Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.06.2018, 03:41   #1 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
Talking А проверим-ка?! Компрессор из 2Т двигателя.

Приветствую коллеги!
Последнее время практически конвейерные ремонты у меня мототехники и ПЛМ, родом из Союза, Юпитеры/Вихри/Ветерки, и вот с одним заказом попал ко мне утопленник, кусок ржави так сказать, заказчик отдал его за ненадобностью, валялся он у него долго, а перед этим он видимо еще дольше находился на дне речном... Короче говоря изначально думал что с этим хламом даже заморачиваться не буду, и место ему на металлоприёмке, но, тут меня мысля посетила, а что если из этого ископаемого сделать компрессор? Терять особо то и нечего, дрыгатель есть в наличии, если поршня совсем убитые - подберем что нибудь из убитых (некоторое количество убитой поршневой и колец после ремонтов имеется) т.к. тут нагрузки уже совсем не такие как при работе двигателя...
В общем решено - проверим!
Сегодня вот с некоторым количеством матов и усердием, удалось расковырять этот дрыгатель, замочил в солярке, шатуны уже расходить удалось, на удивление никакого люфта не появилось, хоть бери и ставь на рабочий мотор колено)) коренные центральные подшипники пока "колом", но солярка своё возьмёт обязательно
Цилиндры разумеется тоже печальны, есть приличный налёт ржави, но для данной цели они еще вполне. В общем пока вот в таком виде всё, завтра будет время продолжу ковырять его

img_4074.jpg img_4075.jpg img_4076.jpg img_4077.jpg img_4078.jpg img_4079.jpg img_4080.jpg

Дальше будет больше, будем импровизировать по ходу действий, заглушки/клапана/смазка/охлаждение, всё будет изобретаться в процессе
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daniellos (12.06.2018), Fines (11.06.2018), кочевник (09.06.2018), Сергей 19-73 (11.06.2018)

Старый 09.06.2018, 03:41
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Ознакомление с подобными топиками очень эффективно в решении любых проблем

Компрессор не качает
Компрессор
Самодельный компрессор

Старый 09.06.2018, 12:19   #2 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от WOLF Project Посмотреть сообщение
/клапана/смазка
Это должно быть интересно!
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2018, 12:34   #3 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,424
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

Который год собираюсь собрать себе. Другим делал.
Клапан - на отшлифованную сталь с дырками лезвие бритвы. И масло.
А сам компрессор - движок авиамодельки. Поршень выкидывал и ставил самоделку. Точёный с люминьки, сборный, со фторопластовыми колечками. Не старался точно резать, но не меньше трёх.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2018, 00:05   #4 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
По умолчанию

Продолжаем.
Сегодня раскачал подшипники на колене, поставил самую убитую поршневую, и по 1 кольцу.
Накинул цилиндры, плеснул масло в колена, в цилиндры, и потихоньку начал расхаживать цилиндры, после того как ржавчину немного по сшибало, стал крутить уже дрелью, периодически подливая масло. Коленвал уже совсем отошел, теперь надо набить зеркала в цилиндрах (к слову сказать живучие моторы делались раньше, заменил только 1 подшипник у которого сгнил сепаратор, остальные все разработались и даже люфта нет) Скидал дрыгатель без сальников и прокладок, т.к. после того как будет удалена ржавчина, надо будет разбирать и промывать всё, и уже после этого будет полноценная сборка.
Накинул маховик, завтра буду ставить его под эл. двигатель, и уже им буду гонять его, набивать зеркала.

img_4081.jpg

img_4083.jpg

img_4084.jpg

img_4085.jpg

img_4086.jpg

img_4090.jpg

img_4091.jpg
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2018, 00:42   #5 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
По умолчанию

Продолжаем.
Сварил сегодня по быстрому ферму, крепления блока всё штатное, спереди (бывший верх) блок крепится за уши от эл. стартера, сзади (бывший низ) на штатные болты которыми башка (блок) крепился к корыту (поддону, кому как привычнее).

img_4093.jpg img_4094.jpg img_4095.jpg img_4096.jpg
Затем закинул это дело всё на имеющуюся раму от зернодробилки, прихватил сваркой с одной стороны.

img_4097.jpg img_4100.jpg img_4101.jpg

Изначально была мысль проточить маховик под ремень (сделать ручей) но в итоге отказался от этой мысли, штатного ручья под мотусок достаточно.

В общем пора делать чмаф-чмаф-чмаф

 

Результат через полчаса работы:

img_4107.jpg

Завтра еще погоняю его, и буду разбирать промывать, ну и собирать окончательно низ, ставить прокладки, сальники.
Далее надо будет изобретать верхнюю часть, заглушки и клапана.
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 11.06.2018, 11:22   #6 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

То есть окна в гильзах остались... По такому поводу вопрос: как будет осуществляться смазка и её удаление из сжатого воздуха?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2018, 11:33   #7 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
По умолчанию

Да окна перепускные остаются (по другому не получится, т.к. цилиндры чугунные, и в них нет гильз, к примеру на 25 вихре можно эту проблему решить просто - нагреть цилиндр и провернуть гильзу (окна перекрыть), по этому в моём случае буду думать как сделать, либо проделать отверстия в картерах колен (дабы избавиться от сжатия воздуха в этих камерах, и избавиться от перепускания в цилиндры), либо делать фитильную смазку шатунов и гильз. Центральный подшипник самый простой в плане доработки смазки, достаточно просто просверлить в центре картера отверстие и подвести смазку.
Что касательно отделения масла, для покраски использовать влагоотделитель нужно, а для накачки колес, продувки воздухом - ресивер вполне справится с этим, единственное что - переодически сливать конденсат нужно.
На старых зилах и камазах/мазах частенько компрессоры масло в систему плюют, и ничего, конденсируется в ресиверах )
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2018, 12:21   #8 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от WOLF Project Посмотреть сообщение
избавиться от сжатия воздуха в этих камерах, и избавиться от перепускания в цилиндры), либо делать фитильную смазку шатунов и гильз
Ну... Можно использовать сжатие в подпоршневом пространстве, будет что-то вроде двухступенчатого компрессора: сначала поршень наберёт воздух с клапана, а после открытия окон - предварительно сжатого в картере.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2018, 12:29   #9 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
По умолчанию

либо пойти кардинальным путём - залить алюминием перепусные окна, а так же выпускные (избавиться тем самым от паразитного объёма)...
В общем надо подумать..
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 14:00   #10 (permalink)
ИЛЬЯ.С
Member
 
Аватар для ИЛЬЯ.С
 
Регистрация: 01.04.2014
Адрес: Беларусь,Шклов
Сообщений: 1,637
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 38 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 13048
По умолчанию

А что это за двигатель?
ИЛЬЯ.С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 13:44.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.