Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2015, 22:24   #51 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

С виду да, одинакового.
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2015, 00:01   #52 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Ну я скорее всего договорюсь с человеком и попробую на ЛАТРе повыставлять разные напряжения.

Посмотрю на результат. О есть подозрение, что там всё таки 12 В.
Даже сейчас ревуны в том числе и под 12в переменного тока делают.
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2015, 22:24   #53 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Продолжаем многостардальную тему двигателя.

Удалось взять у знакомых ЛАТР и попробовать переменный ток 12В.

Но аппаратура отнеслась к нему без какого либо энтузиазма.

Попросил товарища всё-таки поискать литературу по смежной аппаратуре и таки нашли хоть какое-то описание к этому двигателю.

Как следует из него, на двигатель подавалось 120 вольт (в текстовке и вовсе даётся вилка 110 - 130 В ).

К сожалению ЛАТР выдаёт только от 12 до 36 вольт, поэтому проверить эта данные пока не могу.

Кто что может посоветовать, опираясь на приведённые схемы?

О конденсаторах и прочих вещах в тексте ничего нет.
Миниатюры
dscf4839.jpg   dscf4841.jpg   dscf4838.jpg  
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2015, 00:09   #54 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Как следует из него, на двигатель подавалось 120 вольт (в текстовке и вовсе даётся вилка 110 - 130 В ).
это схема и напряжение (постоянка) для намагничивания ротора. ваш двигатель оказывается синхронный с постоянными магнитами (бывают еще с обмоткой возбуждения) и они скорее всего размагнитились, поэтому для запуска их необходимо сначала намагнитить. это кратко что я нарыл в сети, с синхронными двигателями практически не сталкивался, больше ничего умного наверно не скажу, может кто нибудь больше об этом знает. поэтому читайте внимательно книгу которая у вас, может что то там и найдете полезное, выкладывайте на обозрение
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2015, 00:14   #55 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Интересно какой год выпуска движка, зря не нависал?, при описании бирки !...
Дело в том, что раньше в России в некоторых районах была сеть не ~220В, как привыкли, а ~127В. Вот отсюда скорее всего он и греется быстро на ~220В ?...

Интересно, что ЛАТР такой от 12 до 36В, первый раз слышу ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.06.2015, 00:27   #56 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Интересно какой год выпуска движка, зря не нависал?, при описании бирки !...
Дело в том, что раньше в России в некоторых районах была сеть не ~220В, как привыкли, а ~127В. Вот отсюда скорее всего он и греется быстро на ~220В ?...

Интересно, что ЛАТР такой от 12 до 36В, первый раз слышу ?...
Год выпуска - 1944.

ЛАТР то обычный, но очень старый, порядком поржавел - видимо что-то сломано внутри и сколько не крути - диапазон изменения напряжения только такой.

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
это схема и напряжение (постоянка) для намагничивания ротора. ваш двигатель оказывается синхронный с постоянными магнитами (бывают еще с обмоткой возбуждения) и они скорее всего размагнитились, поэтому для запуска их необходимо сначала намагнитить. это кратко что я нарыл в сети, с синхронными двигателями практически не сталкивался, больше ничего умного наверно не скажу, может кто нибудь больше об этом знает. поэтому читайте внимательно книгу которая у вас, может что то там и найдете полезное, выкладывайте на обозрение
Да, есть один пункт:

"17. Размагничивание ротора 5 синхронного мотора (рис. 42)

Если после устранения причин неисправности, указанных в пунктах 11-16, принимающий работает с большими ошибками, то это значит, что размагничен ротор синхронного мотора.

Для намагничивания ротора мотора подключить через выключатель 1 (рис.59) к плюсу (+) двухконтактной вилки на 120 В на зарядном агрегате вывод фазы I синхронного мотора 2, а к минусу (-) вывод фаз II и III. Запустить зарядный агрегат и довести напряжение до 100-120 В, после чего сделать выключателем 1 три-четыре включения с выдержкой не более 2-3 сек."


Так неужели он на 120В постоянного тока?!
Как тогда его подключать?

Просто нашёл тут трансформатор 220/127. Он выдал примерно 130В переменного.

Подключил к ревуну (см. соседнюю тему) и к мотору. Всё работает.
Разве что ёмкости пускового кондесатора недостаточно (10 мкФ) - слишком слабо сдвигает вал, поэтому заводил как и раньше - со шнурка.
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2015, 00:35   #57 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Так неужели он на 120В постоянного тока?!
Нет переменного тока, это намагничивание производится постоянным током ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2015, 00:35   #58 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Так неужели он на 120В постоянного тока?!
нет! работает он от переменки, постоянка для намагничивания ротора. если ротор не намагничен он работать не будет. синхронные двигатели не такие как асинхронники, им необходимо возбуждение постоянным током или постоянными магнитами у маломощных машин
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2015, 00:51   #59 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
синхронные двигатели не такие как асинхронники, им необходимо возбуждение постоянным током или постоянными магнитами у маломощных машин
И с конденсатором они дружат плохо...
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2015, 01:01   #60 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Не понимаю тогда как он должен работать.

(он конечно и сейчас работает, но интересует правильная организация его работы. Плюс вопрос с пуском так и не решён. Когда он будет собран обратно в прибор - возможности заводить "со шнура" уже не будет)

Может кто-нибудь объяснить или дать ссылку на пример схемы подключения с максимально похожим устройством?

А то попадаются слишком общие схемы или не похожие.
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 12:39.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.