Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2014, 18:03   #11 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

А тип насоса (эжекторного предположительно) какой - ротационный или диафрагменный, для начала?
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием

Старый 08.06.2014, 18:03
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Предлагаю вам ознакомится с аналогичными темами на нашем форуме

Реобас Vs программное регулирование оборотов вентиляторов
Регулирование скорости трехфазного асинхронного двигателя
Регулирование громкости на TDA1558Q

Старый 08.06.2014, 18:46   #12 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,355
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitriivas Посмотреть сообщение
что при такой регулировке момент неизбежно будет падать
Разве частота вращения вала не зависит от момента? А если так, то момент просто обязан уменьшится, если нам необходимо снизить производительность насоса, для чего необходимо уменьшить частоту вращения вала.

ШИМ полезен только тем, что при нем на регулирующем элементе рассеивается небольшая мощность, вот и все.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 20:51   #13 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Да насос либо ротационный с подпружиненными пластинками, либо турбинный. Разные версии есть.

Цитата:
Сообщение от Bydlokoder Посмотреть сообщение
Разве частота вращения вала не зависит от момента? А если так, то момент просто обязан уменьшится, если нам необходимо снизить производительность насоса, для чего необходимо уменьшить частоту вращения вала.

ШИМ полезен только тем, что при нем на регулирующем элементе рассеивается небольшая мощность, вот и все.
Вот я и говорю, что на номинале он выдаёт момент, который обеспечивает давление 3 атм, но расход 60л/ч. А нам нужен тот же момент, для тех же 3 атм, но расход 1л/ч. Для чего и снижается частота. Возможно ли это с помощью ШИМ?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 20:54   #14 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,273
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 291
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitriivas Посмотреть сообщение
Возникла идея регулировать ДПТ на 12В автомобильного топливного насоса... нужна частота вращения, чтоб обеспечила расход 1л/ч. Расход в первом приближении примерно прямопропорционален частоте) Но при этом момент на валу двигателя необходимо оставить номинальным, тот который при 12В и 3000об/мин (чтоб создавать давление)...
Насколько эта идея хороша ? В принципе реальна?
На сколько я знаю, расход в инжекторных двигателях регулируется немного иначе. Топливный насос на пару с обраткой создает необходимое для инжекторов рабочее давление, а вот расход топлива определяется его количеством, впрыснутым в камеру сгорания. Такой способ "убивает сразу двух зайцев". Циркулирующее по системе топливо подогревается, а его часть возвращается обратно в бак, не давая ему замерзать. Во-вторых, обеспечивается постоянство рабочего давления, которое не зависит ни от каких параметров (температура/вязкость топлива, его расход, состояние фильтров...).
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 21:01   #15 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
На сколько я знаю, расход в инжекторных двигателях регулируется немного иначе. Топлевный насос на пару с обраткой создает необходимое для инжекторов рабочее давление, а вот расход топлева определяется количеством впрыснутого в камеру сгорания топлева. Такой способ "убивает сразу двух зайцев". Циркулирующее по системе топлево подогревается, а его часть возвращается обратно в бак, не давая ему замерзать. Во-вторых, обеспечивается постоянство рабочего давления, которое не зависит ни от каких параметров (температура/вязкость топлева, его расход, состояние фильтров...).
Вот вот. Это всё верно. Но хотелось бы услышать об этой схеме только с точки зрения электрики и электроники безотносительно к теории двигателя поршневого. С гидравликой, управлением инжектором в зависимости от режимов работы двигателя связана целая туча нюансов. За эту идею аргумент, что экономится энергия. Ну и понятно: 60л/ч против 1 л/ч. Но стоит ли овчинка выделки.
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 08.06.2014, 21:19   #16 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

При этом регулировка насосом предполагается по показаниям датчика давления.
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 22:26   #17 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,355
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitriivas Посмотреть сообщение
Возможно ли это с помощью ШИМ?
Да. ШИМ регулирование подобно регулированию изменением постоянного напряжение на ДПТ, с той только разницей, что обойдется без огромного радиатора для охлаждения регулирующего элемента. А получая данные от датчика давления можно организовать автоматическое регулирование производительности насоса. Всего-то увеличивать скважность импульсов при увеличении давления и уменьшать скважность когда давление падает.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 22:30   #18 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bydlokoder Посмотреть сообщение
Да. ШИМ регулирование подобно регулированию изменением постоянного напряжение на ДПТ, с той только разницей, что обойдется без огромного радиатора для охлаждения регулирующего элемента. А получая данные от датчика давления можно организовать автоматическое регулирование производительности насоса. Всего-то увеличивать скважность импульсов при увеличении давления и уменьшать скважность когда давление падает.
При этом частота вращения постоянно будет колебаться?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 22:42   #19 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,355
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Импульсы широтно-импульсной модуляции следуют со сравнительно высокой частотой, и будут интегрироваться инерцией вращающегося якоря двигателя. Двигатель попросту "не заметит", что питается не постоянным напряжением, а импульсным. Из-за ШИМ частота вращения двигателя колебаться не будет.

Но, необходимо, чтобы двигатель вообще мог работать при таком постоянном напряжении, при котором предположительно обеспечивается нужный расход (1 литр/час в Вашем случае). Иначе автоматика будет его дергать постоянно, то разгоняя, то выключая, а часто повторяющиеся пусковые режимы двигателю на пользу не пойдут.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 23:39   #20 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitriivas Посмотреть сообщение
Да насос либо ротационный с подпружиненными пластинками, либо турбинный. Разные версии есть.
Собссно, я к простой мысли веду - как вы намереваетесь поддерживать те же 300кПа в центробежном насосе - и без изменения геометрии крыльчатки/протоков/сечений? Пропорциональным уменьшением оборотов ротора (для достижения изменения объема жидкости в 60 раз) это вряд ли возможно в принципе. Ну, получите замечательную мешалку для топлива - и все, давления-то не будет... И никакой чуткой автоматикой с минимальным гистерезисом на такие разницы величин подвинуться не удастся.

Не хочу показаться скептиком, но здесь скорее всего потребуется насос другого типа (мембранный, диафрагменный, переменного объема), либо существенный пересчет и переделка геометрии ротора и корпуса.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 21:43.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.