09.06.2018, 03:41 | #1 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
А проверим-ка?! Компрессор из 2Т двигателя.
Последнее время практически конвейерные ремонты у меня мототехники и ПЛМ, родом из Союза, Юпитеры/Вихри/Ветерки, и вот с одним заказом попал ко мне утопленник, кусок ржави так сказать, заказчик отдал его за ненадобностью, валялся он у него долго, а перед этим он видимо еще дольше находился на дне речном... Короче говоря изначально думал что с этим хламом даже заморачиваться не буду, и место ему на металлоприёмке, но, тут меня мысля посетила, а что если из этого ископаемого сделать компрессор? Терять особо то и нечего, дрыгатель есть в наличии, если поршня совсем убитые - подберем что нибудь из убитых (некоторое количество убитой поршневой и колец после ремонтов имеется) т.к. тут нагрузки уже совсем не такие как при работе двигателя... В общем решено - проверим! Сегодня вот с некоторым количеством матов и усердием, удалось расковырять этот дрыгатель, замочил в солярке, шатуны уже расходить удалось, на удивление никакого люфта не появилось, хоть бери и ставь на рабочий мотор колено)) коренные центральные подшипники пока "колом", но солярка своё возьмёт обязательно Цилиндры разумеется тоже печальны, есть приличный налёт ржави, но для данной цели они еще вполне. В общем пока вот в таком виде всё, завтра будет время продолжу ковырять его Дальше будет больше, будем импровизировать по ходу действий, заглушки/клапана/смазка/охлаждение, всё будет изобретаться в процессе
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Daniellos (12.06.2018), Fines (11.06.2018), кочевник (09.06.2018), Сергей 19-73 (11.06.2018) |
09.06.2018, 03:41 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Ознакомление с подобными топиками очень эффективно в решении любых проблем Компрессор не качает Компрессор Самодельный компрессор |
09.06.2018, 12:34 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
Который год собираюсь собрать себе. Другим делал.
Клапан - на отшлифованную сталь с дырками лезвие бритвы. И масло. А сам компрессор - движок авиамодельки. Поршень выкидывал и ставил самоделку. Точёный с люминьки, сборный, со фторопластовыми колечками. Не старался точно резать, но не меньше трёх.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
10.06.2018, 00:05 | #4 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
Продолжаем.
Сегодня раскачал подшипники на колене, поставил самую убитую поршневую, и по 1 кольцу. Накинул цилиндры, плеснул масло в колена, в цилиндры, и потихоньку начал расхаживать цилиндры, после того как ржавчину немного по сшибало, стал крутить уже дрелью, периодически подливая масло. Коленвал уже совсем отошел, теперь надо набить зеркала в цилиндрах (к слову сказать живучие моторы делались раньше, заменил только 1 подшипник у которого сгнил сепаратор, остальные все разработались и даже люфта нет) Скидал дрыгатель без сальников и прокладок, т.к. после того как будет удалена ржавчина, надо будет разбирать и промывать всё, и уже после этого будет полноценная сборка. Накинул маховик, завтра буду ставить его под эл. двигатель, и уже им буду гонять его, набивать зеркала.
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
11.06.2018, 00:42 | #5 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
Продолжаем.
Сварил сегодня по быстрому ферму, крепления блока всё штатное, спереди (бывший верх) блок крепится за уши от эл. стартера, сзади (бывший низ) на штатные болты которыми башка (блок) крепился к корыту (поддону, кому как привычнее). Затем закинул это дело всё на имеющуюся раму от зернодробилки, прихватил сваркой с одной стороны. Изначально была мысль проточить маховик под ремень (сделать ручей) но в итоге отказался от этой мысли, штатного ручья под мотусок достаточно. В общем пора делать чмаф-чмаф-чмаф Результат через полчаса работы: Завтра еще погоняю его, и буду разбирать промывать, ну и собирать окончательно низ, ставить прокладки, сальники. Далее надо будет изобретать верхнюю часть, заглушки и клапана.
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
11.06.2018, 11:22 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
То есть окна в гильзах остались... По такому поводу вопрос: как будет осуществляться смазка и её удаление из сжатого воздуха?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
11.06.2018, 11:33 | #7 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
Да окна перепускные остаются (по другому не получится, т.к. цилиндры чугунные, и в них нет гильз, к примеру на 25 вихре можно эту проблему решить просто - нагреть цилиндр и провернуть гильзу (окна перекрыть), по этому в моём случае буду думать как сделать, либо проделать отверстия в картерах колен (дабы избавиться от сжатия воздуха в этих камерах, и избавиться от перепускания в цилиндры), либо делать фитильную смазку шатунов и гильз. Центральный подшипник самый простой в плане доработки смазки, достаточно просто просверлить в центре картера отверстие и подвести смазку.
Что касательно отделения масла, для покраски использовать влагоотделитель нужно, а для накачки колес, продувки воздухом - ресивер вполне справится с этим, единственное что - переодически сливать конденсат нужно. На старых зилах и камазах/мазах частенько компрессоры масло в систему плюют, и ничего, конденсируется в ресиверах )
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
11.06.2018, 12:21 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Ну... Можно использовать сжатие в подпоршневом пространстве, будет что-то вроде двухступенчатого компрессора: сначала поршень наберёт воздух с клапана, а после открытия окон - предварительно сжатого в картере.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
11.06.2018, 12:29 | #9 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
либо пойти кардинальным путём - залить алюминием перепусные окна, а так же выпускные (избавиться тем самым от паразитного объёма)...
В общем надо подумать..
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
12.06.2018, 14:00 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 01.04.2014
Адрес: Беларусь,Шклов
Сообщений: 1,637
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 38 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 13048
|
А что это за двигатель?
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|