Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2014, 01:10   #1 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию Шим регулирование ДПТ

При ШИМ регулировании электродвигателя постоянного тока среднее напряжение, подаваемое на якорь, задаётся длительностью импульсов. А вот что будет с током на якоре? Он будет соответствовать этому СРЕДНЕМУ напряжению и уменьшаться при уменьшении напряжения? Если так, то получается, что и момент на валу тоже уменьшается? Я правильно понимаю?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием

Старый 08.06.2014, 01:10
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Предлагаю вам ознакомится с аналогичными темами на нашем форуме

Реобас Vs программное регулирование оборотов вентиляторов
Регулирование скорости трехфазного асинхронного двигателя
Регулирование громкости на TDA1558Q

Старый 08.06.2014, 01:21   #2 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Не совсем...
Тут нужно помнить, что ДПТ является индуктивной нагрузкой. А это означает, что ток в ей сильно меняется не будет. Что касается напряжения на роторе, импульсные выбросы могут оказаться весьма высокими. Примите меры для уменьшения износа щеток.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 01:39   #3 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Я правильно понимаю, что, если подавать ПОСТОЯННОЕ сниженное напряжение, то тогда и ток будет меньше ? А в случае ШИМ регулирования из-за высокой частоты следования импульсов и индуктивности ток не будет "успевать" снижаться?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 01:49   #4 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Подаю импульсы амплитудой 12В от АКБ. ШИМ подаёт, к примеру, на якорь 6В. Получается, что ток на якоре будет соответствовать напряжению = 12В ?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 02:12   #5 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Не-а.
Ток будет обратно прапорционален скважности.
Например, при скважности 2, ток будет такой же, как и при питании 6-ю вольтами постоянного напряжения.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 08.06.2014, 02:30   #6 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Короче как я понял. При постоянной амплитуде импульса напряжения, чем больше скважность, тем ниже среднее напряжение, подаваемое на якорь, и, как следствие, ниже ток, подаваемый на якорь ? Правильно ?! Просто сначала Вы ответили, что ток почти не изменится из-за индуктивности, но я видимо вопрос не правильно первый раз сформулировал. Я как раз и спрашивал, как поведёт себя ток при уменьшении СРЕДНЕГО напряжения, т.е. при увеличении скважности. P.S Я очень начинающий, а точнее инженер-механик по железкам, но необходимо разобраться в этом.
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 02:41   #7 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Если инженер - значит физику должен знать!
Нужно почитать про поведение переменного тока в катушке индуктивности. А еще про среднеквадратичное (действующее) значение напряжения (тока).

P.s. в последнем посте, вроде, ближе к истине.

Последний раз редактировалось Николай_С; 08.06.2014 в 02:49
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 03:19   #8 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

С синусоидами-то всё понятно, вроде знаю. С импульсами немного затруднения. Ну помню закон, что на индуктивности скачком ток меняться не может. Давно было. Спасибо за ответы.
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 14:30   #9 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitriivas Посмотреть сообщение
С синусоидами-то всё понятно, вроде знаю. С импульсами немного затруднения.
А в чем разница?
Действующее значение электрического тока.
Интеграл - он и в Африке интеграл - суммарная площадь под кривой. А что за кривая - значения не имеет. А импульсы интегрировать куда легче синусоиды - всё очевидно.
Если с током всё понятно - он не может быстро изменяться в индуктивности, то вот с ЭДС самоиндукции всё совсем наоборот. При поддержания тока в разорванной цепи (ухудшение контакта на щетках коллектора), на контактах возникает довольно приличная разность потенциалов. Это нужно учитывать при подборе транзисторных ключей (мосфетов) на выходе ШИМ-контроллера.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 17:03   #10 (permalink)
dmitriivas
Member
 
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Ну это уже дело наших электронщиков предусмотреть все эти нюансы. Я почему всё это спрашиваю. Возникла идея регулировать ДПТ на 12В автомобильного топливного насоса с помощью ШИМ. Но всё дело в том, что расход жидкости, а, соответственно, частоту вращения нужно обеспечить, во много раз меньше номинальной (по паспорту 3000об/мин соответствует 60л/ч при 12В, а нужна частота вращения, чтоб обеспечила расход 1л/ч. Расход в первом приближении примерно прямопропорционален частоте) Но при этом момент на валу двигателя необходимо оставить номинальным, тот который при 12В и 3000об/мин (чтоб создавать давление) Но так как момент, вроде, в прямой зависимости от тока, то получается, что при такой регулировке момент неизбежно будет падать. Или у них тогда постоянно должно скакать напряжение с током и частота вращения. Насколько эта идея хороша ? В принципе реальна?
dmitriivas вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:06.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.