Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.04.2023, 13:42   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Лунный странник №1.

В преддверии нового 2023 года, московская модельная фирма «Red Iron models», ранее радовавшая нас смоляными моделями советской космической техники, выполненными в М 1/35, вслед за моделью первого искусственного спутника Земли «ПС-1» «выдала на гора» модель первого советского планетохода «Луноход-1» в масштабе 1:24 , выполненную из полистирола литьем под высоким давлением. В данной теме речь пойдет о сборке модели данного аппарата с внесением различных дополнений, позволяющих еще более приблизить вид модели к реальному "Луноходу-1".
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daniellos (27.04.2023), Fin_x (01.05.2023), ser69 (30.04.2023)

Старый 24.04.2023, 13:42
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Содержание вашей темы очень схоже с содержанием этих топиков

ЛК- лунный пилотируемый модуль СССР по программе Н1-Л3
"Луноход-2" - лунный странник
Лунный календарь

Старый 24.04.2023, 14:15   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Изначально колесный робот «Луноход» проектировался как аппарат, предназначенный для поиска мест посадки лунных кораблей ЛК и возможной транспортировки космонавта по поверхности Луны в ходе осуществления пилотируемой лунной программы СССР. Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для обеспечения точности посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения. В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим — на радиомаяк лунохода. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. Космонавт также мог использовать луноход как транспорт для себя и перемещаемого оборудования. На таком модифицированном луноходе предполагалось иметь запас кислорода, разъёмы для шлангов лунного скафандра, место космонавта в виде небольшой площадки с пультом управления в передней части аппарата.
Миниатюры
0-1.jpg   0-2.jpg   0-3.jpg   0-4.jpg   0-5.jpg  

0-6.jpg   0-7.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2023, 14:46   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После посещения Луны астронавтами США и закрытия лунной пилотируемой программы СССР «Луноход-1» был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну в рамках советской программы «Луноход».
Луноход являлся транспортным устройством, управляемым из Центра дальней космической связи, способным передвигаться по Луне и предназначенным для проведения исследования Луны. Научная аппаратура лунохода должна была обеспечить изучение топографии местности; определение химического состава и физико-механических свойств грунта, исследование радиационной обстановки на трассе перелета к Луне и на ее поверхности, изучение рентгеновского космического излучения, эксперименты по лазерной локации Луны.
Миниатюры
0-8.jpg   0-9.jpg   0-10.jpg   0-11.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2023, 14:50   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

10 ноября 1970года с космодрома Байконур в небо устремилась ракета-носитель «Протон-К/Д», несущая на борту советскую АМС «Луна-17» с планетоходом «Луноход-1». 15 ноября станция «Луна-17» вышла на окололунную орбиту и 17 ноября 1970 года в 03:46:50 по всемирному времени благополучно совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Дождей. В результате первый планетоход — советский «Луноход-1» был доставлен на Луну и проработал на ее поверхности почти год (с 17.11.1970 по 4.10.1971). «Луноход-1» стал первым управляемым колесным роботом, который работал за пределами Земли.
Миниатюры
0-12.jpg   0-13.jpg   0-14.jpg   0-15.jpg   0-16.jpg  

0-17.jpg   0-18.jpg   0-19.jpg   0-20.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2023, 16:07   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Самоходное шасси было разработано в Ленинградском ВНИИтрансмаш под руководством А.Л. Кемурджиана. Шасси Характеристика шасси: число колес — 8 (все ведущие); колесная база — 170 мм; колея — 1600 мм; диаметр колеса по грунтозацепам — 510 мм; ширина колеса — 200 мм. Шасси выполнено таким образом, чтобы луноход имел высокую проходимость и надежно работал в течение длительного времени при минимальной собственной массе и потребляемой электроэнергии. На шасси установлен прибор и комплекс датчиков для определения механических свойств грунта и оценки проходимости шасси. Система безопасности движения обеспечивает автоматическую остановку лунохода при предельных углах крена и дифферента и перегрузках электродвигателей колес. Пройденный «Луноходом» путь определяется по числу оборотов ведущих колес. Для учета их пробуксовки вносится поправка, определяемая с помощью свободно катящегося девятого колеса, которое специальным приводом опускается на грунт и поднимается в исходное положение.
Миниатюры
0-21.jpg   0-22.jpg   0-23.jpg   0-24.jpg   0-25.jpg  

