Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.05.2018, 23:25   #1 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 374
По умолчанию H-bridge

собрал мост по приведенной схеме, но постоянно перегревается irf3205 (и просто выпадает из места пайки ), схема стоит в детском электромобиле, управляется ардуиной дистанционно, при этом, до моста у меня стоял просто один транзистор (тот же irf3205) с обвязкой в два резистора, управлялся шимом с ардуинки - никаких проблем замечено не было, работал исправно, особо не грелся, суть его была в дистанционном управлении скоростью, но захотел сделать еще и дистанционный задний ход и он же тормоз, но появилась эта странная проблема.... в чем может быть дело и как поправить схему?
питание lipo 6s (22.2v 35с max), мотор Makita 629817-8 больше про него ничего не знаю. да, я в курсе что у него паспортный максимум в 18в, можно об этом не писать, вопрос больше в том, почему тот же транзистор, при всех равных условиях ведет себя на столько по разному..
спасибо.
Миниатюры
untitled-2-copy.jpg  
kitkit вне форума   Ответить с цитированием

Старый 13.05.2018, 23:25
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Может быть такое, что вопрос уже решен в похожих топиках

TDA 7294 bridge
Bridge Constructor
Помогите в выборе процессора! [ i7, Sandy Bridge-Ivy Bridge,2rd-3rd]
ivy bridge

Старый 14.05.2018, 12:31   #2 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,137
Сказал(а) спасибо: 793
Поблагодарили 1,092 раз(а) в 168 сообщениях
Репутация: 101834
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kitkit Посмотреть сообщение
постоянно перегревается irf3205
В каком режиме? Закрытом? Или.. И еще. Вы правы, этот двигатель легко переносит повышенное напряжение, но при этом растет и потребляемый ток? Не в этом ли проблема?
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2018, 12:44   #3 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 374
По умолчанию

в открытом: pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2018, 13:14   #4 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 374
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
но при этом растет и потребляемый ток?
понятно что растет, но ведь когда у меня не было моста, а стоял только один полевик с ним же было все в порядке, при этом ток был тот же, что и сейчас, понятно, что он превышает "паспортный" номинал, если его питать большим напряжением, + еще и бывают кратковременные повышения еще больше из-за неровностей, так сказать, покрытия, горок и т.п., но всё это не мешало одному полевику с легкостью справляться со своей задачей - регулированием скорости, а как только появился мост по этой схеме получается с ним такая вот проблема...
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2018, 13:24   #5 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 10,914
Сказал(а) спасибо: 146
Поблагодарили 124 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: 42276
По умолчанию

Ну тогда остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3. Чудес ведь не бывает.
Или бывают? Регулирование идёт непрерывное или импульсное?
Что означает вот это:
Цитата:
Сообщение от kitkit Посмотреть сообщение
pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 14.05.2018, 13:52   #6 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 374
По умолчанию

это значит, что на pin1 подается шим сигнал, постоянно, скважность его задается потенциометром из второй ардуины, по радио каналу передается на ардуину в машинке и передается на мост, на pin2 подается ноль, на pin3 = +5v, на pin4 - ноль.
сквозной ток может быть при некачественных компонентах (и/или корявой пайке), я правильно понимаю? просто я сделал две аналогичные платы, на всякий случай, но симптомы у обеих одинаковы, правда одна продержалась минут 10, а вторая слегла через минту где-то. можно это как-то проверить без нагрузки, точнее с нагрузкой, но не такой мощной?
и, возможно ли, что проблема в двигателе, с учетом того, что с одним полевиком всё в порядке? спрашиваю т.к. была как-то похожая проблема с роботом-пылесосом, там тоже вылетали силовые транзисторы, как мне объяснил ремонтник, проблема была в том, что при разогреве двигателя происходила утечка через ротор чтоль... ну не очень помню, но суть в том, что после замены двигателей, ключи вылетать перестали..

p.s. забыл указать, вместо 2n2222 я поставил имеющийся у меня bc547, сомневаюсь конечно, что в этом проблема, но всё же

Последний раз редактировалось kitkit; 14.05.2018 в 13:58
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2018, 14:05   #7 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 10,914
Сказал(а) спасибо: 146
Поблагодарили 124 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: 42276
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kitkit Посмотреть сообщение
на pin3 = +5v
Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2018, 14:17   #8 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 10,914
Сказал(а) спасибо: 146
Поблагодарили 124 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: 42276
По умолчанию

Вырезка из даташита производителя. Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт. Присмотритесь к графику переключения.
Миниатюры
11.jpg  
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2018, 14:22   #9 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 10,914
Сказал(а) спасибо: 146
Поблагодарили 124 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: 42276
По умолчанию

А ещё подумайте о разбросе параметров транзисторов.
Поменяйте используемое плечо моста и проверьте в работе. Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2018, 14:44   #10 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 374
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.
да, открыт, не полностью, на 30А, если я правильно понял из даташита, 30А мне должно хватать с запасом

а логика работы следующая:
ардуиной подаются сигналы на пины н-моста 1-4:
1. если едем вперед со скоростью, определенной скважностью шим - pin3 = +5; pin1 = pwm; pin2 = 0; pin4 = 0
2. если едем назад со скоростью, определенной скважностью шим - pin2 = +5; pin4 = pwm; pin1 = 0; pin3 = 0
3. если тормозим: pin1 = +5; pin4 = +5; pin2 = 0; pin3 = 0

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт.
открытия наверное? так мне полностью открывать его и не обязательно.
разброс параметров несомненно будет, но я не думаю, что из за этого проблема.. всётки, как Вы писали выше "остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3" выглядит весьма правдоподобно.. только я не знаю как его искать
Миниатюры
untitled-3-copy.jpg  

Последний раз редактировалось kitkit; 14.05.2018 в 14:50
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 19:14.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.