Просто невнимательно смотрели.
Если без реле - нужен переключатель, с тремя выводами. Первый контакт нормально замкнутый, второй - нормально разомкнутый. При нажатии на кнопку - все наоборот (1-й разомкнут, 2-й - замыкается). Пример. То же самое - для тумблера. Если хотите использовать тактовые кнопки, как на Вашем рисунке (выключатели) - придется использовать реле или другую исполнительную схему, управляемую от этой кнопки. Понять, как устроено и работает электромагнитное реле легче всего здесь. Это намного проще, чем УЗО (дифференциальный автомат). |
Так, хорошо! Микропереключатели есть! Прикупил как-то горстку.
Будем методом тыка пробовать подключать провода. Спасибо! |
Попробуйте не методом "тыка", а все же нарисовав схему включения. Для себя, чтобы разобраться. И карандашиком поводить по линиям, чтобы проследить, куда идет ток по цепи в том и ином положении переключателя...
*Очень не помешает, особенно в будущем (ошибочное включение шаговика в контроллер с выходом на полевых транзисторах намного вероятнее и имеет куда более плачевные последствия), лучше потренироваться в схемах заранее ;) |
Где-то в ящике валяется микропереключатель с подключенным к нему светодиодом. Там и посмотрю. Принципе тот же. Делал когда-то подставку для телефона с подсветкой.
Цитата:
Спасибо, извините, что отнял время. |
Цитата:
- по состояниям: на два положения (On-Off или On-On) и на три (On-Off-On). - по фиксации: с фиксацией в нужном положении и без таковой. Здесь был показан тумблер на три положения, без фиксации, с двумя параллельными группами контактов. Т.е. по умолчанию рычаг находится в подпружиненном среднем положении (все контакты разомкнуты), а при переводе в крайние положения средние его выводы замыкаются с соответствующей крайней парой контактов. Поэтому, подав на средние контакты "+" и "-", а к крайним покдлючив выводы двигателя (назовем их условно А и В), но поменяв местами, при переводе движка в одно из крайних положений получаем "+" на А и "-" на В, а в другом - "-" на А и "+" на В соответственно. Т.е. - включение с разным направлением вращения. |
Цитата:
Только вместо тумблеров применить микропереключатели, будет удобнее управлять двигателями. |
Вложений: 3
Цитата:
Микропереключатели бывают разные, самые распространённые - такие: Вложение 138588 А вот эти я выпаял с какого-то старого принтера или копира, они тоже с перекидным контактом: Вложение 138589 Можно также применить готовое решение - автомобильные кнопки управления стеклоподъёмниками: Вложение 138590 Внутри у них те же самые две переключаемые группы. Вот только разводка контактов у разных производителей отличается, так что надо будет либо прозванивать контакты, либо просто разобрать кнопку (конечно, будучи уверенным, что соберёте её обратно... либо если есть лишняя кнопка :) ) А когда я ребёнку "электрифицировал" игрушечный подъёмный кран, эти кнопки непосредственно в корпусе игрушки я делал сам из жести. |
Кнопки, это хорошо, но для станка нужен фиксационный ход, это не подъемник ... :)
|
Цитата:
|
А я свои "запасы" микро переключателей так и не нашел :(
Придется сегодня прикупить. Хотел еще для эстетичности впаять к каждому переключателю по светодиоду. Нажимаешь на переключатель, а рядом с ним загорается светодиод. И так на 4 штуки. Светодиоды собираюсь взять такие: Цитата:
На моторчиках написано 6В Блок питания (зарядник для аккумуляторов) есть на 8.7В 180мА (по крайней мере на нем так написано, но на деле мультиметр показывает 8В). По идее зарядник же должен подойти? А то подходящего блока питания я не нашел к сожалению. Так вот. Нашел ТАБЛИЦУ расчета резистора для светодиода, но никак не могу посчитать какой резистор мне нужен. И как быть со светодиодами, которые будут стоять около тех кнопок, которые крутят мотор против часовой. Нужно просто поменять местами анод с катодом? Заранее извиняюсь за бредятские вопросы, в электронике не силен) |
Часовой пояс GMT +4, время: 00:12. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.