Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.10.2020, 03:44   #11 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работу с моделью начинаю с днища приборно-агрегатного отсека корабля. Здесь мы видим нижнюю часть торового топливного бака со жгутом электропроводки, металлической экранной изоляции для предотвращения воздействия теплового излучения от факела работающего двигателя на стенки бака, технологические лючки и датчики ионной системы ориентации корабля относительно вектора скорости. Также на данной поверхности имеется установочное гнездо под штангу антенны системы сближения и стыковки. Двигательная установка корабля встроена в "дырку от бублика", т.е. в отверстие торового бака . Двигатель большой тяги, пара двигателей малой тяги и 4 двигателя ориентации корабля по осям Х-У показаны на отливке углублениями. Здесь же отверстиями показан ряд газовых микродвигателей системы точной ориентации корабля.
Миниатюры
49.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 14.10.2020, 03:44
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Решение проблемы так же зависит от просмотра аналогичных топиков

Военный космос. "СКИФ" +"БУРАН"+"СОЮЗ".
Орбитальная пилотируемая станция "МИР"

Старый 14.10.2020, 04:08   #12 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Берем в помощь снимки донной части корабля и начинаем конверсировать данную деталь из коробки. Для начала просверлены и расточены круглым надфилем наклонные отверстия под 4 двигателя системы ориентации. Затем в эти отверстия вклеены трубки от одного из колен телескопической радиоантенны. Следующим шагом рассверливаются отверстия двигателей большой и малой тяги, в них вклеиваются сопла двигателей, выполненные их наконечников шариковых ручек.
Миниатюры
50.jpg   51.jpg   52.jpg   53.jpg   54.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2020, 08:43   #13 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На фото видны две группы из 4 стержней (правда одна группа обломалась), изображающая датчики ионной системы ориентации корабля относительно его вектора скорости. Подобная система предназначена для точной ориентации продольной оси корабля по вектору его скорости, что очень важно при отработке тормозного импульса двигателем корабля для его схода с орбиты. Впервые данная система была опробирована на кораблях серии "Восход". На фото днища корабля "Союз" видны два корпуса датчиков, но трубки из них вывернуты.
Срезаем пластиковые имитаторы ионных датчиков, из листового пластика и инъекционной иглы Ф0,8мм изготавливаем новые и клеим их на штатное место.корпуса
Миниатюры
55.jpg   56.jpg   57.jpg   58.jpg   59.jpg  

60.jpg   61.jpg   62.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2020, 08:47   #14 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

С оглядкой на фото днища реального корабля из латунной трубки и инъекционной иглы изготавливаем еще ряд сопел газовой системы точной ориентации корабля и вклеиваем их в просверленные в днище корпуса отверстия.
Миниатюры
63.jpg   64.jpg   65.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2020, 08:50   #15 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А также срезаем бобышку на одном из технологических лючков, поскольку ничего подобного на снимках технологических лючков у реального корабля не обнаружено.
Миниатюры
66.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 14.10.2020, 11:47   #16 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На снимке донной части корабля на внутренней стороне юбки, обрамляющей торовый бак, видны усиливающие накладки. Ничего подобного в данной детали из коробки не просматривается, но это легко устранимо при помощи "лапши", нарезанной из 0,5мм листового пластика и клея. После приклейки усиливающих накладок юбка стала выглядеть вот так. Вставляем в нее торовый бак и получаем обновленную кормовую часть приборно-агрегатного отсека корабля. Крайнее фото для сравнения: было-стало.
Миниатюры
67.jpg   68.jpg   69.jpg   70.jpg   71.jpg  

72.jpg   73.jpg   74.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 13:29   #17 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пока проходит поиск ответа по одному из элементов конструкции на кормовой части приборно-агрегатного отсека, я займусь оформлением панелей солнечных батарей. В модели из коробки панели выполнены в масштабный размер и с соблюдением линий изгиба панелей, как в реальной конструкции, но есть места, которые можно улучшить. Это в первую очередь касается тыльной стороны солнечных панелей, на которой производитель нанес узор из фотоэлементов, как и на рабочей стороне панели. Поэтому аккуратно снимаем этот узор модельным ножом и шкуркой.
Миниатюры
75.jpg   76.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 13:34   #18 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На фотоснимках панелей видно, что каркас их выполнен из профиля, который перфорирован отверстиями облегчения. Поэтому и здесь также можно провести доработку панели из коробки, оформив ее периметр перфорированным пластиковым профилем.
Миниатюры
77.jpg   78.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 13:41   #19 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На тыльной стороне панелей на фотоснимках ясно проявляется каркас, который придает жесткость всей конструкции. Данный каркас на зачищенной от рисунка тыльной стороне панели выполняется при помощи пластиковой "лапши" , нарезанной из 0,3мм листового пластика. Попутно заменена пластиковая антенна на латунную трубку соответствующего диаметра.
Миниатюры
79.jpg   80.jpg   81.jpg   82.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 13:44   #20 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В конечном итоге получаем конверсированную солнечную панель. На фото видно, что было "ДО" и стало "ПОСЛЕ". В качестве фотоэлементов применена фотораспечатка солнечной панели корабля.
Миниатюры
83.jpg   84.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 01:15.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.