Изменение полярности моторчика
Добрый день! У меня появилось несколько вопросов, в поиске ответов не нашел.
1. В наличии есть пара моторов от струйного принтера. Задача: Сделать изменение полярности моторчика посредством тактовой кнопки. Т.е Нажал одну кнопку - крутится по часовой, нажал другую - против. Такое надо провернуть с двумя моторами. Если не сложно подскажите схемку. 2. Есть в наличии схема от радиоуправляемого автомобиля (детского) По всей видимости 2 канала. Вперед назад + другой моторчик отвечал за поворот руля. Пульт потерян. Интересует следующее: Можно ли как-то вручную (подключить 4 кнопки, запитаться) крутить этими моторами? Т.е обойдя пульт управления. Я себе это представляю так: подключить питание к схеме (моторы питались от аккумулятора 6В), припаять куда нужно 4 кнопки. Но это мои мысли ... И еще хотел спросить про сами моторы. Один (который стоял на руле) крутится от 6, 9, 12В без проблем. Другой же, который отвечал за движение при подаче этого же питания крутится рывками. Напоминает шаговый двигатель. Сделает несколько оборотов, пауза. Потом опять по новой. С чем это связано? На нем стоит платка, может из-за нее. Схемку платы выложу чуть позже. Спасибо! |
Цитата:
|
Цитата:
Что касается второго вопроса, да, я это имел в виду. Приемник и передатчик (в роли которого выступает пульт). Передатчик потерян, но хочется оживить приемник. Вопрос, как это сделать не прибегая к радиоуправлению. Посредством проводов передавать команды (вперед, назад) на приемник. Этот вопрос для меня не так важен, просто для расширения кругозора, так сказать. Узнать, реально ли и что для этого нужно. А что касается первого вопроса - он актуален. Интересует самая простая схема, которая только может быть. Просто частенько работаю с небольшими объемами вспененного пвх и акрила. Возникла идея сделать подобие ЧПУ станка, только с ручным (с возможностью последующий доработки до полноценного ЧПУ), так сказать управлением. Потому как детали у меня в основном без закруглений. Можно и руками шпиндель передвигать, но это не по нашему) Поэтому появилась идея сделать простое управление на 4х кнопках. 1 мотор - две кнопки (по часовой, против часовой). Спасибо. |
Вложений: 1
Вот набросал по быстрому.... Тумблера переключающие , мотор постоянного напряжения.
|
И чё набросал то? У тебя двигатель каждый раз питается от одного провода, один из переключателей переверни ... :)
|
набросал то я правильно , посмотри внимательней прежде чем высказываться! в данных положениях тумблеров мотор действительно "питается от одного провода" тоесть стоит на месте, но стоит только хотя бы один тумблер переключить и двигатель будет вращаться в ту или иную сторону взависимости от тумблера, вместо тумблеров если нагрузка не сильно мощная можно использовать кнопки типа "КМ-1" тогда нажимая на ту или иную кнопки меняем направление вращения, но кнопки без фиксации. George Smith почему я "эксперту " как маленькому должен рассказывать? )))
|
Правильно? Тогда нарисуйте как будет течь ток по вашей схеме?
|
Извини, не увидел 1 и 2 на схеме ... :)
Цитата:
|
Ок.........
|
Конечно разные там даже обозначения SW1 и SW2, ведь человек писал что хочет станок таким образом модернезировать соответственно двигатель между режимами "влево" и "вправо" должен отключатся.
|
Хм. Я думал тут целая схема нужна. А на деле мотор, да пара тумблеров.
Не понял только о каких тумблерах идет речь. Я думал тут что-то вроде реле должно стоять. Спасибо!!! И простите за ламерские вопросы))) |
Вложений: 1
Речь идет о таких тумблерах?
Следовательно, чтобы перед нажатием на кнопку вперед (мотор крутится по часовой стрелке) нужно изменить положение тумблера? И так же в обратном направлении? Простите, но голова совсем не варит :tehnari_ru_281: |
В данной схеме ставятся или кнопки (если не нужна продолжительная работа двигателя(пока держишь -пока и крутит)) или тумблер (если нужна продолжительная работа двигателя) ну ни как не вместе))),а тумблера должны подойти
|
Вложений: 1
Если совсем просто - поставить двухполюсный тумблер/клавишу на 3 положения, без фиксации.
