Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   А проверим-ка?! Компрессор из 2Т двигателя. (http://www.tehnari.ru/f31/t259927/)

WHS 09.06.2018 03:41

А проверим-ка?! Компрессор из 2Т двигателя.
 
Вложений: 7
Приветствую коллеги!
Последнее время практически конвейерные ремонты у меня мототехники и ПЛМ, родом из Союза, Юпитеры/Вихри/Ветерки, и вот с одним заказом попал ко мне утопленник, кусок ржави так сказать, заказчик отдал его за ненадобностью, валялся он у него долго, а перед этим он видимо еще дольше находился на дне речном... Короче говоря изначально думал что с этим хламом даже заморачиваться не буду, и место ему на металлоприёмке, но, тут меня мысля посетила, а что если из этого ископаемого сделать компрессор? Терять особо то и нечего, дрыгатель есть в наличии, если поршня совсем убитые - подберем что нибудь из убитых (некоторое количество убитой поршневой и колец после ремонтов имеется) т.к. тут нагрузки уже совсем не такие как при работе двигателя...
В общем решено - проверим! :)
Сегодня вот с некоторым количеством матов и усердием, удалось расковырять этот дрыгатель, замочил в солярке, шатуны уже расходить удалось, на удивление никакого люфта не появилось, хоть бери и ставь на рабочий мотор колено)) коренные центральные подшипники пока "колом", но солярка своё возьмёт обязательно :)
Цилиндры разумеется тоже печальны, есть приличный налёт ржави, но для данной цели они еще вполне. В общем пока вот в таком виде всё, завтра будет время продолжу ковырять его

Вложение 421261 Вложение 421262 Вложение 421263 Вложение 421264 Вложение 421265 Вложение 421266 Вложение 421267

Дальше будет больше, будем импровизировать по ходу действий, заглушки/клапана/смазка/охлаждение, всё будет изобретаться в процессе :)

кочевник 09.06.2018 12:19

Цитата:

Сообщение от WOLF Project (Сообщение 2584117)
/клапана/смазка

Это должно быть интересно!

prima 09.06.2018 12:34

Который год собираюсь собрать себе. Другим делал.
Клапан - на отшлифованную сталь с дырками лезвие бритвы. И масло.
А сам компрессор - движок авиамодельки. Поршень выкидывал и ставил самоделку. Точёный с люминьки, сборный, со фторопластовыми колечками. Не старался точно резать, но не меньше трёх.

WHS 10.06.2018 00:05

Вложений: 7
Продолжаем.
Сегодня раскачал подшипники на колене, поставил самую убитую поршневую, и по 1 кольцу.
Накинул цилиндры, плеснул масло в колена, в цилиндры, и потихоньку начал расхаживать цилиндры, после того как ржавчину немного по сшибало, стал крутить уже дрелью, периодически подливая масло. Коленвал уже совсем отошел, теперь надо набить зеркала в цилиндрах (к слову сказать живучие моторы делались раньше, заменил только 1 подшипник у которого сгнил сепаратор, остальные все разработались и даже люфта нет) Скидал дрыгатель без сальников и прокладок, т.к. после того как будет удалена ржавчина, надо будет разбирать и промывать всё, и уже после этого будет полноценная сборка.
Накинул маховик, завтра буду ставить его под эл. двигатель, и уже им буду гонять его, набивать зеркала.

Вложение 421333

Вложение 421334

Вложение 421335

Вложение 421336

Вложение 421337

Вложение 421338

Вложение 421339

WHS 11.06.2018 00:42

Вложений: 8
Продолжаем.
Сварил сегодня по быстрому ферму, крепления блока всё штатное, спереди (бывший верх) блок крепится за уши от эл. стартера, сзади (бывший низ) на штатные болты которыми башка (блок) крепился к корыту (поддону, кому как привычнее).

Вложение 421377 Вложение 421378 Вложение 421379 Вложение 421380
Затем закинул это дело всё на имеющуюся раму от зернодробилки, прихватил сваркой с одной стороны.

Вложение 421381 Вложение 421382 Вложение 421383

Изначально была мысль проточить маховик под ремень (сделать ручей) но в итоге отказался от этой мысли, штатного ручья под мотусок достаточно. :))

В общем пора делать чмаф-чмаф-чмаф :))

 

Результат через полчаса работы:

Вложение 421384

Завтра еще погоняю его, и буду разбирать промывать, ну и собирать окончательно низ, ставить прокладки, сальники.
Далее надо будет изобретать верхнюю часть, заглушки и клапана. :))

Ultras 11.06.2018 11:22

То есть окна в гильзах остались... По такому поводу вопрос: как будет осуществляться смазка и её удаление из сжатого воздуха?

WHS 11.06.2018 11:33

Да окна перепускные остаются (по другому не получится, т.к. цилиндры чугунные, и в них нет гильз, к примеру на 25 вихре можно эту проблему решить просто - нагреть цилиндр и провернуть гильзу (окна перекрыть), по этому в моём случае буду думать как сделать, либо проделать отверстия в картерах колен (дабы избавиться от сжатия воздуха в этих камерах, и избавиться от перепускания в цилиндры), либо делать фитильную смазку шатунов и гильз. Центральный подшипник самый простой в плане доработки смазки, достаточно просто просверлить в центре картера отверстие и подвести смазку.
Что касательно отделения масла, для покраски использовать влагоотделитель нужно, а для накачки колес, продувки воздухом - ресивер вполне справится с этим, единственное что - переодически сливать конденсат нужно.
На старых зилах и камазах/мазах частенько компрессоры масло в систему плюют, и ничего, конденсируется в ресиверах )

Ultras 11.06.2018 12:21

Цитата:

Сообщение от WOLF Project (Сообщение 2584550)
избавиться от сжатия воздуха в этих камерах, и избавиться от перепускания в цилиндры), либо делать фитильную смазку шатунов и гильз

Ну... Можно использовать сжатие в подпоршневом пространстве, будет что-то вроде двухступенчатого компрессора: сначала поршень наберёт воздух с клапана, а после открытия окон - предварительно сжатого в картере.

WHS 11.06.2018 12:29

либо пойти кардинальным путём - залить алюминием перепусные окна, а так же выпускные (избавиться тем самым от паразитного объёма)...
В общем надо подумать..

ИЛЬЯ.С 12.06.2018 14:00

А что это за двигатель?


Часовой пояс GMT +4, время: 04:08.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.