0-26.jpg   0-27.jpg   0-28.jpg   0-29.jpg   0-30.jpg  

0-31.jpg   0-32.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.04.2023, 16:15   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Герметичный приборный отсек с аппаратурой был спроектирован в КБ Машиностроительного завода им.С.А. Лавочкина под руководством Г.Н. Бабакина. Приборный отсек служит для размещения аппаратуры бортовых систем и защиты ее от воздействия внешней среды в условиях космоса. Корпус отсека изготовлен из магниевых сплавов, обеспечивающих достаточную прочность и легкость. Верхнее днище отсека используется как радиатор-охладитель в системе терморегулирования и закрывается крышкой. В период лунной ночи крышка закрывает радиатор и препятствует отводу тепла из отсека. В течение лунного дня крышка открыта, и элементы солнечных батарей, расположенные на ее внутренней стороне, обеспечивают подзарядку аккумуляторов, питающих электродвигатели колес и бортовую аппаратуру электроэнергией. В приборном отсеке размещены системы терморегулирования, электропитания, приемные и передающие устройства радиокомплекса, приборы системы дистанционного управления и электронно-преобразовательного устройства научной аппаратуры. В передней части расположены: иллюминаторы ТВ камер, электрический привод подвижной остронаправленной антенны, служащей для передачи на Землю ТВ изображений лунной поверхности; малонаправленная антенна, обеспечивающая прием радиокоманд и передачу телеметрической информации, научные приборы и оптический уголковый отражатель, изготовленный во Франции. По левому и правому бортам установлены: 2 панорамные телефотокамеры (в каждой паре одна из камер конструктивно объединена с определителем местной вертикали), 4 штыревые антенны для приема радиокоманд с Земли. Для подогрева газа, циркулирующего внутри аппарата, служит изотопный источник тепловой энергии. Бортовой радиокомплекс обеспечивает прием команд из Центра управления и передачу информации с борта аппарата на Землю. Система малокадрового телевидения предназначена для передачи на Землю ТВ изображений местности, необходимых экипажу, управляющему с Земли движением лунохода. Вторая ТВ система, построенная на 4 телефотометрах, служит для получения панорамного изображения окружающей местности и съемки участков звездного неба, Солнца и Земли с целью астроориентации. Управление аппаратом осуществляется из Центра дальней космической связи экипажем в составе командира, водителя, штурмана, оператора, бортинженера. Режим движения выбирался по результатам оценки телевизионной информации и оперативно поступающих телеметрических данных о крене, дифференте, пройденном пути, состоянии и режимах работы приводов колес. За время активного функционирования, составившего 301 сутки 6ч 37 мин, «Луноход-1» преодолел расстояние в 10540м и детально обследовал лунную поверхность на площади 80000 м2. С помощью ТВ систем было получено более 200 панорам и свыше 20000 снимков поверхности. Более чем в 500 точках по трассе движения изучались физико-механические свойства поверхностного слоя грунта, а в 25 точках проведен анализ его химического состава. Прекращение работы аппарата было вызвано выработкой ресурсов его изотопного источника тепла. В конце работы он был поставлен на практически горизонтальной площадке в такое положение, при котором уголковый отражатель обеспечил многолетнее проведение лазерной локации его с Земли.
Миниатюры
0-33.jpg   0-34.jpg   0-35.jpg   0-36.gif   0-37.jpg  

0-38.jpg   0-39.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2023, 16:17   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После ознакомления с исторической справкой переходим к модели.
Миниатюры
0-40.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2023, 18:09   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Производитель сделал так, что моделист может собрать хорошую модель прямо «из коробки», а если есть желание, то можно собрать ее и в улучшенном, выставочном варианте. Для этих целей служит разработанная плата с фототравленными деталями, предлагаемая моделистам в виде дополнительной опции за отдельную оплату по заказу. В фотоэчет входят травленные из латунной фольги элементы всех колес, остронаправленной антенны, крышки лазерного отражателя, крышки телекамер.
Прежде чем приступать к сборке модели, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием инструкции по сборке, в которой подробно прорисованы все этапы сборки многочисленных элементов конструкции в единое целое. И наметить для себя места, в которых обратить внимание на предварительную покраску узловых сборок перед их установкой на корпус Лунохода».Это необходимо сделать по той причине, что из-за высокой плотности монтажа навесных элементов качественная покраска их в собранной окончательно конструкции будет очень затруднена , а порою просто невозможна.
Миниатюры
0-41.jpg   0-42.jpg   0-43.jpg   0-44.jpg   0-45.jpg  

0-46.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2023, 18:25   #9 (permalink)
Global Ural
Новичок
 
Регистрация: 24.04.2023
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

есть рассекреченный фильм если нужно,не пойму как тут писать личные сообщения
Global Ural вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2023, 18:29   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После этой вводной информации приступаем к сборке. Первыми в очереди оказались колеса. Узловую сборку шасси возможно выполнить в двух вариантах – из деталей пластикового набора или из деталей, полученных методом фототравления, приобретенных по отдельному заказу. Сборка пластикового набора не очень сложна, но потребует от моделиста усидчивости и аккуратности при вычленении деталей, особенно грунтозацепов, из литниковых рамок, а также высокой культуры работы с клеем. Для этого этапа работы желательно использовать клей с тонкой кисточкой. Производитель снабдил все сопрягаемые детали, входящие в сборку «колесо» установочными «замками», что намного облегчает работу, но для исключения ошибок необходимо вначале выполнить сборку деталей «на сухую», а уже затем провести сборку с клеем.
Миниатюры
0-47.jpg   0-48.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:30.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.