*для тумблера: среднее - "выкл", крайние - направление вращения обычным переключением полярности. Вложение 138462 В качестве примера - "Тумблер 2ПН-20 (20А 27В) 3 положения, крайние без фиксации" Если нужны именно кнопки - ставим сдвоенные или двуполюсные. Если ток большой для кнопки - связку из однополюсной тактовой + двуполюсное реле. |
Цитата:
|
George Smith, совершенно верно :)
Именно из-за надежности и большого тока привел в качестве примера (контактные пары дольше прослужат). На разборках/барахолках иногда попадаются. Можно также применить китайские двуполюсные клавиши-"качельки", но в плане надежности они и близко не находились рядом с этими. Для станочного варианта можно также построить обычный простенький "джойстик" на 4-х микропереключателях + 4 двуполюсных реле, принцип тот же. Вот только таскать координаты на неизменной скорости мне кажется не совсем понятной идеей... |
Вложений: 1
Нет, продолжительная работа не нужна. Нажал на одну кнопку - крутится по часовой, нажал другую - против часовой.
Есть вот такие тактовые кнопки без фиксации. Вы говорите, либо то, либо то. Но в схеме, которую Вы скинули помимо тумблеров и мотора ничего нет. Если в моем случае тумблеры отпадают (так как продолжительна работа не нужна) я использую тактовые кнопки. У каждой кнопки 4 ножки. Я как-то давно натыкался на схему, которая как раз таки отвечает за полярность мотора, но там было гораздо больше радиодеталей, нежели тут)))) Совсем запутали)))))) Моторы питаются от 6В 400Ампер вроде |
Это маломощные коммутационные кнопки, если двигатель маленький, то пожалуйста ... :)
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Что касается подключения. Если есть время, на моей же схеме (читай картинке) не могли бы вы показать порядок подключения проводов. Что за реле? У меня почему-то сразу ассоциации с УЗО возникает. Мне кажется проще купить другие кнопки (?) Есть не без известный магазин чип дип, с кучей всяких радиодеталей, но даже в их онлайн каталоге я не нашел нужной :-( |
Просто невнимательно смотрели.
Если без реле - нужен переключатель, с тремя выводами. Первый контакт нормально замкнутый, второй - нормально разомкнутый. При нажатии на кнопку - все наоборот (1-й разомкнут, 2-й - замыкается). Пример. То же самое - для тумблера. Если хотите использовать тактовые кнопки, как на Вашем рисунке (выключатели) - придется использовать реле или другую исполнительную схему, управляемую от этой кнопки. Понять, как устроено и работает электромагнитное реле легче всего здесь. Это намного проще, чем УЗО (дифференциальный автомат). |
Так, хорошо! Микропереключатели есть! Прикупил как-то горстку.
Будем методом тыка пробовать подключать провода. Спасибо! |
Попробуйте не методом "тыка", а все же нарисовав схему включения. Для себя, чтобы разобраться. И карандашиком поводить по линиям, чтобы проследить, куда идет ток по цепи в том и ином положении переключателя...
*Очень не помешает, особенно в будущем (ошибочное включение шаговика в контроллер с выходом на полевых транзисторах намного вероятнее и имеет куда более плачевные последствия), лучше потренироваться в схемах заранее ;) |
Где-то в ящике валяется микропереключатель с подключенным к нему светодиодом. Там и посмотрю. Принципе тот же. Делал когда-то подставку для телефона с подсветкой.
