09.06.2014, 00:02 | #21 (permalink) | |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
Цитата:
|
|
09.06.2014, 00:40 | #23 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Сам я, конечно, изрядно прогулял гидродинамику в ВУЗе...Однако до этих джентльменов мне явно далеко
Простой пример (для наглядности): 1) один центробежный насос, 2)два асинхронных двигателя одинаковой мощности и КПД (условно), но с разными оборотами (допустим, 2850 и 1350 оборотов в минуту) и 3) открытый контур. В случае подключения к насосу двигателя получаем высоту столба жидкости ХХ метров. Изменится ли высота столба при подключении другого двигателя? *еще раз повторюсь - даже игнорируя варварский старт-стоповый (по сути) режим работы ДПТ в таком случае, даже наплевав на гидроудар, даже пренебрегая эластичностью соединений в магистрали, даже добившись минимального гистерезиса всей системы и поставив очень чуткий датчик давления - ....ну не во столько раз определенно. Или другой ротор, или - логичнее - переменный объем (мембрана на малых оборотах прекрасно себя чувствует). Для уменьшения пульсаций - добавить гидроаккумулятор. |
09.06.2014, 01:00 | #25 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
09.06.2014, 01:14 | #26 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Отлично
Джентльменам же посоветуйте освежить в памяти термины "центробежная сила" и второй закон Ньютона: *через оное следует, что нужно не скорость (обороты) уменьшать, а объем жидкости между лопатками роторного колеса. Тогда и давление сохранится... Впрочем, решение этой задачи Вы уже нашли сами, как ни странно *на той же страничке, откуда привели иллюстрацию центробежных насосов был еще один - шестеренчатого типа (т.е. переменного объема). Вот этот вполне может работать в широком диапазоне оборотов при сохранении требуемого давления. И управлять им через скважность импульсов ДПТ - вполне логично. |
09.06.2014, 01:23 | #27 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,357
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
|
Есть интересный способ автоматического регулирования, ПИД-регулирование. Я не слишком вникал в него, не было необходимости. Но знаю, он позволяет значительно уменьшить автоколебательные процессы в петле автоматического регулирования, несмотря на инерционность всей системы в целом. Только по поводу ПИД-регулирования нужно к математикам и программистам обращаться, электроника там дело десятое.
|
09.06.2014, 01:35 | #29 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 30
|
А вот с этим не понял. В этом случае же всё равно при маленькой частоте вращения (напряжения) будет маленький момент на якоре, соответственно, надо будет подавать большее напряжение для увеличения тока и, как следствие, разгонять двигатель, а потом опять снижать частоту вращения. Нет? Не получится тот же старт-стоповый режим?
|
09.06.2014, 02:05 | #30 (permalink) | |
Member
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,357
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
|
Цитата:
Я тут подумал, и возможно глупость придумал, но все же... Если расход слишком большой, а других насосов нет, может сделать как-то так, чтобы большая часть перекачанного возвращалась туда, откуда была выкачана? А меньшая часть попадала туда, куда должна быть закачана. Тройники какие-нибудь, с дросселями. Если только оно хоть как-то оправдано экономически не связано с большим объемом работ. |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|