Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   H-bridge (http://www.tehnari.ru/f117/t259561/)

kitkit 13.05.2018 23:25

H-bridge
 
Вложений: 1
собрал мост по приведенной схеме, но постоянно перегревается irf3205 (и просто выпадает из места пайки :D), схема стоит в детском электромобиле, управляется ардуиной дистанционно, при этом, до моста у меня стоял просто один транзистор (тот же irf3205) с обвязкой в два резистора, управлялся шимом с ардуинки - никаких проблем замечено не было, работал исправно, особо не грелся, суть его была в дистанционном управлении скоростью, но захотел сделать еще и дистанционный задний ход и он же тормоз, но появилась эта странная проблема.... в чем может быть дело и как поправить схему?
питание lipo 6s (22.2v 35с max), мотор Makita 629817-8 больше про него ничего не знаю. да, я в курсе что у него паспортный максимум в 18в, можно об этом не писать, вопрос больше в том, почему тот же транзистор, при всех равных условиях ведет себя на столько по разному..
спасибо.

кочевник 14.05.2018 12:31

Цитата:

Сообщение от kitkit (Сообщение 2578921)
постоянно перегревается irf3205

В каком режиме? Закрытом? Или.. И еще. Вы правы, этот двигатель легко переносит повышенное напряжение, но при этом растет и потребляемый ток? Не в этом ли проблема?

kitkit 14.05.2018 12:44

в открытом: pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0

kitkit 14.05.2018 13:14

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 2579037)
но при этом растет и потребляемый ток?

понятно что растет, но ведь когда у меня не было моста, а стоял только один полевик с ним же было все в порядке, при этом ток был тот же, что и сейчас, понятно, что он превышает "паспортный" номинал, если его питать большим напряжением, + еще и бывают кратковременные повышения еще больше из-за неровностей, так сказать, покрытия, горок и т.п., но всё это не мешало одному полевику с легкостью справляться со своей задачей - регулированием скорости, а как только появился мост по этой схеме получается с ним такая вот проблема...

prima 14.05.2018 13:24

Ну тогда остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3. Чудес ведь не бывает.
Или бывают? Регулирование идёт непрерывное или импульсное?
Что означает вот это:
Цитата:

Сообщение от kitkit (Сообщение 2579049)
pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0


kitkit 14.05.2018 13:52

это значит, что на pin1 подается шим сигнал, постоянно, скважность его задается потенциометром из второй ардуины, по радио каналу передается на ардуину в машинке и передается на мост, на pin2 подается ноль, на pin3 = +5v, на pin4 - ноль.
сквозной ток может быть при некачественных компонентах (и/или корявой пайке), я правильно понимаю? просто я сделал две аналогичные платы, на всякий случай, но симптомы у обеих одинаковы, правда одна продержалась минут 10, а вторая слегла через минту где-то. можно это как-то проверить без нагрузки, точнее с нагрузкой, но не такой мощной?
и, возможно ли, что проблема в двигателе, с учетом того, что с одним полевиком всё в порядке? спрашиваю т.к. была как-то похожая проблема с роботом-пылесосом, там тоже вылетали силовые транзисторы, как мне объяснил ремонтник, проблема была в том, что при разогреве двигателя происходила утечка через ротор чтоль... ну не очень помню, но суть в том, что после замены двигателей, ключи вылетать перестали..

p.s. забыл указать, вместо 2n2222 я поставил имеющийся у меня bc547, сомневаюсь конечно, что в этом проблема, но всё же :)

prima 14.05.2018 14:05

Цитата:

Сообщение от kitkit (Сообщение 2579068)
на pin3 = +5v

Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.

prima 14.05.2018 14:17

Вложений: 1
Вырезка из даташита производителя. Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт. Присмотритесь к графику переключения.

prima 14.05.2018 14:22

А ещё подумайте о разбросе параметров транзисторов.
Поменяйте используемое плечо моста и проверьте в работе. Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов.

kitkit 14.05.2018 14:44

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2579070)
Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.

да, открыт, не полностью, на 30А, если я правильно понял из даташита, 30А мне должно хватать с запасом :)

а логика работы следующая:
ардуиной подаются сигналы на пины н-моста 1-4:
1. если едем вперед со скоростью, определенной скважностью шим - pin3 = +5; pin1 = pwm; pin2 = 0; pin4 = 0
2. если едем назад со скоростью, определенной скважностью шим - pin2 = +5; pin4 = pwm; pin1 = 0; pin3 = 0
3. если тормозим: pin1 = +5; pin4 = +5; pin2 = 0; pin3 = 0

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2579073)
Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт.

открытия наверное? так мне полностью открывать его и не обязательно.
разброс параметров несомненно будет, но я не думаю, что из за этого проблема.. всётки, как Вы писали выше "остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3" выглядит весьма правдоподобно.. только я не знаю как его искать :)


Часовой пояс GMT +4, время: 14:34.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.