Цитата:
Спасибо, извините, что отнял время. |
Цитата:
- по состояниям: на два положения (On-Off или On-On) и на три (On-Off-On). - по фиксации: с фиксацией в нужном положении и без таковой. Здесь был показан тумблер на три положения, без фиксации, с двумя параллельными группами контактов. Т.е. по умолчанию рычаг находится в подпружиненном среднем положении (все контакты разомкнуты), а при переводе в крайние положения средние его выводы замыкаются с соответствующей крайней парой контактов. Поэтому, подав на средние контакты "+" и "-", а к крайним покдлючив выводы двигателя (назовем их условно А и В), но поменяв местами, при переводе движка в одно из крайних положений получаем "+" на А и "-" на В, а в другом - "-" на А и "+" на В соответственно. Т.е. - включение с разным направлением вращения. |
Цитата:
Только вместо тумблеров применить микропереключатели, будет удобнее управлять двигателями. |
Вложений: 3
Цитата:
Микропереключатели бывают разные, самые распространённые - такие: Вложение 138588 А вот эти я выпаял с какого-то старого принтера или копира, они тоже с перекидным контактом: Вложение 138589 Можно также применить готовое решение - автомобильные кнопки управления стеклоподъёмниками: Вложение 138590 Внутри у них те же самые две переключаемые группы. Вот только разводка контактов у разных производителей отличается, так что надо будет либо прозванивать контакты, либо просто разобрать кнопку (конечно, будучи уверенным, что соберёте её обратно... либо если есть лишняя кнопка :) ) А когда я ребёнку "электрифицировал" игрушечный подъёмный кран, эти кнопки непосредственно в корпусе игрушки я делал сам из жести. |
Кнопки, это хорошо, но для станка нужен фиксационный ход, это не подъемник ... :)
|
Цитата:
|
А я свои "запасы" микро переключателей так и не нашел :(
Придется сегодня прикупить. Хотел еще для эстетичности впаять к каждому переключателю по светодиоду. Нажимаешь на переключатель, а рядом с ним загорается светодиод. И так на 4 штуки. Светодиоды собираюсь взять такие: Цитата:
На моторчиках написано 6В Блок питания (зарядник для аккумуляторов) есть на 8.7В 180мА (по крайней мере на нем так написано, но на деле мультиметр показывает 8В). По идее зарядник же должен подойти? А то подходящего блока питания я не нашел к сожалению. Так вот. Нашел ТАБЛИЦУ расчета резистора для светодиода, но никак не могу посчитать какой резистор мне нужен. И как быть со светодиодами, которые будут стоять около тех кнопок, которые крутят мотор против часовой. Нужно просто поменять местами анод с катодом? Заранее извиняюсь за бредятские вопросы, в электронике не силен) |
Цитата:
|
Блин мужики, уже весь мозг себе сломал!
Все варианты подключения перепробовал, в итоге получается либо: Один переключатель жмешь - мотор крутится против часовой. Другой жмешь ничего не крутится. Либо подключал так, что мотор крутится, когда 2 нажаты. Чувствую скоро надоест и вообще выкину все. |
Какие переключатели используете (фото)?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Один без проблем - подключаю, работает. С двумя засада)
Цитата:
|
Вложений: 1
Похоже, Вы напутали с контактами на кнопке.
Вложение 138621 Прозвонить есть чем? У таких переключателей "общий" контакт (1) и нормально-замкнутый (2), в силу конструктивных особенностей, по краям. Чтобы вычислить, который из них "общий", надо при нажатой кнопке прозвонить центральный (нормально-разомкнутый, №3) контакт с крайними. Тот крайний, который прозвонится, и есть №1. |
Если соединение элементов схемы между собой вызывает затруднение, напишите, который контакт на Ваших МП "общий". Попробую изобразить наглядно.
|
Вложений: 1
Как правило у микропереключателей 10-го типа "общий" (1) находится со стороны кнопки.
1- Сom (Common, общий) 2- NO (Normal Open, разомкнутый) 3- NC (Normal Closed, замкнутый) Вложение 138751 *видимо, ТС не стал рисовать схему и прозванивать контакты. Печально. |
Вложений: 1
Подключаю К 1 минус, к 3 плюс.
К контактам 2 и 3 подключаю контакты моторчика. При нажатии мотор крутится. Подключаю к контактам 1 минус, к 2 плюс, к тем же контактам моторчик - крутится без нажатия, нажимаю - мотор не крутится. Контакт 1 - C Контакт 2 - ON Контакт 3 - NC Простите, отужинать ходил, только прочитал :) UPD: И кстати зарядник приказал долго жить. После всех манипуляций с подключением, он просто напросто перестал работать ... Мультиметром проверяю - выдает порядка 0.30В ... Видимо слабенькая оказалась китайская вещица) |
Цитата:
1 - к мотору 2 - "-" источника питания 3 - "+" И - светлая память зарядному устройству. На будущее: используйте источник питания с заведомо бОльшим током, поскольку электромотор в момент старта потребляет ток, значительно превышающий паспортный. |
Часовой пояс GMT +4, время: 00:23. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.