Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева (http://www.tehnari.ru/f174/t71453/)

Дед Леня 03.04.2012 16:06

Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева
 
Вложений: 3
Летом 1955г. во время воздушного праздника тысячам москвичей, пришедших на аэродром в Тушино, было показано необычное зрелище. Из четырех вертолетов Як-24, произведших посадку на поле аэродрома, выехали автомобили, самодвижущиеся пушки, выбежали экипированные десантники. После появления на аэродроме Як-24 сразу окрестили "летающим вагоном", а разведывательные службы НАТО присвоили ему кодовое имя Horse (Лошадь).
Появлению Як-24 предшествовало осознание руководством страны и Генштаба роли вертолетов при проведении военных операций, что было очень хорошо продемонстрировано американцами в ходе войны на Корейском полуострове.
В отличие от схемы вертолета с несущим и рулевым винтом, Як-24 выполнен по двухвинтовой продольной схеме. Впервые такую схему опробовал француз Поль Корню. Случилось это 13 ноября 1907 г. Вертолет, снабженный 24-сильным двигателем, смог оторваться от земли лишь на полтора метра. Следующая попытка создания винтокрылой машины аналогичной схемы успешно завершилась в марте 1945 г., когда однодвигательный PV-3 американца Ф.Пясецкого совершил первый полет. Опыт эксплуатации двадцати данных машин показал, что вертолеты продольной схемы могут эффективно использоваться в вооруженных силах. Второй серийной моделью подобной машины стал однодвигательный D-22 (H-21) Ф. Пясецкого, получивший за изогнутый фюзеляж прозвище "летающий банан". Данную машину в настоящее время можно увидеть в музее авиации в подмосковном Монино. Вслед за работами Пясецкого в Англии появился вертолет Бристоль 173. От грузовых машин Пясецкого "англичанин" отличался двухдвигательной установкой и фюзеляжем, напоминающим по форме вагон.
Як-24 строился в соответствии с октябрьским 1951 года постановлением СМ СССР .Заданием предусматривалась перевозка до 2000 кг грузов или до 20 десантников на расстояние до 400 км. При этом задавались максимальная скорость 170-180 км/час и динамический потолок 5500 метров.
Первый летный образец вертолета построили за полгода в Ленинграде на заводе № 272 и 31 мая 1952 Г. перевезли по железной дороге в Летно-исследовательский институт (ЛИИ). Первое висение Як-24 выполнил 3 июля 1952 г. Заводские испытания Як-24 завершились в середине ноября 1952 г.
Государственные испытания были завершены весной 1955 г., по результатам которых вертолет Як-24 был рекомендован к принятию на вооружение.
Мне давно хотелось поставить на полку модель данного аппарата, но к сожалению его никто не производил. "Пластикартовский" Як-24 в М 1:100 в расчет можно не брать, так как он изображал модель пассажирского варианта вертолета с газотурбинным двигателем, никогда не летавшим, а существовавшим только в виде чертежей и модели. И вот вездесущие восточные наши соседи из Китая в лице фирмы " Anigrand " выложили на прилавок смоляную модель Як-24 в М 1:72.В небольшой коробочке содержится незамысловатый набор деталей и инструкция, больше похожая на рисунок, но не в этом суть. Информации можно накопать воз и маленькую тележку в интернете, а набор деталей из коробочки явился основой, из которой можно сделать что-то , похожее на первую модификацию Як-24 с V-образным хвостовым оперением. Что я с превеликим удовольствием и взялся исполнять. Это моя первая работа со смолой и все материалы о ней буду выдавать по мере их готовности.

Валерий 03.04.2012 16:56

Похож на американский "Chinook".

WHS 03.04.2012 17:49

Цитата:

Сообщение от Валерий (Сообщение 711507)
Похож на американский "Chinook".

Валер, это по тому что Чинук по сути создал наш соотечественник если не ошибаюсь Сикорский :)

George Smith 03.04.2012 18:34

Ага, прям чувствуются Русские корни ! Просто схема у них одна и та же, вот
немного и похожи ... А вообще не очень то и похожи ... :)

WHS 03.04.2012 18:55

Цитата:

Сообщение от George Smith (Сообщение 711554)
Ага, прям чувствуются Русские корни ! Просто схема у них одна и та же, вот
немного и похожи ... А вообще не очень то и похожи ...

не стои забывать что сикорский по сути поднял вертолетную промышленность сша :)

Дед Леня 03.04.2012 19:10

Вложений: 3
В 1956 году по контракту с армией США фирма Боинг-Геликоптер начала разработку среднего военно-транспортного вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД V-114 "ЧИНУК"(СН-47). Авиаконструктор Игорь Сикорский, одним из первых создавший в США образцы вертолетов, которые могли реально использоваться в боевых действиях на флоте и армии, в начале своей работы в области вертолетостроения разрабатывал схемы соосных машин ( то , чем у нас занимается КБ Камова), но потом полностью посвятил себя проектированию и изготовлению вертолетов с несущим и рулевым винтом, в чем достиг больших успехов, за что его звали "бог" вертолетов. Однако машин с продольной двухвинтовой схемой он никогда не разрабатывал. И созданная им компания по производству вертолетов "Сикорский Эркрафт" всегда вела жесткую конкурентную борьбу за рынки сбыта с компанией "Боинг-Вертол".
А насчет похожести-сравните снимки. Продольная схема-она и в Африке продольная схема.

Дед Леня 03.04.2012 21:27

Вложений: 10
В продолжение разговора по затронутой теме и для общего развития предлагаю совершить небольшой экскурс с картинками в историю вертолетов, выполненных по продольной схеме:
рис.1. Вертолет Поля Корню Франция
рис.2,3,4,5. - Вертолеты Френка Пясецки США
PV-3, PD-22, YH-16, HUP-2.
рис.6. Вертолет фирмы BELL -HSL-1 США
рис.7. Вертолет Бристоль 173 Англия
рис.8. Вертолет Як-24 СССР
рис.9.10. Современные вертолеты фирмы Боинг, стоящие на вооружении армии и флота США и многих других стран - СН-46, СН-47 Чинук

Валерий 03.04.2012 21:31

А интересно, винты у них синхронизированы чтобы не могли краями зацепиться?

WHS 03.04.2012 21:36

один выше другого, и синхронизация тоже присутствует, одна лопасть попадает между двумя от второго винта :)

Jack Vo 03.04.2012 22:03

Они во первых синхронизированы, так еще и вращаются в разных плоскостях.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:56.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.