13.05.2018, 23:25 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
H-bridge
питание lipo 6s (22.2v 35с max), мотор Makita 629817-8 больше про него ничего не знаю. да, я в курсе что у него паспортный максимум в 18в, можно об этом не писать, вопрос больше в том, почему тот же транзистор, при всех равных условиях ведет себя на столько по разному.. спасибо. |
13.05.2018, 23:25 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Может быть такое, что вопрос уже решен в похожих топиках TDA 7294 bridge Bridge Constructor Помогите в выборе процессора! [ i7, Sandy Bridge-Ivy Bridge,2rd-3rd] ivy bridge |
14.05.2018, 13:14 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
понятно что растет, но ведь когда у меня не было моста, а стоял только один полевик с ним же было все в порядке, при этом ток был тот же, что и сейчас, понятно, что он превышает "паспортный" номинал, если его питать большим напряжением, + еще и бывают кратковременные повышения еще больше из-за неровностей, так сказать, покрытия, горок и т.п., но всё это не мешало одному полевику с легкостью справляться со своей задачей - регулированием скорости, а как только появился мост по этой схеме получается с ним такая вот проблема...
|
14.05.2018, 13:24 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
Ну тогда остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3. Чудес ведь не бывает.
Или бывают? Регулирование идёт непрерывное или импульсное? Что означает вот это:
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
14.05.2018, 13:52 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
это значит, что на pin1 подается шим сигнал, постоянно, скважность его задается потенциометром из второй ардуины, по радио каналу передается на ардуину в машинке и передается на мост, на pin2 подается ноль, на pin3 = +5v, на pin4 - ноль.
сквозной ток может быть при некачественных компонентах (и/или корявой пайке), я правильно понимаю? просто я сделал две аналогичные платы, на всякий случай, но симптомы у обеих одинаковы, правда одна продержалась минут 10, а вторая слегла через минту где-то. можно это как-то проверить без нагрузки, точнее с нагрузкой, но не такой мощной? и, возможно ли, что проблема в двигателе, с учетом того, что с одним полевиком всё в порядке? спрашиваю т.к. была как-то похожая проблема с роботом-пылесосом, там тоже вылетали силовые транзисторы, как мне объяснил ремонтник, проблема была в том, что при разогреве двигателя происходила утечка через ротор чтоль... ну не очень помню, но суть в том, что после замены двигателей, ключи вылетать перестали.. p.s. забыл указать, вместо 2n2222 я поставил имеющийся у меня bc547, сомневаюсь конечно, что в этом проблема, но всё же Последний раз редактировалось kitkit; 14.05.2018 в 13:58 |
14.05.2018, 14:05 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
14.05.2018, 14:17 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
Вырезка из даташита производителя. Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт. Присмотритесь к графику переключения.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
14.05.2018, 14:22 | #9 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
А ещё подумайте о разбросе параметров транзисторов.
Поменяйте используемое плечо моста и проверьте в работе. Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
14.05.2018, 14:44 | #10 (permalink) | |
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
Цитата:
а логика работы следующая: ардуиной подаются сигналы на пины н-моста 1-4: 1. если едем вперед со скоростью, определенной скважностью шим - pin3 = +5; pin1 = pwm; pin2 = 0; pin4 = 0 2. если едем назад со скоростью, определенной скважностью шим - pin2 = +5; pin4 = pwm; pin1 = 0; pin3 = 0 3. если тормозим: pin1 = +5; pin4 = +5; pin2 = 0; pin3 = 0 открытия наверное? так мне полностью открывать его и не обязательно. разброс параметров несомненно будет, но я не думаю, что из за этого проблема.. всётки, как Вы писали выше "остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3" выглядит весьма правдоподобно.. только я не знаю как его искать Последний раз редактировалось kitkit; 14.05.2018 в 14:50 |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|