04.04.2012, 10:46 | #11 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В модели Anigrand фюзеляж расчленен на 4 части, поэтому первым делом произвел попарную склейку носовых и хвостовых частей фюзеляжа и получил в результате две половинки - левую и правую. Охлаждение заднего двигателя вертолета производится через два воздухозаборника, расположенных в основании киля, выход отработанного воздуха - через два отверстия, расположенных в задней части киля. А вот эти отверстия фирма забыла даже наметить рисунком на фюзеляже, поэтому пришлось прочерчивать местоположение данных отверстий на половинках фюзеляжа, произвести их прорезку и оформление в соответствии с имеющимися фото. С целью утонения кромок (толщина смоляной стенки равна 2мм) изнутри зубным бором произвел выборку лишнего материала. Охлаждение переднего двигателя производится через окна, расположенные с двух сторон на боковых поверхностях фюзеляжа и на модели обозначенных рисунком. С целью придания большей схожести с настоящей машиной, произвел вырезку окон и выборку лишнего материала изнутри для утонения стенки. В выфрезерованное окно вклеил металлическую сетку. Сетка взята от автомобильного топливного фильтра- просто выбирал подходящий размер и рисунок ячеек. Все работы по прорезке, фрезеровке производились при помощи модельного ножа, минипилки и минишлифмашинки. Склеивание деталей производилось цианоакрилатным клеем.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
04.04.2012, 10:46 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
С уверенностью могу сказать, что данные темы будут очень полезны Пошаговая сборка "увеселителя". Проект: "ИМПРОВИЗАЦИЯ" "Никитин" пообещал новые иски против пользователей "ВКонтакте" |
04.04.2012, 14:54 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Вот это привело меня просто в телячий восторг. Поистине: Вопрос Дед Леня: как будешь имитировать корпус? Ведь это была ферменная конструкция, обтянутая перкалем, металлическая обшивка была лишь на носовой и хвостовой частях? Удачи Дед Леня, таких умельцев как ты мало.
|
04.04.2012, 16:05 | #13 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Не буду никак иммитировать эти прелести, соберу "из коробки", добавив недостающих элементов и заменив на самодельные те детали, которые мне не понравятся. Ведь при взгляде на этот вертолет вживую, когда он стоял на стоянке, не многие догадывались, что большая часть корпуса закрыта перкалем. А модель Як-24 выполненную с "нуля" со всеми этими прибамбасами недавно видел на "skalemodels"- отлично сделано и с любовью. Как говорил классик : " Безумству храбрых поем мы песню..."
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.04.2012, 10:23 | #15 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа над моделью идет своим ходом, согласно намеченного плана...
Склеил левую и правую половинки фюзеляжа, вклеил киль, прошпаклевал образовавшиеся щели между килем и корпусом воздухозаборников охлаждения заднего двигателя. При этом обнаружил, что на правой половине фюзеляжа имеет место брак производителя, не замеченный сразу, а именно плавный прогиб стенки фюзеляжа внутрь (повело смолу в результате несоблюдения режимов технологии изготовления детали) с максимальной величиной прогиба до 0,8 мм. Пришлось доставать колбаску эпоксилина и устранять дефект. Затем выявил все неучтенные производителем модели вентиляционные решетки, изготовил их из обрезков пластика и водрузил на полагающиеся места, при этом под решетку обдува главного редуктора переднего винта пришлось фрезеровать углубление. Покрутив склеенную модель в руках, обнаружил, что через входные и выходные отверстия задних воздухозаборников просматриваются насквозь пустые внутренности хвостового отсека модели (что не очень-то хорошо). Для устранения данного недостатка вклеил в воздухозаборники глухие перемычки и прикрыл их металлической сеткой. На этом второй этап работ и закончился.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
05.04.2012, 11:34 | #16 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще пара снимков верхней части фюзеляжа с жалюзийными решетками.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.04.2012, 12:37 | #17 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Шпатлевка на правом борту просохла, немного пошкурил ее, закончу позднее, а пока продолжу заниматься начинкой фюзеляжа недостающими деталями.
На корпусе вертолета расположено большое число скоб и поручней, с помощью которых обслуживающий персонал и экипаж могли бы добраться до главных редукторов вертолета, попасть внутрь грузовой кабины и кабины пилотов. А поскольку производитель полностью проигнорировал этот момент, то я все эти скобы, поручни, подножки изготовил из проволоки и установил на клей в отверстия, просверленные по предварительной разметке. Входная дверь в грузовую кабину вертолета тоже не была никак не обозначена производителем, поэтому пришлось прочертить ее очертания "клювиком" , а заодно и уменьшить размер иллюминатора в двери, вклеив в проем небольшую вставку. Напоследок приклеил к килю триммер. Выполненное в смоле подобие тяг триммера срезал и заменил самодельными их проволоки, более похожими на настоящие тяги.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.04.2012, 08:31 | #18 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сегодня займусь установкой стабилизаторов.Элементы крепления - отверстие и бобышки выполнены в литье и стыковка стабилизаторов с корпусом очень даже хорошая, без щелей. А вот дополнительные V-образные элементы крепления, предложенные производителем, больше напоминают вилку из оцилиндрованных бревен, поэтому я однозначно принял решение заменить их на вилку из медицинских игл подходящего диаметра. Нарезал из иголок заготовки, изготовил из проволоки скрепляющую их V-образную вилочку, соединил все это в единое целое и склеил цианокрилом. Затем просверлил в корпусе и стабилизаторах отверстия для крепления вилки, смазал клеем сопрягаемые места стабилизаторов и корпуса и совместил их. Напоследок установил вилки по местам их крепления и закрепил клеем.На этом очередной этап работы и закончился.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.04.2012, 10:51 | #19 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Леонид, для меня новость, не знал, что оперение у него под углом ...
__________________
|
06.04.2012, 12:52 | #20 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
У предсерийных вертолетов (этот вариант я и делаю) оперение было V-образное, с положительным углом 45 градусов(возможно прототипом послужил английский Бристоль- в первоначальном варианте у него было такое-же оперение). После проведения испытаний в серию пошли вертолеты с оперением с положительным V в 20 градусов и торцевыми шайбами. У последней модификации вертолета угол установки оперения равнялся 0 градусов, площадь оперения была уменьшена. По всей вероятности все эти изменения хвостового оперения были связаны с проблемой сильной вибрации, возникающей при некоторых режимах полета из-за конструктивных особенностей планера вертолета- более-менее жесткие задняя и передняя часть фюзеляжа и ферменная конструкция из труб, обтянутых перкалем, между ними.По отзывам пилотов на таких режимах "зубы стучали, а слово мама можно было сказать через 10 а..а...а " .Подобные вопросы возникали и у американцев с англичанами при испытаниях вертолетов продольной схемы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|