03664.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2012, 10:51   #19 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Леонид, для меня новость, не знал, что оперение у него под углом ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2012, 12:52   #20 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

У предсерийных вертолетов (этот вариант я и делаю) оперение было V-образное, с положительным углом 45 градусов(возможно прототипом послужил английский Бристоль- в первоначальном варианте у него было такое-же оперение). После проведения испытаний в серию пошли вертолеты с оперением с положительным V в 20 градусов и торцевыми шайбами. У последней модификации вертолета угол установки оперения равнялся 0 градусов, площадь оперения была уменьшена. По всей вероятности все эти изменения хвостового оперения были связаны с проблемой сильной вибрации, возникающей при некоторых режимах полета из-за конструктивных особенностей планера вертолета- более-менее жесткие задняя и передняя часть фюзеляжа и ферменная конструкция из труб, обтянутых перкалем, между ними.По отзывам пилотов на таких режимах "зубы стучали, а слово мама можно было сказать через 10 а..а...а " .Подобные вопросы возникали и у американцев с англичанами при испытаниях вертолетов продольной схемы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:56.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.