Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.06.2014, 00:02   #21 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
Собссно, я к простой мысли веду - как вы намереваетесь поддерживать те же 300кПа в центробежном насосе - и без изменения геометрии крыльчатки/протоков/сечений? Пропорциональным уменьшением оборотов ротора (для достижения изменения объема жидкости в 60 раз) это вряд ли возможно в принципе. Ну, получите замечательную мешалку для топлива - и все, давления-то не будет... И никакой чуткой автоматикой с минимальным гистерезисом на такие разницы величин подвинуться не удастся.

Не хочу показаться скептиком, но здесь скорее всего потребуется насос другого типа (мембранный, диафрагменный, переменного объема), либо существенный пересчет и переделка геометрии ротора и корпуса.
Я, честно говоря, тоже сомневаюсь в такой схеме. Но как мне говорят те, кто предложил этот способ, что как только давление начнёт падать, будут увеличивать напряжение (частоту), как только начнёт повышаться давление, тут же начнут снижать напряжение (частоту). Вопрос и возник по поводу этих неустановившихся режимов. Ведь когда начнут понижать напряжение, момент со стороны давления топлива будет больше момента на валу двигателя. И что, двигатель остановится. Потом его опять разгонять.
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 00:11   #22 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
А тип насоса (эжекторного предположительно) какой - ротационный или диафрагменный, для начала?
вот такой насос
Миниатюры
im15-d4.jpg  
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 00:40   #23 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitriivas Посмотреть сообщение
говорят те, кто предложил этот способ
Сам я, конечно, изрядно прогулял гидродинамику в ВУЗе...Однако до этих джентльменов мне явно далеко

Простой пример (для наглядности): 1) один центробежный насос, 2)два асинхронных двигателя одинаковой мощности и КПД (условно), но с разными оборотами (допустим, 2850 и 1350 оборотов в минуту) и 3) открытый контур. В случае подключения к насосу двигателя получаем высоту столба жидкости ХХ метров. Изменится ли высота столба при подключении другого двигателя?

*еще раз повторюсь - даже игнорируя варварский старт-стоповый (по сути) режим работы ДПТ в таком случае, даже наплевав на гидроудар, даже пренебрегая эластичностью соединений в магистрали, даже добившись минимального гистерезиса всей системы и поставив очень чуткий датчик давления - ....ну не во столько раз определенно. Или другой ротор, или - логичнее - переменный объем (мембрана на малых оборотах прекрасно себя чувствует). Для уменьшения пульсаций - добавить гидроаккумулятор.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 00:52   #24 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
минимального гистерезиса всей системы
Что имеется ввиду применительно к системе электронной системе управления управления? По простому это быстродействие ?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 01:00   #25 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
варварский старт-стоповый (по сути) режим работы ДПТ в таком случае
Ну собственно подобное резюме меня устраивает. Меня всё это и интересовало с точки зрения электрики.
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.06.2014, 01:14   #26 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Отлично

Джентльменам же посоветуйте освежить в памяти термины "центробежная сила" и второй закон Ньютона:

Название: cc63871285a482fa90a441ca90338581.png
Просмотров: 132

Размер: 722 байт
*через оное следует, что нужно не скорость (обороты) уменьшать, а объем жидкости между лопатками роторного колеса. Тогда и давление сохранится...

Впрочем, решение этой задачи Вы уже нашли сами, как ни странно
*на той же страничке, откуда привели иллюстрацию центробежных насосов был еще один - шестеренчатого типа (т.е. переменного объема). Вот этот вполне может работать в широком диапазоне оборотов при сохранении требуемого давления. И управлять им через скважность импульсов ДПТ - вполне логично.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 01:23   #27 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,357
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Есть интересный способ автоматического регулирования, ПИД-регулирование. Я не слишком вникал в него, не было необходимости. Но знаю, он позволяет значительно уменьшить автоколебательные процессы в петле автоматического регулирования, несмотря на инерционность всей системы в целом. Только по поводу ПИД-регулирования нужно к математикам и программистам обращаться, электроника там дело десятое.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 01:34   #28 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bydlokoder Посмотреть сообщение
Я не слишком вникал в него, не было необходимости.
То же самое, знаком весьма поверхностно. Но насколько в курсе, алгоритмы ПИД эффективны в диапазоне менее 1 порядка (в 2-5 раз условно), а здесь было озвучено требование фактически порядком выше (условно - в 60 раз).
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 01:35   #29 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
на той же страничке, откуда привели иллюстрацию центробежных насосов был еще один - шестеренчатого типа ... И управлять им через скважность импульсов ДПТ - вполне логично.
А вот с этим не понял. В этом случае же всё равно при маленькой частоте вращения (напряжения) будет маленький момент на якоре, соответственно, надо будет подавать большее напряжение для увеличения тока и, как следствие, разгонять двигатель, а потом опять снижать частоту вращения. Нет? Не получится тот же старт-стоповый режим?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2014, 02:05   #30 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,357
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
Но насколько в курсе, алгоритмы ПИД эффективны в диапазоне менее 1 порядка
Значит в топку.

Я тут подумал, и возможно глупость придумал, но все же... Если расход слишком большой, а других насосов нет, может сделать как-то так, чтобы большая часть перекачанного возвращалась туда, откуда была выкачана? А меньшая часть попадала туда, куда должна быть закачана. Тройники какие-нибудь, с дросселями. Если только оно хоть как-то оправдано экономически не связано с большим объемом работ.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:49.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.