Шим регулирование ДПТ
При ШИМ регулировании электродвигателя постоянного тока среднее напряжение, подаваемое на якорь, задаётся длительностью импульсов. А вот что будет с током на якоре? Он будет соответствовать этому СРЕДНЕМУ напряжению и уменьшаться при уменьшении напряжения? Если так, то получается, что и момент на валу тоже уменьшается? Я правильно понимаю?
|
Не совсем...
Тут нужно помнить, что ДПТ является индуктивной нагрузкой. А это означает, что ток в ей сильно меняется не будет. Что касается напряжения на роторе, импульсные выбросы могут оказаться весьма высокими. Примите меры для уменьшения износа щеток. ;) |
Я правильно понимаю, что, если подавать ПОСТОЯННОЕ сниженное напряжение, то тогда и ток будет меньше ? А в случае ШИМ регулирования из-за высокой частоты следования импульсов и индуктивности ток не будет "успевать" снижаться?
|
Подаю импульсы амплитудой 12В от АКБ. ШИМ подаёт, к примеру, на якорь 6В. Получается, что ток на якоре будет соответствовать напряжению = 12В ?
|
Не-а.
Ток будет обратно прапорционален скважности. Например, при скважности 2, ток будет такой же, как и при питании 6-ю вольтами постоянного напряжения. |
Короче как я понял. При постоянной амплитуде импульса напряжения, чем больше скважность, тем ниже среднее напряжение, подаваемое на якорь, и, как следствие, ниже ток, подаваемый на якорь ? Правильно ?! Просто сначала Вы ответили, что ток почти не изменится из-за индуктивности, но я видимо вопрос не правильно первый раз сформулировал. Я как раз и спрашивал, как поведёт себя ток при уменьшении СРЕДНЕГО напряжения, т.е. при увеличении скважности. P.S Я очень начинающий, а точнее инженер-механик по железкам, но необходимо разобраться в этом.
|
Если инженер - значит физику должен знать!
Нужно почитать про поведение переменного тока в катушке индуктивности. А еще про среднеквадратичное (действующее) значение напряжения (тока). P.s. в последнем посте, вроде, ближе к истине. |
С синусоидами-то всё понятно, вроде знаю. С импульсами немного затруднения. Ну помню закон, что на индуктивности скачком ток меняться не может. Давно было. Спасибо за ответы.
|
Цитата:
Действующее значение электрического тока. Интеграл - он и в Африке интеграл - суммарная площадь под кривой. А что за кривая - значения не имеет. А импульсы интегрировать куда легче синусоиды - всё очевидно. Если с током всё понятно - он не может быстро изменяться в индуктивности, то вот с ЭДС самоиндукции всё совсем наоборот. При поддержания тока в разорванной цепи (ухудшение контакта на щетках коллектора), на контактах возникает довольно приличная разность потенциалов. Это нужно учитывать при подборе транзисторных ключей (мосфетов) на выходе ШИМ-контроллера. |
Ну это уже дело наших электронщиков предусмотреть все эти нюансы. Я почему всё это спрашиваю. Возникла идея регулировать ДПТ на 12В автомобильного топливного насоса с помощью ШИМ. Но всё дело в том, что расход жидкости, а, соответственно, частоту вращения нужно обеспечить, во много раз меньше номинальной (по паспорту 3000об/мин соответствует 60л/ч при 12В, а нужна частота вращения, чтоб обеспечила расход 1л/ч. Расход в первом приближении примерно прямопропорционален частоте) Но при этом момент на валу двигателя необходимо оставить номинальным, тот который при 12В и 3000об/мин (чтоб создавать давление) Но так как момент, вроде, в прямой зависимости от тока, то получается, что при такой регулировке момент неизбежно будет падать. Или у них тогда постоянно должно скакать напряжение с током и частота вращения. Насколько эта идея хороша ? В принципе реальна?
|
Часовой пояс GMT +4, время: 03:51. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.