08.06.2014, 01:10 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
Шим регулирование ДПТ
|
08.06.2014, 01:10 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Предлагаю вам ознакомится с аналогичными темами на нашем форуме Реобас Vs программное регулирование оборотов вентиляторов Регулирование скорости трехфазного асинхронного двигателя Регулирование громкости на TDA1558Q |
08.06.2014, 01:21 | #2 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Не совсем...
Тут нужно помнить, что ДПТ является индуктивной нагрузкой. А это означает, что ток в ей сильно меняется не будет. Что касается напряжения на роторе, импульсные выбросы могут оказаться весьма высокими. Примите меры для уменьшения износа щеток. |
08.06.2014, 01:39 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
Я правильно понимаю, что, если подавать ПОСТОЯННОЕ сниженное напряжение, то тогда и ток будет меньше ? А в случае ШИМ регулирования из-за высокой частоты следования импульсов и индуктивности ток не будет "успевать" снижаться?
|
08.06.2014, 02:12 | #5 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Не-а.
Ток будет обратно прапорционален скважности. Например, при скважности 2, ток будет такой же, как и при питании 6-ю вольтами постоянного напряжения. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
08.06.2014, 02:30 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
Короче как я понял. При постоянной амплитуде импульса напряжения, чем больше скважность, тем ниже среднее напряжение, подаваемое на якорь, и, как следствие, ниже ток, подаваемый на якорь ? Правильно ?! Просто сначала Вы ответили, что ток почти не изменится из-за индуктивности, но я видимо вопрос не правильно первый раз сформулировал. Я как раз и спрашивал, как поведёт себя ток при уменьшении СРЕДНЕГО напряжения, т.е. при увеличении скважности. P.S Я очень начинающий, а точнее инженер-механик по железкам, но необходимо разобраться в этом.
|
08.06.2014, 02:41 | #7 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Если инженер - значит физику должен знать!
Нужно почитать про поведение переменного тока в катушке индуктивности. А еще про среднеквадратичное (действующее) значение напряжения (тока). P.s. в последнем посте, вроде, ближе к истине. Последний раз редактировалось Николай_С; 08.06.2014 в 02:49 |
08.06.2014, 03:19 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
С синусоидами-то всё понятно, вроде знаю. С импульсами немного затруднения. Ну помню закон, что на индуктивности скачком ток меняться не может. Давно было. Спасибо за ответы.
|
08.06.2014, 14:30 | #9 (permalink) | |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Цитата:
Действующее значение электрического тока. Интеграл - он и в Африке интеграл - суммарная площадь под кривой. А что за кривая - значения не имеет. А импульсы интегрировать куда легче синусоиды - всё очевидно. Если с током всё понятно - он не может быстро изменяться в индуктивности, то вот с ЭДС самоиндукции всё совсем наоборот. При поддержания тока в разорванной цепи (ухудшение контакта на щетках коллектора), на контактах возникает довольно приличная разность потенциалов. Это нужно учитывать при подборе транзисторных ключей (мосфетов) на выходе ШИМ-контроллера. |
|
08.06.2014, 17:03 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
Ну это уже дело наших электронщиков предусмотреть все эти нюансы. Я почему всё это спрашиваю. Возникла идея регулировать ДПТ на 12В автомобильного топливного насоса с помощью ШИМ. Но всё дело в том, что расход жидкости, а, соответственно, частоту вращения нужно обеспечить, во много раз меньше номинальной (по паспорту 3000об/мин соответствует 60л/ч при 12В, а нужна частота вращения, чтоб обеспечила расход 1л/ч. Расход в первом приближении примерно прямопропорционален частоте) Но при этом момент на валу двигателя необходимо оставить номинальным, тот который при 12В и 3000об/мин (чтоб создавать давление) Но так как момент, вроде, в прямой зависимости от тока, то получается, что при такой регулировке момент неизбежно будет падать. Или у них тогда постоянно должно скакать напряжение с током и частота вращения. Насколько эта идея хороша ? В принципе реальна?
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|